Отыгрывать роль плохого парня - уникальное явление для видеоигр, а также специфическая ниша. За последние несколько недель я побывал злым инопланетянином, акулой и... еще одним пришельцем. Скажем спасибо Destroy All Humans, Maneater, и Carrion. Мы видели, как игры боролись с идеей о том, давать ли игрокам воплощать свои злые умыслы или нет. Небольшая дискуссия о том, почему пускаться во все тяжкие намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Комментарий недоступен
А если так подумать, то почти любой реально хорошо прописанный "злодей" - это действительно больше антигерой, засранец или аморал (с точки зрения мэйнстримной морали, которая тоже субъективна) со своей правдой, которая тоже имеет место быть. В любом хорошем произведении нету концентрата черного и белого, даже если есть конкретная повестка, но есть разные взгляды.
А реальный злодей – это тот, у которого вообще ничего нет, кроме сугубо импульса, отвечающего за уничтожение чего-либо в том или ином виде. Карнадж, Джокер, Думсдей и прочие собаки, которые гонятся за автомобилем только чтобы гнаться за автомобилем, как мы помним из Нолановского Рыцаря. Но интересно ли это с точки зрения геймдизайна в какой-нибудь песочницы, где при этом и квестов наделать надо, и линии прописать, если ему до фени все?
Откровенный злодей - либо имеет слишком простую форму и содержание для отдельной роли, либо все-таки понятие ну очень абстрактное. Как быть разрабам?
Ну почему, та же беседка даёт отыгрывать "злодеев". Только школьных злодеев, без какой либо логики. Взорвать Мегатонну просто так, отравить воду для непонятных целей, детьми торговать (ладно, это наиболее осмысленное действие тут), общаться как малолетний эйджлорд.
Злодею должен кто-то противостоять. Вы всю игру ведёте себя как плохой парень, вырезаете деревни и убиваете коров, но в итоге оказывается что ваше зло это пакости ребёнка, так как в игровом мире есть абсолютное зло - то с чем вы будете биться в конце. В этом и состоит главная проблема - в конечно итоге вы играте главным героем, парнем который должен пройти путь до финального боса. Если бы игра строилась по принципу пути к артефакту, который может уничтожить мир игры или наоборот сотворить великое чудо, то пришлось бы добавить и других игроков, но это актуально только для mmo.
А понятие абсолютный злодей не привязано к чёрно-белому варианту — хороший/плохой, которые задали некоторые книги и комиксы? В реальном мире же не увидишь настоящих злодеев, максимум однозначных злодеев лучше отыгрывать в играх по типу Evil Genius. Иначе в некоторых продуктах буду говорить, что злодея не раскрыли.
Есть известная цитата Сталина: "Смерть одного человека - это трагедия". Смерть миллионов - это статистика".
Автор, не позорься. Это фраза не принадлежит Сталину.
Огигинал:
"Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика" - это из романа «Черный обелиск» (1956) немецкого писателя Эриха Марии Ремарка (1898—1970)
Цитата Стетхема ваще-то.