Сёнен, сёдзе, сейнен и дзесей вовсе не жанры аниме!

Когда-то давно, в былые времена, люди, посмотревшие Наруто и Евангелион по телевизору, открывали для себя новый дивный мир японской анимации, и шли в интернет с вопросом — а что вообще такое аниме, и с чем его едят? Как правило, они попадали на Википедию, откуда узнавали термины по типу “сёнен”, “сёдзе”, “сейнен”, и “дзёсей”, и потом несли это знание дальше, рассказывая людям вокруг, что оказывается Наруто это на деле сёнен.

И даже сейчас, если открыть эту статью про жанры аниме, то в ней можно найти описание того, что “сёнены это манга про мальчиков и для мальчиков от 12 до 18, там истории про дружбу, а сейнены это уже для более взрослых мальчиков, а еще там серьезные сюжеты, много кровяки и гуро”.

У этой статьи так же есть и видеоверсия -

Не хочется отдельно пинать здесь русскоязычную википедию, потому что это перевод с англоязычной википедии, которая ссылается на статью AnimeNewsNetwork от 1998 года. Эти понятия о жанрах настолько сильно впились людям в голову, что огромное количество людей ими оперируют, ничего не понимая про то, что имеется в виду.

Начать, думаю, стоит с того, что сёнен не является жанром, какое определение вы бы не использовали.

Возьмем, например, словарь Ушакова.

Жанр это: Род произведений в пределах какого-нибудь искусства, отличающийся особыми, только ему свойственными сюжетными, стилистическими признаками (искус.).

Почти все определения сходятся на том, что у каждого жанра есть определенные признаки, которые можно найти в любом произведении этого жанра. Если у нас романтика, то мы можем ожидать любовную линию. В детективе у нас есть загадочное событие, которое необходимо раскрыть. Если этих вещей нет в вашем произведении, то вы не можете их отнести к определенному жанру.

Учитывая, что в итоге подходящей классификации для таких терминов нет, то дальше эти термины будут называть демографическими тегами, так как подразумевается, что они рассчитаны на определенную целевую аудиторию. А теперь пусть, пожалуйста, любой человек, который считает, что сёнен это жанр, назовет хоть одну деталь, по которой можно точно сказать, что оно относится к сёнену? Возможно, вы как раз можете сказать, что обычно герои сёненов это парни 12-18 лет, и они с помощью силы дружбы добиваются своих целей.

А сёдзе? Ну обычно там героиня девушка, которая решает девочковые проблемы. Как правило про любовь.

А если сейнен? На такое обычно отвечают, что оно про взрослых мужчин, поднимает взрослые темы, и там часто можно увидеть жестокость и расчлененку.

Дзёсей? Как правило, максимум, что люди знают про дзёсей так это то, что там главные героини это взрослые женщины.

Ну и теперь, давайте поиграем в игру. Я называю вам аниме, а вы мне будете отвечать в каком оно жанре, согласно своим представлениям. Помните пару лет назад была такая манга, автор которой оказался педофилом и его посадили в тюрьму? Act-age называется. Главная героиня этой манги это девушка, которая хочет стать актрисой, но она слишком сильно вживается в свои роли, настолько, что это делает ее отличной актрисой, но влияет на ее психику. Вроде и главная героиня девушка, да и описанная проблема — “девочка слишком сильно переигрывает”. По всем параметрам, это же наверно сёдзе? Как это сёнен из Джампа??

Сёнен, сёдзе, сейнен и дзесей вовсе не жанры аниме!

Ладно, давайте второй раунд. Недавно прошла аниме-адаптация манги “Рок-тихоня!”, которая повествует о девочке с социофобией и про ее подруг, которые собрали вместе музыкальную группу. Сейнен, что?

Ну ладно, продолжаем игру. Сейчас-то точно должно получиться! Упрощаю вам задачу, у вас два варианта, одно из этих аниме это сёдзе, а второе дзёсей. Итак, первая манга это Нана, история про взрослых девушек, каждая из которых проходит через огромное количество драмы. А вторая манга это Чихаяфуру или Яркая Чихая — про школьницу, которая играет в каруту. Это японская карточная игра со стихами. Чтец зачитывает случайных стих, а задачей игроков является выбить карту, которая соответствует этому стиху.

Наверняка вы уже почувствовали подвох, и ответили правильно, что Нана это сёдзе, то есть якобы рассчитано на 13-летних девочек, пока Чихаяфуру рассчитана на взрослых женщин.

Оглядываясь на примеры указанные ранее — можете ли вы определить хоть один критерий по наличию которого можно точно сказать, что аниме относится именно к сёненам, а какие к сейненам?

Но критерий, конечно же, существует. И он называется “журнал в котором печатается манга”. Только и всего. Если ваша манга печатается в сёнен-журнале, то тогда она будет сёненом. Нет, Человек-Бензопила не является сейненом потому что в нем много расчлененки. Нет, Атака Титанов тоже не сейнен. Нет никаких критериев, по которым какая-то манга становится сейненом только из-за своего содержания. В первой же главе Атаки Титанов человека съедают живьем. В человеке-бензопиле показывают расчлененные трупы и даже наготу. Но это не делает их сейненами.

Не существует ни единого фактора, который можно было бы найти только в определенном демографическом теге, который бы не присутствовал в остальных. Можно сказать, “в сёненах главные герои всегда мальчики 13-20 лет!”, только это не будет правдой. В том же Shonen Jump у нас еще с 80-х была манга Cat’s Eye, которая повествует о трех сестрах-воровках.

Относительно недавно тренд девушек-героинь сёненов стал набирать силу. У нас был Обещанный Неверленд, где одна из трех главных героев является девушкой, и можно даже сказать, самый важной была девочка. Есть и закрытая манга Act-Age, в которой тоже главной героиней была девушка. И в последний год, активно набирает популярность манга, Акане-Банаши, про девушку-ракугоку, которую рекомендовали к прочтению даже такие мастодонты индустрии как Ода Эйичиро, автор Ван Писа, и Хидеаки Анно, создатель Евангелиона стала. Да там же даже боев нет и никто не умирает, что эта манга вообще делает в Shonen Jump!

Иногда, мангакам достаточно просто публиковать свои комиксы в твиттере, и если они окажутся достаточно популярными, то издательства могут ими заинтересоваться и предложить сериализацию, вне зависимости от содержания манги. Обычно этим занимаются небольшие веб-издательства, которые берут любую популярную мангу, и поэтому если приглядеться к таким мангам как Mieruko-chan, то есть “девочка, которая видит это”, то ни к манге, ни к аниме не указан демографический тег, так как эта манга публикуется в веб-журнале Web Comic Apanta, куда он попал из—за своей популярности в твиттере.

На факт издания в определенном журнале влияют те же самые факторы, что и в приеме на реальную работу: мангаки, как правило, сначала подают свои работы во все издательства, и на любые конкурсы, а уже потом публикуются там, где ответят. Не стоит забывать, что некоторые манги даже меняли свои журналы прямо во время публикации превращаясь из сёненов в сейнены. Седьмая часть ДжоДжо начиналась в традиционном для себя Weekly Shonen Jump, и согласно названию, была еженедельной с января по октябрь 2004 года, а потом перешла в ежемесячный сейнен журнал Ultra Jump с марта 2005 года.

То же самое касается и Vinland Saga, которая начиналась в еженедельном сёнен-журнале, однако, через несколько месяцев, Макото Юкимура, автор манги, осознал, что он не может работать в таком темпе, и поэтому перешел в ежемесячный сейнен-журнал.

Можно сказать, что с переходом в сейнен, у авторов появилась возможность поднимать более серьезные темы, и показывать более откровенные и жестокие сцены, однако, при желании — вы можете показывать это и в Weekly Shonen Jump без всяких проблем, что и можно наблюдать в таких мангах как “Человек-бензопила” или “Невероятные приключения ДжоДжо”.

Из-за этого появились обсуждения, что хоть Чеинсоумен и публикуется в сёнен журнале, но на самом деле, правильнее будет называть его сейненом из-за его истории. На западе даже придумали термин “soft seinen”, или “мягкий сейнен”, чтобы попытаться описать такие тайтлы, куда входит например Akame ga Kill, который тоже известен тем, что там жестоко и часто убивают персонажей. Добавил “мягкий сейнен”, и немного изменил последнюю фразу.

Самое заметное отличие, если вы читаете мангу на японском будет заключаться лишь в том, что в сёнен манге вы чаще встретите фуригану, то есть пояснение того, как правильно читать то или иное кандзи.

Помните пример с Рок-тихоней, которая оказалась сейненом? Так называемые “жанры”, которые были перечислены ранее, больше говорят не о содержании манги, а о демографии на которую они первоначально были рассчитаны. И если говорить об аниме, которые повествуют о милых девочках, делающих милые вещи, то на первый взгляд можно подумать, что целевой аудиторией таких аниме являются такие же девочки-подростки, как и героини таких аниме.

Но это не так! В среднем, большинству девушек гораздо интереснее смотреть аниме, где есть большое количество мужских персонажей. Неожиданно, но большей части людей вообще приятнее смотреть на персонажей противоположного пола, хоть, конечно и не всем.

Именно поэтому такие аниме как Bocchi the Rock!, K-ON! или Золотистая мозаика являются сейненами, — они рассчитаны на взрослых мужчин, жизнь которых потеряла любые краски в работе от рассвета до заката. Когда они приходят домой с 22 часовой смены офисного планктона, то у них не остается сил на то, чтобы смотреть какие-то серьезные аниме с запутанным сюжетом. Им хочется отдохнуть за просмотром, и аниме с милыми девочками подходят лучше всего всего.

Но знаете, кто является средним читателем самого популярного журнала манги, Weekly Shonen Jump? Вы можете подумать, ну раз сёнен, то значит наверно мальчики от 13 до 20 лет? На деле нет. Если брать разбивку по аудитории, то больше всего журнал читают девушки старше 20 лет.

Это подтверждается и тем, что даже на показах третьего фильма по Моей Геройской Академии, которая является одной из самых больших сёнен-франшиз на данный момент — 76.5% зрителей были женщинами, большая часть из которых была старше 20 лет.

А если вообще посмотреть на статистику опубликованную самим Shonen Jump, хоть она и немного устарела, так как некоторые манги уже закончились, но все равно она остается показательной, то женская аудитория преобладает в таких мангах как Волейбол с 66.8% женской аудитории и Баскетбол Куроко у которого 58.9% женской аудитории, что не удивительно, так как многим девушкам приятно смотреть на целые команды из спортивных парней, которые ну уж очень хорошо дружат.

Сёнен, сёдзе, сейнен и дзесей вовсе не жанры аниме!
Сёнен, сёдзе, сейнен и дзесей вовсе не жанры аниме!

Также в топ попала и Гинтама, у которой 63.8% женской аудитории, и их можно понять — в манге большое количество привлекательных мужских персонажей во главе с харизматичным Гинтоки. Далее идет “Репетитор-киллер Реборн” с 62.4% женской аудитории, от женщины-мангаки Акиры Амано. Возможно, благодаря личному опыту ей было проще привлечь женскую аудиторию.

Ну и в топ 5 также входят Ван Пис и Блич, едва переваливая за 50%. Причины все те же — девушки так же любят хорошие истории, а также привлекательных мужских персонажей.

Среди манг с превалирующей мужской аудиторией можно отметить Nisekoi, также известную как “фальшивая любовь”, учитывая, что это гаремник; Кочикаме, про полицейского который хочет заработать денег — это древняя манга на 201 том, выходившая с 1976 по 2016; Медака Бокс —делающую упор на фансервис, что отталкивает женскую аудиторию, а также Вельзепуз и Наруто.

Хорошо известно понятие именуемое “Эффектом Одагири”, которое названо в честь актера Джо Одагири. Эффект повествует о том, что в 2000 году, когда снимался сериал Kamen Rider Kuuga, целевой аудиторией которого были подростки, то позже оказалось, что Одагири привлек своей внешностью большое количество взрослых женщин-зрительниц, которым было приятно смотреть на красивого актера. (Камен райдер это токусацу, в простых терминах шоу аля могучие рейнджеры).

Учитывая этот эффект, множество создателей сериалов, аниме и манги стали делать более привлекательных мужских персонажей, что и отразилось на популярности сёнен-манги. Какой-нибудь Темный дворецкий, даже несмотря на то, что большая часть его аудитории является женской, тем не менее, публикуется в сёнен-журнале, и поэтому все равно будет сёненом.

В какой-то момент большим трендом в маркетинге было очерчивание конкретной аудитории и реклама только на нее. Но уже к 80-м годам даже в Shonen Jump пришли к выводу, что можно сильно увеличить прибыль, если привлечь женскую аудиторию к чтению их журнала. Уже тогда стали выходить манги по типу Cat’s Eye про трех сестер воровок, — и эта манга достаточно популярна, чтобы получать кроссоверы даже сейчас. Истории стали универсальными настолько, чтобы и девушкам стало приятно читать журнал тоже.

Конечно, на самом деле не все так радужно, как хотелось бы. В 2019 году была новость о том, что женщины не могут стать редакторками в Джампе, так как они якобы не понимают сердца мальчиков, на что возникает вопрос, знают ли в Джампе про такую мангаку как Хирому Аракава, и ее Стального Алхимика? Или может быть Румико Такахаши, которая создает сёнен-мангу уже больше 40 лет? А как насчет Q Хаяшиды, авторки Dorohedoro? Или Чики Умино и ее Мартовского Льва? Если что, эта манга публикуется в том же журнале, что и Berserk, а она сама была хорошей подругой с Кентаро Миурой.

Сёнен, сёдзе, сейнен и дзесей вовсе не жанры аниме!

Учитывая этот эффект, множество создателей сериалов, аниме и манги стали делать более привлекательных мужских персонажей, что и отразилось на популярности сёнен-манги. Особенно хорошо это заметно на JoJo, в котором первоначально персонажи были более похожи на героев боевиков по типу Шварценеггера, но со временем стали гораздо менее брутальными.

Какой-нибудь Темный дворецкий, даже несмотря на то, что большая часть его аудитории является женской, тем не менее, публикуется в сёнен-журнале, и поэтому все равно будет сёненом.

В какой-то момент большим трендом в маркетинге было очерчивание конкретной аудитории и реклама только на нее. Но уже к 80-м годам даже в Shonen Jump пришли к выводу, что можно сильно увеличить прибыль, если привлечь женскую аудиторию к чтению их журнала. Уже тогда стали выходить манги по типу Cat’s Eye про трех сестер воровок, — и эта манга достаточно популярна, чтобы получать кроссоверы даже сейчас. Истории стали универсальными настолько, чтобы и девушкам стало приятно читать журнал тоже.

Конечно, на самом деле не все так радужно, как хотелось бы. В 2019 году была новость о том, что женщины не могут стать редакторками в Джампе, так как они якобы не понимают сердца мальчиков, на что возникает вопрос, знают ли в Джампе про такую мангаку как Хирому Аракава, и ее Стального Алхимика? Или может быть Румико Такахаши, которая создает сёнен-мангу уже больше 40 лет? А как насчет Q Хаяшиды, авторки Dorohedoro? Или Чики Умино и ее Мартовского Льва? Если что, эта манга публикуется в том же журнале, что и Berserk, а она сама была хорошей подругой с Кентаро Миурой.

Так или иначе, мнение будто “сёнен манга это только для мальчиков” все равно существует. По такой логике, девушкам не стоит смотреть сёнен-аниме, типа Наруто или Ван Писа, потому что это же для мальчиков, и поэтому они не поймут всей той “глубины”, которая заключена в таких сериалах. Но надеюсь пассаж выше хорошо доказывает, что это полный бред.

Касаемо возраста — сюрприз-сюрприз, но люди не перестают читать сёнен мангу как только им исполняется 20 лет.

"О нет, я теперь взрослый мальчик и по законам манги, мне теперь нельзя узнать чем закончится ван пис, который я читал с 7 лет!".

Нет, такого не происходит.

Хотя даже так, посылы и темы, которые озвучиваются в таких сериалах типа важности дружбы и взаимопомощи являются универсальными темами, для которых не важен пол зрителя.

Похожее наблюдается и с сериалами, которые рассчитаны на молодую женскую аудиторию, типа Sailor Moon или My Little Pony. В какой-то момент оказалось, что заметная часть фанатов этих франшиз на самом деле являются взрослыми мужчинами, чего создатели первоначально не планировали. Хорошо написанные истории будут трогать сердца людей вне зависимости от их пола, гендера, возраста или национальности. Конечно, каждый человек полностью индивидуален, а это значит что и вкусы у всех разные, — но это будет касаться и тайтлов внутри так называемых жанров “сёнен, сёдзе, сейнен, дзёсей”.

Множество парней и девушек, вне зависимости от возраста любят серьезные произведения типа Берсерка, Винланд Саги, Vagabond/Бродяги, но при этом терпеть не могут такие тайтлы как Кагуя-сама, K-ON! или Золотистая мозаика, даже несмотря на то, что они являются сейненами, и наоборот. Кому-то даже внутри Джампа может нравится Ван Пис и Гинтама, и при этом не нравиться все остальное, хотя вроде как они рассчитаны на одну целевую аудиторию.

Надеюсь после прочтения данного сегмента, вы больше не будете обращать настолько же сильное внимание на эти теги. Проще всего представить, будто их не существует. Не смотрите на то, что “ну это сёдзе, а я же пацан, значит мне такое не понравится”. Лучше, все же, стоит посмотреть и попробовать для себя. Главная проблема в использовании терминов, типа сёнен или дзёсей заключается в том, что эти слова используются только для описания манги, и для их аниме-адаптаций. Если даже присмотреться, то на сайтах-базах данных, типа Shikimori или MyAnimeList, такие теги не стоят под оригинальными аниме, адаптациями ранобе или под адаптациями визуальных новелл.

Да, иногда они могут получить манга-адаптацию, и тогда она тоже получит демографический тег, которые иногда попадают даже на оригинальные аниме, но на деле, это почти ни на что не влияет — сами по себе оригинальные аниме не относятся к каким-то демографиям. Но еще одна важная причина, почему использование таких демографических тегов бесполезна, заключается в том, что художественные произведения постоянно воруют идеи друг у друга. Если взять аниме по типу Akatsuki no Yona, Рассвет Йоны, то главная героиня в нем сражается наравне с мужчинами, что является относительной редкостью для сёдзе манги.

Или например, вошедшая в топ-10 по продаваемости в 2022 году манга “Не говори тайна”, которая является детективом. Большая часть таких манг обычно являются сёненами, — как пример: “Детектива Конан” или сейненами по типу “Монстр”, однако эта манга является дзёсеем, даже несмотря на то, что главному герою, который является студентом, часто приходится расследовать довольно жестокие убийства.

Можно взять в пример и ту же Госпожу Кагую. Многие, на первый взгляд думают, что раз это романтика про школьников, то это должно быть сёдзе. Но Кагуя-сама даже стебет такой стереотип, учитывая, что там есть целая глава, пародирующая штампы из сёдзе-манги. И мангака даже стебет сам себя тем, что даже несмотря на то, что он может спокойно показывать панцушоты, немного наготы и даже сцены секса — хотя в манге их нет. Ну, вообще одна такая сцена есть, ладно, только это показывают трусы парня. Тоже в качестве стёба.

Ну и, конечно, стоит понимать, что нет сюжетных ходов, штампов, клише, присущих только сёненам, или только дзесеям. Мангаки, как правило, читают большое количество разнообразной манги, для того, чтобы черпать из них идеи и вдохновение для своих работ, и иногда неосознанно, но часто и осознанно, воруют идеи из любой успешной манги, вне зависимости от того, в каком журнале печатается такая манга.

Так, например, даже сам автор Берсерка, Кентаро Миура, заявлял, что в какой-то мере можно сказать, что Берсерк это сёдзе манга, так как он сам говорил, что в такой манге очень важно делать больше упора на показ эмоций персонажей, и на описание того, что они чувствуют. Если поискать, то Кентаро Миура даже делал фанарт по Йоне на Заре, которая уже упоминалась в этом тексте. В которой, даже несмотря на то, что это сёдзе, присутствует большое количество боевых сцен, которые обычно более присущи сёнен-мангам.

Сёнен, сёдзе, сейнен и дзесей вовсе не жанры аниме!

Если уж говорить, про одно довольно заметное отличие сёдзе-манги от сёненов, не учитывая их сюжеты, так это то, что у сёнен-манги относительно больше шансов получить аниме-адаптацию, в то время как сёдзе и дзесеи часто получают лайв-экшен адаптации. Связано это с тем, что в Японии, взрослые женщины больше смотрят дорамы с живыми актерами, чем аниме, и поэтому — делать лайв-экшен адаптации имеет больше смысла.

Так, например, многие удивлялись тому, что уже упомянутая “не говори тайна”, которая заняла девятое место в списке самой продаваемой манги 2022, даже несмотря на то, что у нее даже не было аниме, и многие записывали это в “странности” данного списка. Хотя на самом деле разгадка была проста — эта манга получила адаптацию в виде лайв-экшена, которую посмотрело большое количество людей.

Но, конечно же, не стоит думать, что девушки как-то мало смотрят аниме, или что они являются менее платежеспособной аудиторией. В процентном соотношении, аниме делающихся для девушек довольно мало, но это только и значит, что когда наконец выходит что-то хорошее, оно быстро становится популярным и прибыльным. Это например произошло с Yuri on Ice в 2016 году, основной аудиторией которого стали девушки. В среднем это аниме продавало по 50000 копий за диск, что является огромной цифрой. Странно только то, что сразу же был анонсирован фильм-сиквел, который застрял в производственном аду.

Ну и собственно, вышеупомянутая сёнен-манга, типа геройской академии или клинка, рассекающего демонов. Как уже было сказано, девушки легко смотрят и сёнены тоже. Опять же, касаясь таких манг как Обещанный Неверленд, Act-age, или Акане-банаши, можно легко сказать, что даже несмотря на то, что эти манги являются сёненами, они вбирают в себя элементы сёдзе манги. Точно так же, как это делает и Кагуя-сама, даже несмотря на то, что она является сейненом.

У некоторых людей сложилось мнение, будто сейнен по определению будет лучше чем сёнен просто из-за того, что поднимает более серьезные темы. На деле же, хорошие истории остаются хорошими историями вне зависимости от их целевой аудитории. В Японии, где какой-нибудь Ван Пис читают и мальчики и девочки с самого юного возраста, так и пожилые люди.

Подытоживая, как было сказано в самом начале, система разделения манги на сёнены, сёдзе, сейнены и дзесеи можно назвать раковой опухолью в аниме-комьюнити именно из-за того, что она создает барьеры в чтении. Множество парней боятся читать сёдзе-мангу или смотреть дзёсей-аниме так как думают, что раз уж целевая аудитория таких аниме это девушки, то значит, им сёдзе точно не понравится. Из-за этого, люди попросту закрывают для себя большой пласт произведений только из-за одного тега. И если обычно это не так сильно касается девушек, то среди парней это очень заметно.

Вышеупомянутая Йона на Заре — даже несмотря на то что является сёдзе, содержит в себе отличный сюжет и большое количество крутых боевых сцен лучше чем в большинстве сёненов.

Корзинка фруктов, которая недавно получила новую полную адаптацию на 63 серии, уже успела стать классикой аниме.

Клуб свиданий старшей школы Оуран — хорошая комедия всегда на вес золота, вне зависимости от первоначальной целевой аудитории.

Если брать дзёсеи, то Chihayafuru, про старшеклассницу, которая играет в игру, суть которой заключается в том, что она должна выбить правильную карту в момент, когда услышит стих, но при этом, даже спустя 75 серий, это невероятно интересно.

Сёва-Генроку Двойное самоубийство по ракуго — Отличный показ истории Японии с 30-х годов через нишевое искусство японского театра.

Ну и упомянутый выше сериал по “Не говори тайна”. Если обычно детективы подразумевают загадку “кто является убийцей”, или “как было совершено убийство”, то эта манга и сериал больше про то, “что может толкнуть человека на убийство”, больше рассуждая о психологии людей, которые готовы пойти на убийство.

<p>Пожалуйста, посмотрите Chihayafuru</p>

Пожалуйста, посмотрите Chihayafuru

Если где-то в момент зарождения манга-журналов, эта система имела смысл, так как издатели стремились попасть в очень узкую нишевую аудиторию, то в момент, когда издатели стали понимать, что можно делать истории для всех, — нужда в разделении почти полностью отпала. Да, они все еще говорят, кто является приоритетной аудиторией и кому манга зайдет больше всего, но они ни в коем случае не должны становиться барьером, из-за которого вы будете пропускать какие-то интересные истории.

Если вы в детстве смотрели мультики по телевизору, то в зависимости от возраста могли натыкаться на такие сериалы как “Сейлор Мун”, “Чародейки” или “Тоталли Спайс!”, целевой аудиторией которых были девушки. Только вот в каждом дворе пацаны даже не задумывались над тем, что им “не стоит” такое смотреть, а просто наслаждались хорошими мультфильмами.

Это же касается и любого другого сериала, рассчитанного на какую-либо целевую аудиторию. Возможно, вы не входите в нее, тем не менее, не давайте каким-то тегам на шикимори или майанимелисте влиять на то, что вы смотрите.

4545
75 комментариев

О Боже, как же режет глаз этот сраный новояз: "редакторки" да "авторки". В русском языке эти слова не имеют женского рода!

20
Ответить

Извините, русский язык не мой родной. Я не знал, что в русском языке профессии не могут иметь женского рода, надо будет и у слова актриса убрать тоже и поставить женщина-актер

9
Ответить

Язык меняется под нужды его носителей. Это естественно. Если раньше эти слова не имели женского рода, то сейчас могут. Взгляни на то как разговаривали наши предки пару столетий назад. Тебе тоже будет резать слух слова и выражения из прошлого.

4
Ответить

В русском языке не было и других феминитивов и во время их появления для многих это резало слух. Но блять, они теперь есть и большинству сейчас если они знают, что некий известный журналист женщина им интуитивней сказать журналистка.

Какже раздражают идиоты которые не понимают как работает язык.

2
Ответить

tl;dr: экшн, гонки, спорт - это жанры, а сёнен, сёдзё и сейнены - это таргет демографики, не путайте позязя.

16
Ответить

Как простыню текста в 20к+ символов превравить в одно предложение. ШЕДЕВРАЛЬНО!

9
Ответить

пиздец, такого тупого бомбления по поводу ничего не значащей хуйни я давно не читал. наверное, я тебя забаню

11
Ответить