И я понимаю, что знакомое - это, скорее всего, уютное и привычное. Слышал неоднократно от людей, что они, листая список игр в Стиме, запускали что-то привычное. DOTA2, Gems of War... Я если честно, даже не знаю, что там за геймплей в Gems of War, но есть стим френд с 6777 часов в ней. Про глды, проведенные на ПМЖ в de_dust я вообще молчу. Мой личный рекорд - 170 часов в Ведьмак 3. Я допускаю, что за 33 года игрового стажа могло накопиться большее число в Morrowind, например. Но порядок цифр вряд ли сильно отличается.
Этот пост мог бы написать я.
Абсолютно идентичное имею мнение. Причем я согласен с тем, что в разном возрасте и разных жизненных ситуациях одно и то же произведение может дарить тебе разные новые эмоции. Но штука в том, что их будет всегда меньше, чем при ознакомлении с принципиально новым для тебя произведением.
Простая математика и расчет выгоды. У тебя есть свободный десяток часов и выбор. Снова пройти Silent Hill 2, который ты очень любишь, и который уже конечно же прошел. Или ты можешь поиграть в Signalis, в который раньше никогда не играл.
В первом случае ты можешь получить немного новых эмоций из-за того, что проходишь игру уже не подростком, ничего не смыслящем в таких сложных темах, как бегство от ответственности и самобичевание, а взрослым дядей с большим опытом в таких вещах, поэтому игра затронет некоторые струны, которые раньше не трогала. Но все остальное: визуал, музыка, сюжет останутся такими же, какими были двадцать лет назад.
В то время, как время, проведенное в Signalis, которая является игрой со схожей концепцией, подарит тебе ПОЛНОСТЬЮ новый опыт, новые впечатления. Ты впервые услышишь музыку, впервые увидишь постановку, впервые узнаешь эту историю, и все твисты. Впервые будешь анализировать и делать выводы.
Для меня с возрастом такой опыт стал в разы ценнее, в основном из-за малого количества свободного времени.
Автор, ваш лонг мне понравился! Один из лучших, что я читал, определенно! Только вот я готов с вами поспорить: Игры надо перепроходить тогда, когда почувствовал, что ты изменился, что произошло развитие. Даже если взять ваш пример, в котором вы описываете ситуацию: "Раньше тебе нравились непонятые изгои и анимешные пигалицы, а теперь ты видишь свое альтер эго в усталых немолодых героях" - это пример, который судя по контексту создает причину отсутствия заинтересованности о возвращении к игре. Могу здесь выделить причину возвращения в игру - при развитии, как я и описывал выше. Вот я проходя игру в 15 лет думал проще, втягивался в процесс и во вселенную игры. Через несколько лет возвращаешься в игру и ты уже мыслишь иначе, а игра начинает становится неким "катализатором" процесса мысли, причем сам ты этого не осознаешь. Это приводит к тому, что в мозгу наклевываются определенные выводы, параллели игры с реальностью и т.д. Втягивание в процесс игры - уже это все не то... Я больше не могу наслаждаться игровым миром так же, как было раньше. Даже если игра новая, то ты уже вылетаешь из виртуального мира через пару часиков. Возможно это восприятие именно и заставляет нас искать сходства реального мира и виртуального. Те смыслы, которые закладывали в них взрослые люди - разработчики.