Хороший оммаж «Чужому», эффектный низкобюджетный хоррор: западные критики хвалят российский «Спутник»
Фильм Егора Абраменко добрался до западного цифрового проката — и первые рецензии у него почти сплошь положительные.
14 августа в США выйдет «Спутник» — российский хоррор от режиссёра Егора Абраменко, чей релиз на родине состоялся ещё 23 апреля. Фильм рассказывает о советском космонавте, чей корабль в 1983 году терпит крушение, а сам он возвращается на Землю с неким инопланетным существом внутри. Врачу-нейрофизиологу Татьяне Климовой поручают выяснить, как можно отделить пришельца-паразита от хозяина — военные, судя по всему, хотят использовать его в своих целях.
Американские критики уже посмотрели фильм и, в целом, остались им довольны. На момент написания материала у «Спутника» рейтинг 91% на Rotten Tomatoes и 59 на Metacritic.
Наш обзор фильма можно почитать здесь.
Журналисты отмечают очевидное влияние других космических хорроров на «Спутник». В первую очередь, «Чужого» Ридли Скотта, откуда в фильм Абраменко перешла тема столкновения человека с кровожадным пришельцем из космоса. Также критики находят влияние «Нечто» Карпентера и даже «Соляриса» Андрея Тарковского — видимо, потому что он тоже из России.
И хотя, по словам прессы, ничего кардинально нового «Спутник» в жанр не привносит, он хорошо работает со всеми своими заимствованиями. Оставаясь весьма эффектным хоррором, несмотря на всю видимую вторичность.
И хотя «Спутник» не превращает очевидные заимствования из других фантастических картин во что-то новое, он делает с помощью них по-настоящему страшное и увлекательное кино.
Захватывающий фильм, очень уверенная научная фантастика о 80-х с элементами триллера о советской эпохе и ужасами прямиком из «Чужого»
Абраменко явно смотрел много жестоких фильмов о злых инопланетянах и хорошо их изучил, чтобы потом использовать накопленные знания — шокировать и ужасать зрителей.
Западных критиков восхищает то, что Абраменко удалось сделать очень «голливудский» фильм при, очевидно, весьма скромном бюджете. Хотя они отмечают, что дизайн инопланетянина и некоторые эффекты получились не слишком впечатляющими — но это вполне можно оправдать всё теми же ограниченными финансами.
Несмотря на ограничения — среди которых весьма неэлегантный дизайн инопланетного антагониста и простые малобюджетные эффекты — неудивительно, что «Спутник» стал большим хитом у себя на родине.
Режиссёр-дебютант Егор Абраменко хорошо понимает, когда и сколько времени показывать склизкого инопланетного паразита, разрывающего голову очередному бедному советскому зэку и поедающего человеческие мозги — с короткими, противными цифровыми эффектами.
Здесь есть намёки на голливудский лоск, который — в год, когда студийные фильмы проваливаются один за одним — вполне может заменить типичные летние блокбастеры.
Зато с операторской работой, по словам критиков, в «Спутнике» всё отлично — фильм хорошо работает как и атмосферой герметичного, камерного хоррора, так и с эстетикой Советов времён Холодной войны.
Клаустрофобный фильм с гнетущими декорациями, эффектными кровавыми сценами в духе кино категории B и множеством залитых красным светом коридоров.
Камера движется, словно крадущееся существо, скользит, уходит в сторону, чтобы показать очередную группу незадачливых солдат или медика, который вот-вот введёт препараты или получит удар шприцом.
Отдельно пресса выделяет главную героиню в исполнении Оксаны Акиньшиной — из неё, по их мнению, получилась достойная преемница Эллен Рипли. С некоторыми намёками на героиню Эмми Адамс в «Прибытии».
Акиньшина играет свою версию Рипли с неким суровым цинизмом, что ей очень идёт.
Оксана Акиньшина прекрасна, она одновременно напоминает Мишель Уильямс и Кейт Бланшетт.
Есть у критиков претензии к сценарию. «Спутник», считают они, неплохо обращается с классической для подобных хорроров темой того, что люди зачастую куда страшнее любых пришельцев — но при этом многие идеи, в том числе политического и социального характера, фильм Абраменко оставляет нераскрытыми. Что простительно исключительно жанровому кино, но всё же несколько обидно.
Абраменко, вероятно, делает следующее высказывание — что безжалостной жестокости людей, с их моральным мраком и компромиссами, стоит бояться больше, чем инопланетянина.
Сценарий делает полунамёки на проблемы классового расслоения и токсичной маскулинности, но эти попытки ни к чему не ведут.
Но, в целом, критики остались довольны «Спутником» и рекомендуют своим зрителям ознакомиться с российским хоррором — тем более, что все другие блокбастеры давно перенесли.
Умный и жестокий «Спутник» пришёл к нам из России с любовью, слизью, и впечатляющим уроком в эффективном создании низкобюджетного кино.
Фильм ощущается как захватывающая космическая миссия, которую оборвали на середине. Это путешествие, в которое стоит погрузиться, даже если оно не доберётся до своего логического финала.
[Абраменко] сделал умный и приятный фильм, хотя громогласный оглушающий саундтрек в нём настолько громкий, что его наверняка можно услышать из космоса.
Комментарий недоступен
Иностранцам в целом и Т-34 понравился. Так что неудивительно
Так сюжет реально говно
Мб картина от того и низкобюджетная, что всё на хорошее настроение ушло
Ну либо американцы реально тупые
западные критики хвалят российский «Спутник»Им ударные дозы клюквы зашли
в пух и прах
Разносить фильм про алиенов блять омегалол
Отличный фильм, Абраменко молодец
Тут больше солидарность и уважение к чужому труду. Не думаю, что каждый отметившийся ломанулся бы на наши фильмы в кино. А так, по подписке глянуть фоном можно.
Иностранцы смотрят фильм незамутненным взглядом, они ко всей этой клюкве привыкли в своих фильмах. Хотя как по мне, сюжет Спутника не выдерживает никакой критики даже безотносительно клюквы. Мотивация героев идиотская, то они одного хотят, то другого, почему их точка зрения поменялась - нормально не показано. Ну и опять же, фильм не работает ни как ужасы, ни как драма, вообще не понятно зачем он снят и про что.