Неоцененный шедевр: фильм про порно и Большой Театр

Волею судеб, я плотно погрузился в изучение одной известной платформы по стримингу фильмов, поскольку качать их на жесткий диск нет никакой мочи, а Нетфликс не работает. И вот, после обмазывания классикой советского кинематографа, смешными переводами Гоблина и средней свежести вторичными продолжениями фильмов Квартета И, я набрел на настоящее золото.

Постер довольно точно описывает происходящее в фильме.
Постер довольно точно описывает происходящее в фильме.

Сюжет в фильме довольно прост и в целом краткая аннотация на Кинопоиске "молодой театральный режиссер вынужден снимать порно и вот что из этого получается" на самом деле весьма исчерпывающа. Но тут дело вовсе не в каких-то философских глубинах, фильм прекрасен и абсолютно гениален и сейчас я потараюсь вам это доказать.

Начнем с того, что главную роль играет Александр Паль, а я безумно люблю Александра Паля. И играет он здесь гениально. Он сдает с абсолютно каменным лицом такие панчлайны, что позавидовали бы настоящие столпы комедии. Вы поймете, о чем я говорю, как только досмотрите до 17й минуты фильма - спойлерить этот момент кощунство, но мне пришлось поставить фильм на паузу, проораться, походить по комнате, выйти на веранду, поорать на ней, в общем потратил я неколько минут, чтобы отойти от этой обжигающей шутки, сказанной с максимально каменным лицом. В этот момент я понял, что прощу фильму все, любые дальнейшие косяки.

Что у вас течет? У меня все течет!
Что у вас течет? У меня все течет!

Но никаких косяков дальше я.. не обнаружил. Этот фильм, если вы еще не поняли, является довольно едкой сатирой. Причем сатирой буквально на все. Он издевается и над нашими театральными ВУЗами, которые выпускают в свет невостребованных людей, с настолько задранной планкой, что каждый из них стремится стать как минимум Немировичем-Дальченко, абсолютно неприспособленными к жизни и верящими в свою гениальность. И над самими театрами, готовыми ставить абсолютно любую пошлость и дурость в угоду моде - и поверьте мне, я лично был на спектаклях, которые были ЕЩЕ БОЛЕЕ ужасны чем то, что иронически показывает в этом фильме Антон Лапенко, эта сатира даже не дожимает, в реальности все еще хуже.

Ты чьих будешь? Ничьих.
Ты чьих будешь? Ничьих.

Смеется фильм и над нашим обществом, которому стыдно смотреть порно, но его все равно все смотрят и только и ждут предлога, чтобы придать этому легитимности. Довольно много шуток про власть и политический климат - над которыми мне пришлось смеяться, хоть я сам более других взглядов, но тут ничего не скажешь: когда смешно, тогда смешно. И над самим порно тут тоже прошлись довольно. Да и даже Антон Палычу, я бы сказал, перепало.

Сцены в космосе снимали не на МКС, но они все равно вышли занимательными.
Сцены в космосе снимали не на МКС, но они все равно вышли занимательными.

Фильм как будто бы ломает четвертую стену, да нет, не ломает - он как будто бы вовсе не строит ее. Тут нет никаких взглядов в камеру и обращений к зрителям, но все происходящее на экране настолько реалистично и гротескно одновременно, что у тебя создается впечатление, что никакого разделения на разные стороны экрана просто нет. Абсолютно непередаваемая магия, похожая на сон - и чем дальше ты его смотришь, тем более безумным становится все происходящее и тем больше ты боишься, что вот сейчас, вот тут, магия закончится, герой проснется и нам покажут, что на самом деле будет дальше.

ГЛУБОЧАЙШЕЕ погружение режиссера в материал.
ГЛУБОЧАЙШЕЕ погружение режиссера в материал.

Конечно, основную лямку тащит Паль и он здесь.. оо, ребята, он здесь прекрасен. Это настоящий бенефис. Но и напарники его не отстают. Особенно трогательно смотреть на неплохих в общем то актеров, которые по сюжету являются актерами порно - а мы все знаем, на каком уровне у людей этой профессии находятся их актерские навыки. И вот они потихоньку, плавно, перестают быть деревянными. Это, как мне кажется, довольно трудная актерская работа, с которой они справились очень достойно.

Что, запрягать?
Что, запрягать?

Сценарий - мое почтение. Скроен невероятно ладно. Я останавливал фильм несколько раз только затем, чтобы прокричать свои восхищения сценаристам. Он крепкий, он ладный, он сбитый, он логичный, он постоянно подчеркивает то, что нужно подчеркнуть, грамотно стоят рефрены, развитие, арки персонажей.. Это как будто сценарий с другой планеты, как можно было так хорошо написать в России, я не знаю.

Лапенко в фильме в каком-то смысле играет сам себя и это очередная метаотсылка, которыми фильм нашпигован на славу.
Лапенко в фильме в каком-то смысле играет сам себя и это очередная метаотсылка, которыми фильм нашпигован на славу.

Ну и фирменный почерк режиссера, Михаила Сегала, здесь на месте. Все это вместе рождает не просто шедевр. Нет. Вы как будто бы смотрите байопик про то, как Микелляджело ваяет Давида, не знаяя заранее результат. Это искусство в искусстве, потому что то, что в фильме происходит и чем он заканчивается, как мастерски он переворачивает все с ног на голову, как гениально мы зрители оказываемся обмануты - это Искусство. Не смотрите на оценку на Кинопоиске, ее нажимали люди без глаз, без сердца, без души, без культуры, без мало-мальского образования и без ушей к тому же.

Посмотрите этот фильм, я вас заклинаю. Это дистиллированное удовольствие от общения с настоящим искусством, пусть и искусством постмодерна.

4848
43 комментария

Судя по тесту это лютый трешак с попытками в псевдокино.

15
Ответить

Не очень понимаю, почему у тебя сложилось такое впечатление. Нет, это вовсе не трешак. Это комедия абсурда, которая в конце выворачивается наизнанку.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

фильм неплох, но последняя треть фильма откровенно слабая, а концовка вообще слита

10
Ответить

Концовка это вообще настоящий катарсис, я не знаю, что у тебя вызвало такую реакцию.

1
Ответить

Российское - значит, говно. Бэдкомидиум сказал ☝️

5
Ответить

Бэдкомедиум тем не менее респектует некоторому узкому кругу российских режиссеров. Фильм снял автор в т.ч. нашумевшей новеллы "О чем с тобой трахаться".

6
Ответить