Как выглядит геймдев глазами начинающих девелоперов
В ожидании релиза нашей игры мне захотелось поделиться с вами небольшими размышлениями на счет текущего положения дел в нашей команде в частности и геймдева в общем. И может быть что то почерпнуть для себя нового.
Начну с того что всем девелоперам игр хочется сделать шедевр здесь и сейчас, но мы понимаем, что это невозможно. Геймдев требует серьезной дисциплины интеллекта и эмоций, ведь игры — это вершина искусства и науки. В процессе работы испытываешь всю гамму эмоций — воодушевление, гнев, радость, лень, счастье, уныние, задумчивость, жадность, щедрость и т. д. Мозг среднестатистического человека (каким я себя считаю) испытывает колоссальные нагрузки, и я бы всем рекомендовал изучить свой мозг до того как сорвете проект или ментальное здоровье.
Команда работает на чистом энтузиазме в ожидании чуда. Вероятно, что-то подобное чувствовали и викинги во время своего первого похода на Византию. Вы собираете хоть каких-то крестьян, умеющих держать оружие и готовых идти в поход, скидываетесь провиантом кто может, мастерите из досок что-то похожее на драккар, и отправляйтесь по реке за сокровищами, которых вы никогда не видели но много слышали и вообще битва это ваша судьба. Позади семья и соседи, а впереди бурные реки, подводные камни, враждебные и не очень соседи и коллеги и конечно же слава.
Конкуренты и чужой опыт помогут вам двигаться дальше. Изучайте проекты, похожие на ваш, общайтесь с их разработчиками (хотя общение может быть и довольно враждебным) , это позволит увидеть сильные и слабые стороны своего и чужого проекта, что даст пищу для размышлений и заставит вас улыбаться во время работы. Так же рекомендую подробно изучать историю становления других разработчиков, например в сборнике «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрайера много примеров как и с какими трудностями сталкивались разработчики разных классов.
Игровая зависимость. Важно изучать рынок и разбираться в играх, но не тратить на них слишком много времени. Производство игр занимает много времени и сами игры занимают много времени, вы можете не справиться.
Обязательно поддерживайте боевой дух и рабочий ритм своих товарищей. У каждого в нашей команде немало поражений на пути к разработке игр, у каждого из нас в столе есть парочка замороженных по разным причинам проектов. И только упорство и работа над ошибками позволили нам не опускать руки и начать работу над новой игрой. Как я люблю говорить — негативный опыт дает понять, как делать не надо.
Надеюсь, вам было интересно прочитать мысли начинающего разработчика игр.