ГВИНТ, или одна из лучших ККИ

ГВИНТ, или одна из лучших ККИ

...За ним гнались охотники за головами, разбойники и оскорбленный рыцарь. А он все равно находил время для партейки-другой в гвинт

Герд, ведьмак

На протяжении всего этого поста я буду хвалить CD Projekt’ов и саму игру насколько это вообще возможно, потому что удивить и увлечь с первых минут человека хорошо знакомого с ККИ задача не из легких, а разрабы Гвинта с этим справились просто потрясающе.

Геймплейно игра разительно отличается от своих коллег в лице хартстоуна, мтг и рунтерры:

  • Отсутствует система маны: один ход — одна карта
  • Нет никаких очков жизней: вместо этого 3 раунда — кто выиграл в 2 из них и считается победителем. Такая пораундовая система открывает огромный простор для стратегии и может сравниться разве что с тремя отдельными полями сражений в Artifact (кто-то еще его помнит?)
  • Фактор удачи очень редко влияет на игру, если правильно собрать любую колоду то ты всегда будешь иметь нужные карты и битва сводится к переигрыванию соперника и майндгейму

Это не совсем плюсы игры, а ее особенности, но уже звучит необычно, правда?

ГВИНТ, или одна из лучших ККИ

Темп игры очень спокойный, в игре ты по большей части расслабляешься, позволяя голове продумывать дальнейшую тактику ведения боя и анализировать действия соперника, хотя без напряженных моментов не обходится и часто случается так, что на поле кладется карта ну которую во всех предполагаемых исходах в голове ты не учел и тут ручки уже начинают потеть. Самое неприятное слово для карточных игр — мета, здесь почти не ощущается, даже на высоком рейтинге разнообразие играбельных и сильных колод не перестает удивлять.

При всем этом игра имеет один из самых низких порогов вхождения:

  • Нет деления карт на сезонные и не сезонные (привет хартстоун) , любая карта доступна сразу во всех режимах
  • Игра щедро осыпает тебя наградами, что позволяет быстро собирать хорошие колоды, и тебе просто не нужно перерабатывать устаревшие карты в начале нового сезона, чтобы не отлетать от каждого оппонента с новой метовой декой, как в хартстоуне
  • Гвинт не чувствуется перегруженным кучей механик и статусов, базово он максимально прост и понятен, и на основе этой базы вводятся новые карты, какие-то новые теги и способности появляются крайне редко, но метко, только улучшая основную концепцию сражений

Самое время поговорить о коллекционировании карт. Я считаю что в компьютерных версиях это вообще не имеет никакого смысла — нет каких-то ограниченных тиражей определенных карт, нет карточек с особым свечением (любым другим эффектом), нет сложности их достать, когда порой нужно заказывать отдельные экземпляры картонок из другой страны. Коллекционная составляющая в компьютерных картонках сравнима ларьком возле дома, где, неожиданно, можно купить абсолютно все карты. Имело бы в таком случае место быть коллекционированию? CD Projekt’ы уловили это и в гвинте ты собираешь колоду настолько быстро, насколько растут твои умения и знания об игре, поэтому когда ты чувствуешь себя уже полностью освоившимся, то проблем с картонками не испытываешь. И я считаю это правильным подходом. Гвинту не нужно удерживать тебя в игре, — ты играешь когда хочешь и сколько хочешь и практически всегда имеешь доступ если не ко всему, то к большей части нового контента точно.

За свои 500+ часов я имею практически все карточки и оставшиеся не делаю из-за их бесполезности в игре
За свои 500+ часов я имею практически все карточки и оставшиеся не делаю из-за их бесполезности в игре

Графика, пожалуй, самая лучшая из всех ККИ на данный момент, несмотря на то, что карточки рисуют разные художники, в них все-равно остается единый стиль и эстетика, а от преобразование карт (что в хартстоуне просто давало карточке золотую рамку) здесь анимирует карточку, отчего она выглядит еще круче и порой ты словно наблюдаешь живую картину эпизода сражения или места известного по книгам, это очень доставляет. Гвинт так же избежал всех проблем карточных игр по уже существующим вселенным, а именно ограниченность лиц, мест, событий, которые на эти карточки можно поместить, все новые карточки вводят умело, прописывают героям на них бэкграунд не хуже самого Сапковского, так что ты сразу же принимаешь их, как если бы они существовали в книге или игре.

Вариативность дек билдинга большая и гибкая, позволяет собрать колоду на любой вкус и цвет и при должном умении еще и побеждать на ней, вариантов игры масса и всегда можно находить интересные синергии, а собирать свою колоду одно удовольствие.

Что имеем в итоге? Игра мастхэв для тех, кто любит вселенную Ведьмака и хоть немного интересуется карточными играми, новый экспириенс, радость от побед и переигрывания соперника присутствуют. Даже несмотря на свой статус «умирающей» матчи находятся за десять секунд, а коммьюнити будет своими силами поддерживать игру, good ending?

4949
59 комментариев

Гвинт в Ведьмаке 3 самая лучшая игра. Там такие можно комбустиолог проворачивать при сборке колод. Меня в Крове и Вине убила колода Скелиге, которой играть не умел

8
Ответить

Он там довольно линейный и под конец игры ты всегда играешь по одному и тому же сценарию что убивает интерес. Ну и такой формат не перенести за пределы игры.

7
Ответить

Он же там простой очень. Да, три ряда, но зачастую просто ставишь карты со значками силы и всё, погодные эффекты. Примитив. В колоде Скеллиге уже появляются зачатки стратегии и нормальной колоды, а не спам шпионами тупой. В онлайне хоть 2 ряда, но разнообразия больше, думать надо больше.

2
Ответить

Та самая масть скеллиге, из за которой краснолюды порвались)

1
Ответить

Во-первых, польское - projekt. Во-вторых, Гвинт уже умер, проекты его перестанут обновлять в конце года. В-третьих, "огромный простор" - это ровно две стратегии, где ты можешь проиграть первый раунд или второй.

7
Ответить

Вся прелесть в том, что, например, выиграв первый раунд ты можешь пойти душить жадного соперника бронзой, выманивая его сильные карты, еще нужно правильно менджментить свои карты, понимать что стоит сохранить на некст раунд, а что можно отдать, а когда ты ещё и знаком с декой оппонента, то можно такие байты выкидывать и реализовывать, что прям балдеж

7
Ответить

Единственная игра цдпр, которая хоть чего-то стоила в плане геймплея. И ту проебали.

6
Ответить