Туманные перспективы

Почему бы во время летнего марафона не заглянуть в Silent Hill. Эти туманные развалины, некогда процветающего города, так и манят к себе заблудшие и покалеченные души со всех концов мира. Каждый пытается найти тут ответы на свои вопросы, однако почти все становятся пленниками этого места. Удастся ли мне избежать этой ужасной судьбы? Время покажет.

Я проходил европейскую версию для PS1 на Duck Station. Конечно я немного подзабыл процесс установки, но в целом сложностей не возникло.

Мы будем играть за писателя Гарри Мэйсона, который, со своей дочерью, ехал в Сайлент-Хилл, чтобы провести отпуск. Отвлекшись за рулем, он в последний момент увидел возникшую на дороге девочку и, чтобы ее не сбить, был вынужден резко вывернуть руль в сторону обочины. Очнувшись после аварии, мы обнаруживаем что наша дочь пропала. Естественно мы отправляемся на ее поиски. Город окутал туман, а повсюду на улице видные фрагменты человеческих тел и лужи крови. В попытках найти путь сквозь белую пелену, мы попадаем в лапы к местным монстрам и теряем сознание. Очнувшись в небольшом кафе, мы обнаруживаем рядом с собой хорошенькую девушку-полицейского по имени Сибил Беннет. Именно она заметила нас на дороге и пыталась остановить, но теперь и сама попала в ловушку. Продемонстрировав подтянутую фигуру и тряхнув короткой стрижкой, она озабоченно сообщает нам что из этого места не выбраться, так как все мосты и дороги обвалились, а связь не работает. Но Гарри совершенно неважно что он не сможет покинуть это место, ведь его мысли погружены в судорожные поиски пропавшей дочери. Сибил не может нас отговорить от этого опасного мероприятия, поэтому вручает нам свой пистолет, чтобы мы могли защитить себя. Поблагодарив ее, Гарри отправляется прямиком в туманную бездну, чтобы несмотря ни на что найти своего ребенка. На своем пути ему встретится много противников и помимо этого ему придется с головой погрузиться в мрачные тайны Сайлент-Хилла.

Туманные перспективы

Геймплей заключается в последовательном посещении квестовых локаций и их прохождении. Однако тут нет каких-либо маркеров задания или указателей и кроме карты, у нас не будет никаких других ориентиров. Обычно всю информацию мы будем вылавливать из диалогов с нпс, где будут ключевые слова вроде "школа", "больница", "церковь" и т.д. И именно по этим подсказкам мы и будем продвигаться по сюжету. На улицах Сайлент-Хилла полно всякой разной нечисти, поэтому нам придется крепко взяться за оружие. Правда противники тут не особо пользуются интеллектом, поэтому их можно с легкостью пробегать. Проблему составляют узкие коридоры в зданиях, где все-таки придется потратить патроны. Тут есть несколько типов оружия и даже добивание раненых противников. Помимо элементов шутера здесь есть загадки разного уровня сложности и довольно непростые концовки с непонятными условиями для их выполнения, поэтому без подсказок со стороны я бы навряд ли самостоятельно догадался как действовать в той или иной ситуации. Общий хронометраж игры около 7-8 часов, но если знать последовательность действий и пробегать врагов, то можно уложиться в 4 часа.

На первый взгляд это достаточно душный сурвивал-хоррор, где нужно обыскивать помещения в поисках предметов и сражаться с боссами. Мало того, тут еще имеется риск пропустить подсказку и бесцельно наворачивать круги по локациям в поисках нужного предмета или скрипта. Сюжет максимально непонятен, а постоянные перемещения из одного мира в другой запутывают. Потом в конце появляется какое-то огромное существо, которое мы убиваем и смотрим титры. Но не все так просто. Silent Hill это игра которая требует терпения и любопытства. Игра поощряет ваш интерес и подкидывает много информации, которую нужно переварить. Буквально после завершения игры рекомендуется сразу заходить на профильные ресурсы и читать сюжет. Да, это японская игра и именно поэтому там такой запутанный и сложный сюжет. За это я и люблю азиатские игры - они как будто с другой планеты.

В игре, по большей части, приглушенная музыка и мы будем прислушиваться к звукам противников. Это безмолвие и мрачное окружение создают какое-то странное ощущение внутри. Смесь тоски, грусти и любопытства. Несмотря на то что это мое не первое прохождение игры, я все равно, как завороженный, не спеша гулял по локациям и любовался местными пейзажами. Внешний вид здешних монстров действительно вселяет ужас и вызывает дискомфорт. А в сочетании с давящей на психику музыкой ты начинаешь действительно чувствовать себя неприятно.

Все что касается левелдизайна и оформления игры, то сразу видно, что разработчики старались сделать качественную игру. После выстрелившего в 1992 году Alone In The Dark, это еще один необычный игровой опыт того времени. Не обошлось и без хитростей. Ограниченность графического движка PS1 не сильно бросается в глаза из-за тумана, а напротив, кажется намеренным использованием такой фишки.

Конечно же я люблю франшизу Silent Hill и ее первую часть. Несмотря на то что она уже достаточно старенькая, играть в нее все также интересно. Неудобное управление и затянутость игрового процесса практически сразу забываются после первого часа игры. Есть все-таки что-то магическое в старых играх. Какое-то необычное ощущение, которое не встретишь в современности. Silent Hill необязательно любить или восхищаться им - его достаточно уважать. Многие хорроры-современники вдохновлялись дизайнерскими и сценарными идеями этой игровой легенды. Пробовать игру или нет сказать сложно, это чистая вкусовщина. Нужен особый настрой, чтобы максимально прочувствовать то что задумывали разработчики. Если воспринимать эту игру просто как сурвивал-хоррор без контекста, то можно разочароваться. Может все-таки дождусь на своем веку графонистый ремейк этой части и когда-нибудь вновь помогу Гарри найти его дочь.

4949
50 комментариев

какая сх больше всего нравится?

4

А тебе? Для меня эталонная вторая, но люблю и Downpour

4

Вторая, без сомнений. Настолько сильной и пронзительной концовки я еще нигде не видел.

3

Для меня игра закончилась в школе на пианино
Ну никак не мог мой детский мозг понять что делать

4

Спасибо замечательному рускому переводу, где похерили подсказки к загадкам. Только к 20 годам смог допройти оригинал.

3

Кстати, никогда не играл в СХ на русском

3

Я в оригинальную версию играл и не мог понять, почему у всех проблемы с пианино xD а потом как понял..ужас просто... круто что сейчас есть нормальные фанатские переводы

2