Dragon's Dogma 2. Для кого и зачем?

Dragon's Dogma 2. Для кого и зачем?

В этом году почти все издатели окончательно отказались от идеи участия в масштабных презентациях типа E3 и, в основном, проводят собственные локальные мероприятия, следить за которыми можно только онлайн. Так поступили и Sony, и представили в конце этой весны сразу кучу достаточно громких новинок.

В весьма весомом списке этих проектов для широкого зрителя мог потеряться анонс Dragon’s Dogma 2. Ведь вряд ли кто-то сейчас помнит первую часть, а ведь на неё возлагали очень большие надежды и даже хвалили в прессе… Так что же пошло не так и стоит ли ждать продолжение?

Трейлер второй части, который показали на PlayStation Showcase

Недооцененный шедевр или нудная скукотища?

Если вы откроете любой список по типу «топ-10 незаслуженно забытых игр» или «топ-5 старых игр, которые вы точно пропустили», то там вы точно найдете Dragon’s Dogma. Игру очень хвалят, называют удачным симбиозом Dragon Age и Souls-like игр, отмечают классные и уникальные механики, а также красочно описывают открытый мир.

Прочитав такие отзывы и обзоры, поверьте, вам тоже захочется в это поиграть. Но, готов поспорить, большая часть людей, заманившихся таким промо, будут крайне разочарованы. Потому что на поверку оказывается, что механика компаньонов (или «пешек», как ее тут принято называть) не такая уж и инновационная, да и управлять ими один стресс и расстройство (а если не управлять, то они почти полностью бесполезны).

Если судить только по скриншотам, то Dragon’s Dogma должна была стать игрой года
Если судить только по скриншотам, то Dragon’s Dogma должна была стать игрой года

Мир и графика, конечно, выглядят неплохо для своих лет, но Skyrim, для примера, вышел в 2011, а в 2012 выходили такие проекты, как Dishonored, Diablo III и Borderlands 2. Согласитесь, на этом фоне Dragon’s Dogma уже не выглядит так впечатляюще? Но может игру спасают какие-то другие вещи? Хотел бы я так сказать…

Открытый мир? Лучше бы был закрытый

Dragon’s Dogma явно создавалась на волне успеха Skyrim и во многом пытается его повторять. И открытый мир в этой игре выглядит именно как решение, которое создавалось с мыслями: «ХОТИМ КАК У НИХ!!!!».

Открытый мир абсолютно НЕ интересно изучать, большинство мобов, секретов и локаций — однотипные. По этой игре прямо чувствуется, что у авторов из Capcom были весьма скромные бюджеты на разработку, а вот уместить они хотели очень и очень много.

Даже на скриншоте видно, насколько пуст этот открытый мир
Даже на скриншоте видно, насколько пуст этот открытый мир

Спрашивается, а это точно было нужно? Возможно, стоило оставить условно «закрытый мир», как в тех же Demon's Souls и Dark Souls, и отполировать механики и сюжет, и если не до идеала, то, хотя бы, до хорошего уровня? Конечно, недавно вышедший Elden Ring показал, что и открытый мир в подобных играх можно реализовать красиво. Но масштабы разработки там были явно другие.

Сюжет, способный ввести в депрессию

Сюжет в этой игре тема особенная. К ней не хочется возвращаться снова и снова. Более того, тут абсолютно не к чему возвращаться. До жути банальное “убей дракона”, “спаси принцессу свое сердце” тут возводится в абсолют и преподносится как нечто, что обязательно должно вас захватить на много часов.

В чем, собственно, замес? Да все просто, Вы – обычный деревенщина, на небольшое поселение которого нападает дракон. В отчаянных попытках защититься главный герой бросается на него, но, ожидаемо, терпит сокрушительное поражение, после чего дракон съедает его сердце и говорит, что если хочешь его вернуть, то найди, мол, меня и убей.

В чем мотивация дракона? Почему ему понадобилось именно ваше сердце, а не сердце любовника вашей троюродной тетушки? Если честно, узнавать ответы на эти вопросы даже и не хочется. Гораздо приятнее побегать и пофармить однотипных монстров в однотипных локациях. Вот насколько все плохо.

Тем удивительней, что несколько лет назад Netflix решили экранизировать игру и сделали одноименное аниме. Оценки у него прям скажем так себе (6.3 на IMDb), а закончилось все еще на первом сезоне, и продолжение не планируется. Нет, серьезно, а что они ожидали?

Порой сложно понять, где графика хуже: в игре 2012-го года или в аниме 2020-го
Порой сложно понять, где графика хуже: в игре 2012-го года или в аниме 2020-го

Ну хоть что-то хорошее было?

Совершенно точно да. Удивлены? Да, большая часть элементов игры не реализованы с должной скурпулезностью или и вовсе были добавлены зря, но были и крайне удачные решения.

Первым таким решением является кастомизация персонажа. Конечно, игровую индустрию сложно удивить детальностью проработки редактора персонажа, когда уже существуют Sims, The Elder Scrolls, Black Desert и миллионы других проектов, где можно отрегулировать даже самые маленькие аспекты. Но в Dragon’s Dogma он неплох даже на их фоне.

Во-первых, возможностей сделать уникального персонажа действительно достаточно. Во-вторых, каждая уникальная особенность вашего героя действительно будет влиять на геймплей? Сделали двухметрового гиганта с ужасно длинными ногами? Высота прыжка вас очень удивит. Сделали маленького гнома? Вряд ли он сможет таскать много вещей или забраться на огромную гору, но зато пролезет в маленькие щели, которые очень сильно могут сократить путь и избавить от ненужных битв.

Также хотелось бы отметить достаточно проработанную классовую систему. Здесь всего девять классов, которые называются «призвания». При этом, три из них уникальны для Воскресшего, а остальные можете использовать и вы, и ваши пешки. Каждый из классов действительно предоставляет уникальный геймплей, каждый хочется потрогать и попробовать.

Dragon's Dogma 2. Для кого и зачем?

При этом, классовая система дополняется весьма неплохой боевой системой. У практически каждого моба в игре есть свое слабое место, которое какие-то из классов находят достаточно легко, а вот другим – придется попотеть. Драки же выходят весьма кинематографическими, особенно, если научиться правильно контролировать своих напарников. Впрочем, на этой уйдет очень много времени и мало кто из игроков доберется до этой приятной особенности Dragon’s Dogma.

Ждать или не ждать, вот в чем вопрос…

Подробностей о Dragon’s Dogma 2 очень и очень мало. Единственный трейлер игры почти не раскрывает подробностей, но неплохо показывает прокачанные, по сравнению с первой частью, графику и локации. Еще из интересного – игра будет разработана на движке RE Engine, который неплохо себя показал в свежем Street Fighter 6.

Хотелось бы верить, что на этот раз игре дадут больший бюджет и не будут сковывать разработчиков сроками и этот неограненный алмаз наконец будет доведен до ума.

Безусловно, ввиду огромного количества проблем у первой части, строить какие-то великие ожидания от сиквела не стоит, но даже в таких условиях проект выглядит интересно, ведь у Capcom последние годы дела идут неплохо, а хороших игр в сеттинге темного фэнтези так мало…

3333
119 комментариев

-Для кого и зачем?
-Для меня. Играть.

54
2

"Dragon’s Dogma явно создавалась на волне успеха Skyrim и во многом пытается его повторять"
1) В каком нахуй месте они вообще похожи?
2) Дата выхода Skyrim 11 ноября 2011 года, а DD вышла 24 мая 2012 года
По твоей логике они её чисто по приколу за полгода состряпали.

35

Например сеттингом, жанром и открытым миром.

По поводу второго — Вы не совсем поняли мысль. Речь была скорее о том, что технические возможности индустрии уже тогда позволяли сделать ГОРАЗДО лучше.

2

В начале года впервые прошел DD, не заметил сходства со скайримом вообще ни в одном аспекте. Зато к берсерку референсы стабильно проскакивали, иногда дословно

2

Комментарий недоступен

23

Концепция игры была написана в 2000 году. Зачем обманывать.
После этого геймдизайнер даже не возвращался к разработке вплоть до 2008 года.

К чему эти манипуляции?