Diablo IV - Фестиваль скуки и однообразия

Но красиво, спору нет

Diablo IV - Фестиваль скуки и однообразия

Сначала вводные, чтобы было понятно, с чем я в игру пришел и с чем сравнивал:

  • Diablo - одна из моих любимых игровых серий в принципе, я просидел в ней в общей сложности несколько тысяч часов, в том числе во всяких модах ко второй дьябле типа Гроздьев Гнева или Sanctuary in Chaos
  • Любимая игра - Diablo II, но очень понравилась и третья, потому что разнообразие внесла, а не самоповтор
  • Resurrected понравился, много играл и докачался до 90 уровня
  • К Blizzard отношусь не с хейтом, потому что не играю в другие её поделия (пиратки Burning Crusade не в счет)
  • PoE не нравится, совсем не мое, Grim Dawn тоже не зашел, Torchlight понравился в свое время больше, опять-таки за счет разнообразия стилистики и более лайтового
  • Обожаю Sacred и нежно отношусь к Titan Quest
  • Не играл в бету Д4, ранее доступную для тестирования

Теперь к четвертой части.

Как приобрел и как начал играть

Я создал турецкий аккаунт, оплатил игру турецкой картой (у меня была), взял там какой-то самый делюксовый эдишен и сел играть прямо утром пятницы.

Все предзагрузилось и запустилось без особых проблем, ни очереди я не встретил, ни лагов, ни зависаний. Либо игру купило настолько мало человек по предзаказу, что серверы выдержали такую нагрузку, либо Близы в кои-то веки постарались и обеспечили хорошую поддержку на старте.

Одна минута - максимальная очередь, в которой мне доводилось сидеть в четвертой Дьябле
Одна минута - максимальная очередь, в которой мне доводилось сидеть в четвертой Дьябле

Rusbarb

По доброй традиции, каждый раз я начинаю играть в Дьябло с создания варвара с ником Rusbarb, потому что еще в школе я прочитал статью о том, как великий варвар RUSSBarb бодался с не менее великим варваром Gerbarb’ом, и битва их была ничуть не менее эпична, чем битва русов с ящерами. Кому интересно - вот статеечка об этом, правда, более новая, от 2012 года.

Ну привет! Плащ почему-то в приближении всегда какой-то мыльный
Ну привет! Плащ почему-то в приближении всегда какой-то мыльный

Первое впечатление - ГОСПОДИ КАКОЙ КАЙФ

Не скрою, первые несколько часов я получал настоящее удовольствие от игры. Я никогда не смотрю ни трейлеры, ни синематики, чтобы ничего себе не спойлернуть до игры, поэтому когда увидел самый первый CGI-ролик с Лилит и бандосами, у меня отвалилась жопа - настолько он был восхитительный.

Графика в игре достаточно неплохая, но лучше всего выглядит косметика: учитывая, что довольно большую часть времени игрок в Дьяблу проводит за рассматриванием своего персонажа, приоритеты расставлены правильно.

Звуки тоже на очень хорошем уровне: варвар очень эпично рычит, кричит, ухает и рубит, кишки разлетаются с характерным чавканьем, лезвия звенят, монстры орут, в общем, по звукам все на месте и все сделано достойно.

Что-то тут не так...

Подозрения, что передо мной не величайший шедевр всех времен и народов, а нечто куда меньшее, стало закрадываться довольно быстро, спустя первые уровней 20. Я обнаружил, что мне не хватает основного ощущения, за которое я люблю дьяблу и ей подобные игры.

Я вообще не расту.

Мой билд не менялся с самого начала, и за 25 уровней оброс какими-то дополнительными абилками, которые иногда можно включать, а можно не включать: разницы, в целом, можно и не ощутить.

Кстати, этих абилок тут всего шесть, потому что Близзард, видимо, считает консолежителей неспособными поставить себе большее количество кнопок на бинды. Может быть, оно так и есть, но это ощущается как страшный дегрейд по сравнению со второй частью.

1-2-3-4, две кнопки мыши, дэш и зелье. Вот и хватит с вас, у нас тут эпоха NES, когда на геймпаде 8 кнопок.
1-2-3-4, две кнопки мыши, дэш и зелье. Вот и хватит с вас, у нас тут эпоха NES, когда на геймпаде 8 кнопок.

Не знаю, что за сумрачный гений решил сделать балансирование уровня монстров относительно уровня персонажа во всех локациях, но это было одно из самых отвратительных решений в Diablo IV: ты можешь найти какие угодно предметы, собрать какой угодно билд, но это ни на что особенно не повлияет, потому что у предметов есть лвл, он скейлится со временем, мобы скейлятся с уровнем, локации скейлятся с уровнем, легендарки скейлятся с уровнем… В результате вся итемизация сливается в один бесконечный и ничем не вознаграждающий процесс закликивания всего вокруг до одурения.

Возможно где-то на уровне третьего тормента, когда вся прокачка упрется в мин-максинговую дрочильню, а билды начнутся собираться по гайдам и по синергии, игрок сможет почувствовать тотальное превосходство и доминирование, но что вы прикажете ему делать ДО этого?

Да черт, тут всё не так!

Может быть, вы предложите ему интересный сюжет, сайд-квесты с запоминающимися персонажами, какой-нибудь интересно выкрученный конфликт?

Нет, пока что здесь ничего не цепляет: побочные квесты сделаны тут для галочки и выстроены по одной и той же схеме, а основной квест то и дело скатывается в самоповтор и даже пародию.

В общем, сюжету здесь можно уделять примерно столько же внимания, сколько ему уделяет спидраннер D2, в двести пятидесятый раз пытающийся пройти телепортирующейся соркой до Баала с целью побить мировой рекорд.

Иммерсивности, кстати, мешают и постоянно снующие под ногами людишки из других миров. Вот тебе рассказывают, как все нуждаются в твоей помощи, иначе мир рухнет, а вот мимо тебя проносится Lu Xiao на донатном коне и разбивает твою иммерсивность вдребезги. Ладно бы эти черти только сидели в городе, так они еще и в общих ивентах на карте участвуют. Единственное, что они не могут - заходить с тобой в одно подземелье. И да, это никак нельзя отключить, по крайней мере пока.

Вы кто такие? Я вас не звал…
Вы кто такие? Я вас не звал…

Ну ладно, подумаешь, сюжет, не за сюжет я Дьяблу и люблю. Может быть, тут есть разнообразные локации, любопытный бестиарий, красиво украшенные подземелья? Нет, мы в очередной раз получаем снег, болото, пустыню и адские земли. Только в цветокоре Д4, то есть, темный снег, серое болото, унылую пустыню и черные адские земли.

Вот честное слово, я никогда не понимал, почему люди наезжают на Д3 из-за отсутствия атмосферы ужаса и адского кошмара. Да, там была страна с радугами и единорогами, но был и прекраснейший четвертый акт в Раю, яркая пустыня, мрачные крипты некрополиса в конце.

Здесь по палитре одна локация мало отличается от другой, подземелья похожи один на другой, а враги не отличаются разнообразием.

Вот пустыня,...
Вот пустыня,...
...а вот снег.
...а вот снег.

Нечему радоваться

В Diablo II была гнетущая атмосфера, не было буйства цветов и красок, а редкий лут выпадал раз в сто лет и только с боссов, но зато какой это был праздник! Ты мог выбить сетовую шмотку, которую положишь в стэш и будешь качаться ради неё. Мог выбить шмотку, резко меняющую твой билд. Мог выбить полную хрень и грустить, что зря босса уничтожал.

В Diablo III не было гнетущей атмосферы, но был праздник лута, сумасшедшие абилки (торнадо из акул, юху!), дикие билды, удивительные сочетания и забавные локации, типа сокровищницы. Ты выбиваешь новую шмотку (или сразу штук десять) и сидишь распределяешь, что пойдет на перековку, что для тестирования интересного билда, а что в коллекцию до лучших времен.

В Diablo IV ты выбиваешь легендарку, и у тебя нет никакой радости. Крошить врагов ты не начнешь, потому что уровень этой легендарки строго соответствует твоему, а враги ему тоже соответствуют, поэтому будь добр наносить все те же 2-3 удара.

В Diablo IV ты получаешь уровень, и у тебя нет никакой радости. Прокачать пассивку, которая дает тебе +5% к урону против целей в стане - это не эффект, которого ты ждешь. Весь билд делается в первые 15 уровней и, наверное, уже на самом верху 80-100.

А в промежутке ты обречен ходить по одинаковым подземельям, выполнять одинаковые квесты, убивать одинаковых врагов одинакового уровня одинаковое количество времени одинаковыми абилками. И до светлого будущего эндгейм-контента человек может и не дотянуть. Да и неизвестно пока, что там с этим эндгейм-контентом.

Вывод

Blizzard в кои-то веки не облажались с запуском, сумели сделать технически достаточно стабильную и графически очень приятную игру, которая радует глаз и ухо первые несколько часов. Но в процессе становится понятно, что у этой игры совершенно отсутствует душа.

Без ощущения превосходства над монстрами, бессмысленности экспериментирования с билдом большую часть игры и практически нулевого импакта от выпадающих предметов разной степени редкости Diablo IV превращается в глорифайд куки кликер, единственная радость в котором - переодевать персонажа в разные шмотки чисто ради визуального эффекта.

679
1180 комментариев