Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Небольшие параллели

Кажется, как и сам Кристофер, заслуживший к 2010 году право снять свой собственный многобюджетный, концептуальный фильм, я немного подустал от этого подцикла его биографии к третьей ленте об ушастом. Складывается ощущение, что все самое лучшее уже было им снято и мною описано, все сильные стороны трилогии уже уместились в двух прошлых статьях и пришло время просто покончить с этим...порой приятным, но, в целом, довольно рваным текстом, таким, каким и получилось Возрождение легенды.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Что получилось?

Безусловно, лента демонстрирует нам самые масштабные экшен сцены и делает колоссальный упор на эпичность происходящего (как и подобает окончанию трилогии). Тут перед вами масштабные битвы в центре города, включающие огромное количество массовки, разрушение стадиона, выглядящее до сих пор потрясающе и, естественно, подвешенный в воздухе самолет (естественно исполненный вживую).

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Сильна лента и тематически, продолжая традицию предыдущих фильмов качественной репрезентации транслировать её через антагонистов. В данном случае речь идет об уже физическом испытании Брюса Уэйна и о проверке силы его убеждений, показанных через физически превосходящего его фанатика-Бэйна

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Как и в предыдущих двух лентах-в этой нас ждут сильные актерские работы, как со стороны "героев", так и со стороны "злодеев" (в большинстве). Особенно проявляю себя Кристиан Бэйл и Майкл Кейн, у которого в этот раз не так много экранного времени, но сцены с ним, пожалуй, являются самыми мощными в ленте.

Хороша и концовка, вполне логично и невероятно эмоционально, подводя арку нашего протагониста к логическому завершению.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино
<i>Слезы и мурашки одновременно, настоящий катарсис </i>
Слезы и мурашки одновременно, настоящий катарсис 

В миллиардный раз хочется упомянуть и работу Ханса Циммера, выдающего лучшую и самую эпичную (подстать фильму) работу за всю трилогию.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Спорные моменты

Тут, естественно, жуткая субъективщина.

Бэйн. Поймите правильно, персонаж хорош, по большей части, Харди проделал отличную работу, как при физической подготовке к роли, так и в самой картине, но весь тот образ невероятно сильного, физически и по своим убеждениям, война рушится о другого персонажа, о котором сильно ниже, да и смерть Бэйна происходит настолько мимолетно и незначительно, что, как будто, Бэтмену и не нужно было стараться для её реализации.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Робин. Персонаж, практически, не нужный ленте, сделанный только ради вероятного продолжения, но неплохо сыгранный и не вызывающий особого раздражения, поэтому он здесь.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Женщина-Кошка, ещё один не нужный персонаж, являющийся всего лишь красивой оберткой, на которую, зачем-то, фильм иногда делает слишком сильный акцент, сбивая основное действо.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Странная связь с прошлыми лентами и странные тайм скипы.

По понятным причинам, Джокера в ленте нет, хотя изначально его влияние на картину предполагалось, это не проблема, просто к слову. Местами (выступление Бэйна) подвязка триквела ко второй части действительно выглядит интересно (ложь всему городу наконец раскрывается), но, в основном, хвосты первого фильма, без которых спокойно можно было обойтись, слишком сильно отвлекают и затмевают реалистичность сиквела. Жутко отвлекают и временные прыжки, порой, как в случае с исчезновением Бэтмена и блокадой Готэма, сделаны уж очень халтурно и, как оказывается в дальнейшем, были не слишком то и оправданными.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Что прям плохо?

Тут все просто: Талия аль Гул-ужасна в фильме. Она не нужна тематически, необязательна и как камео, неубедительно сыграна, плюс ко всему и полностью уничтожает образ грозного война-Бэйна. А служит она лишь как напоминание о первой части и поворота ради поворота, увы, одно из худших сценарных решений в карьере Нолана

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Эпилог

Как и полагается, стоит подвести выводы. Ломает ли все вышеперечисленное фильм? да не то чтобы; портит ли общее впечатление? слегка. Просто обидно, мы могли бы получить лучшее завершение трилогии в истории кинематографа, все карты для этого были на руках, но вместо этого мы получаем невероятно эмоциональное, огромное по размаху, но, слегка рваное полотно, которое ничем, кроме слова "нормальное", я назвать, к сожалению не могу.

Что не могу сказать о, в целом, эталонной трилогии о зарождении, процветании, смерти и возрождении главного героя, определенно изменившей правила игры и заставившей на себя ровняться не только целый жанр, но и весь Голливуд в целом.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Крепкое, но не цельное кино

Продолжение следует...

1111
10 комментариев

Я на месте Нолана, не стал бы показывать Брюса Уэйна в финале, достаточно было бы показать кивающего Альфреда.

9
Автор

Согласен

2

Обзор на Темного рыцаря:

10

служит она лишь как напоминание о первой части и поворота ради поворота

Ты походу не в курсе о киношных клише в трилогиях, когда в третьей части должны быть отсылочки к первой? Собственно вся суть сюжета в этом Талия мстит за отца, так же как в третьем крепком орешке герой Айронса мстил за брата

8
Автор

Ну, как я и написал выше, для меня это просто не сработало, сколько людей столько и мнений

Смерть Хита Лэджера ударила сильнее всего по 3 части, где бы он мог опять нормально отыграть.

6

образ невероятно сильного, физически и по своим убеждениям, война грозного война-Бэйна

5