Ведьмак - ведьмачья охота [часть 1]

В общем, я никогда в жизни не играл в ведьмаков, даже если честно не особо то и смотрел летсплеи, а прохождение от Бэбэя уже затерялось в памяти. Но я планировал когда-то поиграть в них, да ещё и во всю трилогию, прям как Масс Эффект. Ну и в общем-то вот, решил я превратить это в пост.

Так же хочется сказать что, каждого Ведьмака я прохожу и пишу до того как сыграю в следующего(по крайней мере я так стараюсь), то-бишь я не буду заглядывать в следующую часть, пока не напишу о прошлой. Так мои слова будут лучше описывать восхищение или наоборот.

!!ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!

Ведьмак - ведьмачья охота [часть 1]

Когда-то я сказал себе "хочу питсы".. а нет, это точно было не про ведьмаков. Хотя думаю ведьмаки ели бы её тоже. Но не об этом.

Введение

Итак, кто не знает что такое Ведьмак? Ну, похоже тут будет лес рук, а всё почему? А всё потому что о Ведьмаке знают почти все. Как и о CD Projekt Red.

Собсна Экшон/Эрпоге, хотя в первом ведьмаке экшона не то чтобы много.
Первый ведьмак сама себе игра, и даёт даже сегодня вполне приятную картинку и экспириенс, конечно я бы советовал наверное поставить какой-нибудь overhaul HD mod для тех кто не может играть в такие игры без предохранителя. Но в остальном, всё что есть в первом ведьмаке это хорошо, не без минусов конечно.

Геймплей - клац-пауза-клац-паузаподольше-КЛАЦ!

Скриншоты в первом Ведьмаке один охуеннее второго<br />
Скриншоты в первом Ведьмаке один охуеннее второго

Если вспомнить что это просто движок от первого невервинтера, то я могу лишь пожать сосну всем кто делал игру на этой... эээ... ладно.

Итак, боёвка, я если честно после первых же взмахов мечом, так и не понял в чём возникали трудности у bloede dh'oine. Я всегда говорил им, да не говорил я ничего и никому, чтож вы такие глупые просто ЛКМ нажимать не можете?

Другое дело что у нас в арсенале 3 стиля боя, силовой, быстрый и групповой. И как бы не всегда конечно понятно какой стиль использовать против кого.

Ну хорошо ребята, давайте я расскажу свою логику

  • Силовой - Использую я его только когда вижу что противник на вид является тяжёлым, укомплектованным dh'oine или монстром, на самом деле это неважно. Если противник большой, юзаю стиль силовой.
  • Быстрый - Ежели я вижу что противник мелкий или орудует двумя клинками или кинжалом, то скорее всего силовые атаки он отобьёт и следует использовать быстрые атаки. Если противник мелкий, рублю как волк быстрый.
  • Групповой - Ну, а здесь всё просто да не очень, мелкие противники всё же могут отбивать ваши атаки, но если вдруг атаки будут проходить, то это будет как праздник на улице Капуцинов, только все получат по щщам. Если берёт числом враг бой, значит стиль боя групповой.

Да, после этих кринжоидных и 100% рифмованых строк я буду удивлён если вы ещё будете лайки мне ставить.

Таки шо у нас по остальному, есть инвентарь, довольно обширный, настолько что я не вижу смысла в том, чтобы оставлять хоть что-то на хранение. Да, здесь можно оставить у трактирщиков вещи на хранение, но я ничего не смогу об этом сказать, потому что я никогда не оставлял вещи там. Ибо как я ранее сказал, инвентарь обширный и если не подбирать каждую говняшку, то его хватит.

Собственно шо у меня по инвентарю к концу игры<br />
Собственно шо у меня по инвентарю к концу игры

Алхимия здесь довольно интересное дело, а всё потому что хочешь или нет, но у нас ограниченный набор ресурсов. Нет возможности довосполнить весь спирт, правда его довольно много встречается, но всё же превращать каждый спирт в ласточку не самое хорошее решение. Хотя было бы интересно.

Но сама по себе алхимия интересна тем что можно просто насмешивать какой-то бодяги и получить кучу неизвестных эликсиров, что они будут делать, как повлияют непонятно, но зато можно упороться по самые щи.

А вот скорость ведьмака могла бы быть и получше, то какие обширные у нас локации и то как же медленно хромает ведьмак просто непростительно. Конечно у него там кинжалы, топоры, дубинки, мечи, а еще небось запасная броня и плотва в рюкзаке. Вот уж неудивительно, что ему приходится осторожно шагать, дабы ничего не разбить. А когда он достаёт меч, ууу, ноги видимо боятся что он их догонит, поэтому скорость передвижения у Герванта быстрее с вынутым мечом.

История, персонажи, квесты

Ведьмак - ведьмачья охота [часть 1]

Всё начинается в Каэр Морхене, Ведьмака Герванта привезли и... ладно, пропустим енто вот всё. Сама история хороша, правда мир пустоват, но в пределах, почти все персонажи так или иначе имеют свою роль и это хорошо, обычных НПС не так уж и много. Некоторым ты сопереживаешь, некоторых хочется придушить, ну а Лютик... это Лютик.

Каждая локация это клубок который ты постепенно распутываешь... ну, или это сраные болота и ты не распутываешь ничего и никогда. Но так или иначе, история небанальна ввиду довольно продуманного мира и нормальность всего происходящего, вся эта магия, мутанты, ведьмаки, и что самое важное для культуры славян, это собственно славянский народный фольклор. Правда насколько я знаю, фольклор там не только славянский.

По поводу интересных персонажей, если честно, я не могу выделить кого-то особенного, все хороши. Золтан, Король Рыбак, Шани, Малой недоумок который телепортировался незнамо куда, Люти... а нет... Лютик это Лютик.
Не удивлю если скажу банальную вещь о том что это всё хорошо прописанные персонажи и за каждого переживаешь примерно равно. Кроме Трисс, она стерва.

Там где заканчиваются персонажи, начинаются квесты. А квесты заканчиваются наградой обычно. Если например задания по сбору "10 ногтей хрюцкера" это всё же не самое интересное занятие, то вот остальные сайды, довольно забавные. Ну и гвоздь программы здесь это возможность выбирать.

Сел медитировать в 8, моргнул, а уже 20<br />
Сел медитировать в 8, моргнул, а уже 20

На мой взгляд это довольно хорошая вещь когда тебе дают выбор что сделать в игре и у этого есть последствия. И это как это говорят в наших деревнях "bold move", сделать выбор в игре которая основывается на книжном варианте, ведь тогда просто придётся учитывать все выборы, ну или нет, но тем не менее, именно так и поступили CD Projekt RED, дав нам возможность импортировать сохранения и все наши выборы, в том числе.

Буду честен, выбор мой пал на Зигфрида и орден пылающей розы, мне показалось довольно глупо присоединятся к Скоя'таэлям. Они сражаются за свои права, но мне кажется насилие не выход из этой ситуации, а Зигфрид, ну он молодец, он настоящий воин, храбрый и верный своему делу. Но, это я оставляю место для дискуссии уже вам, кто лучше или может быть зря выбирать сторону когда нужно действовать как ведьмак.

Так же должен проинформировать, я не прошёл все квесты, более того, я не везде был, оставил где-то ещё пару склепов, да, у меня нет вороней брони, хорошо ли это или плохо я не знаю, но как бы вот оно, я прохожу игру ровно столько сколько хочу, а меня ведьмак под конец третьей главы уже просто невероятно душил. Поэтому я просто шёл по основному квесту уже попутно делая заинтересовавшие меня квесты, без квестов вроде "принести 5 зубов утконоса".

Графическая и музыкальная составляющие

Ведьмак - ведьмачья охота [часть 1]

Графика

Говоря о первом ведьмаке, конечно многие согласятся что графика несколько старая, анимации уже не будоражат. Но я не тот душнила который будет вам об этом говорить, игра блин 2007 года. Конечно вы можете возразить, мол "так ведь Крайзис вышел в 2007", но какой ПК тянул его ещё тогда? В любом случае, это неважно, но графика для меня это не только пара-тройка полигонов да текстурка на них.

То что сделали СДюшники, довольно приятно глазу, атмосфера действительно тёмненького фентези, довольно приятные эффектики от знаков, порадовало ещё наличие какой-никакой а крови разбрызгивающей вокруг ведьмака когда он машет мечом. Не то чтобы это было ново, но это хорошая деталь на которую приятно смотреть. Как и на небо, небо у них вышло довольно приятным на вид, хоть и жаль что оно не особо то и меняется от локации к локации. Оно, как правило, всегда неясное, облачное.

Конечно, не могу не указать на слона в комнате, то-есть на дриад, нарисованы они достаточно красивыми. Но вместе с этим должен отметить довольно скудный набор неписей которые иногда имеют другой скин. Ну а некоторые модельки прям орут "убей меня". Так например моделька жреца вечного пламени ужасно выглядит, но не сама моделька, а то что свет падает будто на его рот отдельно.

Ну а про бабушек у которых сплошь и рядом только 2-3 зуба я помолчу, но вот их озвучка не всегда подходит к тому как они выглядят. Не могу не подметить обезьяноподобного Калькштейна.

Ну а арты внутриигровые конечно красивые здесь я не могу не согласится, будто они действительно рисовались для какой-то книги.

Звук

Что по звуку... ну здесь мне довольно трудно говорить о чём-то, если спрашивать про сами звуки рубящих ударов, звуков в пещере то ничего сверхъестественного я не помню.
По поводу озвучки, если старания были вполне себе у каждого видны, то вот что показалось странно, так это отсутствие крестьянской речи, то-бишь, все абсолютно говорят чисто литературно, разве что бандиты говорят по бандитски.

Теперь о краеугольном камне, о Геральте, на момент игры в первого Ведьмака я осведомлён, что в русской озвучке следующих игр Зайцев не участвовал, не могу пока сравнивать да и все сравнения будут уже во втором посте с Ведьмаком 2. Но я хочу отметить что Геральт отыгран очень хорошо и приятно.

Хотя озвучка в целом довольно... напрашивается слово "clunky", временами озвучка проседает, изредка, буквально пару раз не было реплики вовсе, в некоторых местах есть будто какие-то неловкие паузы, странные интонации и я даже не про Геральта. Я не снимал прохождение, поэтому точно указать не смогу.

С другой стороны, вспоминая квесты и диалоги поневоле улыбаешься, какие они были забавные, что даже неуклюжесть озвучки играла на руку. Хотя когда нужно было, всё было серьёзно.

По поводу музыки хотел бы высказаться что она хорошая, но совершенно не запоминается кроме возможно главного меню. Нет в ней чего-то, притягательного, однако она максимально хороша.

Злоключение

Ведьмак - ведьмачья охота [часть 1]

Как итог, игра в плане геймплея не очень то и хватает звёзд с неба. Если я говорил про то какая игра клёвая и вся из себя такая разсякая, то здесь помимо итогоф по игре пройдусь и по минусам.

Например, душниловка в виде Вызимы, мы тратим целых две главы там, и это ужасно. Я как на Вызиму ни посмотрю я устаю сразу от неё как от Айлейдских руин в Обливионе.

Ещё и эти бесконечные квесты когда ты просто бегаешь как угорелый туда-сюда-туда-сюда в надежде что в этот раз всё изменится. А ничего не меняется! Ты всё ещё бегаешь туда-сюда, а ещё никто не хочет принимать печатки саламандр, У меня их 40 штук накопилось, а всем всё равно, в итоге я скинул их в чьей-то халупе. Вместе с кольцами которые я всё забывал продать.

А об рваных анимациях и нежелании ведьмака делать то что я ему сказал, можно попросить Лютика об этом сочинить балладу.

А о душноте квестов я не стану говорить, кроме сбора сефиротов и наверное черезвычайно длительного боя с големом больше ничего особенного не раздражало.

Но все недостатки заканчиваются когда-нибудь, и я скажу что первый Ведьмак, как и ранее, не хватает звёзд с неба, но это очень хороший представитель РПГ, с решениями и их последствиями которые тянуться, возможно даже до самой третьей части. Но я пока я об этом не могу сказать.

Игра наполнена атмосферой аж доверху. Имеет в принципе нестандартный подход к боевой системе, приятный интерфейс. Квесты интересные, диалоги вполне разнообразные, происходящее не выходит из ряда вон. Есть достаточно отсылок, как например отсылка к бэтпещере.

И на этом я думаю я закончу повествование о первой части. Конечно, есть ещё пара тем которые я недорассказал и недописал, но буду честен, дописывать слишком сильно текст когда я уже прошёл вторую и уже бью всяких накеров и режу dh'oine в третьей, как-то неправильно что-ли, так как сложно не оставить отпечаток вкуса следующих игр.

В общем, спасибо, что прочитали, или не прочитали, ставьте там чёт, донатьте(недонатьте) булочками с повидлом, играйте в хорошие игры, а в нехорошие неиграйте.

8282
125 комментариев

По поводу музыки хотел бы высказаться что она хорошая, но совершенно не запоминается кроме возможно главного меню.Вот тут ты не прав, конечно https://youtu.be/sKv0rtgI7mw

21

вообще чел не шарит за музыку - если ему уж из 1 ведьмака музыка не запоминающаяся - то это чет такое да

14

а во 2 какая музыка - когда девушка начинает петь в этом моменте - видимо все схавали цыганку из 3 ведьмака айнанэ и на этом все - странно что плотву в этот момент не угоняют когда начинаются цыганские мотивы из 3 части - другой музыки из ведьмаков не слышали

7

Ну, лично мне не запомнилась, ну а кто-то наоборот )
Но главное мы сходимся во мнении что музыка то клёвая )

4

Фиг знает, у кого там проблемы с боевкой - она же элементарная. Услышал "вжух-вжух" - клацнул, и так по кругу. Со стилями еще проще - вкачал групповой до упора и забыл об остальных.

12