Обзор Planet of Lana: Во-первых, это красиво
Красивые игры обычно стараются быть чем-то большим, чем просто «красивыми играми». Journey подкупает насыщенной и густой атмосферой; Monument Valley заставляет взглянуть на мир под другой перспективой; а в конце Ori не пускают слезу только самые чёрствые сухари. Planet of Lana тоже пытается дать игроку что-то большее, чем просто графику в стиле мультфильмов Ghibli. К сожалению, получается не очень.
Вдохновение мультфильмами студии Ghibli видно с первых же кадров. Цветовая палитра, анимации, неоклассическая музыка – это всё вполне могло быть в творчестве Хаяо Миядзаки. Даже композиция кадра похожая – очень много внимания уделяется небу, оно большое, глубокое и открытое.
Но вот с атмосферой у Wishfully Studios вышло не так удачно, как у Миядзаки. Да и с сюжетом. И даже с увлекательностью – в Planet of Lana в какой-то момент становится просто скучно играть. К счастью, потом это проходит.
Девочка против расы пришельцев
Сюжетная завязка Planet of Lana интригует. Девочка Лана с сестрой Ило живёт в небольшой рыбацкой деревушке. В качестве развлечения они бегают по окружающему миру и посещают могилу родителей.
Во время одной такой вылазки на деревушку нападает целая раса злобных пришельцев-роботов. «Инопланетяне» похищают Ило и остальных жителей деревни. Лане удаётся спрятаться – и теперь она должна вернуть родных и остановить пришельцев.
В поисках сестры Лана находит Муи – животное-компаньона, очень похожее на кота. Вместе они пройдут практически всю планету, доберутся до материнского корабля пришельцев и раскроют тайну «инопланетян».
Сюжет, кстати, подаётся без слов. Персонажи используют выдуманный язык, никаких записок нигде не валяется, загадочную тайну нужно раскрывать по подсказкам в окружении.
Красивый мир, полный головоломок
Геймплей Planet of Lana – это платформинг с решением головоломок. Боевой системы нет: Лана – маленькая девочка, а Муи – кот, поэтому ничего злобным роботам или не менее злобной фауне планеты они противопоставить не могут. Поэтому им приходится прятаться (стелс в траве присутствует), отвлекать внимание врагов или просто обходить их.
Конечно, уже в середине игры Муи научится «договариваться» с местной фауной, а Лана – контролировать роботов. Но это не слишком-то помогает. Контроль фауны или роботов нужны только для того, чтобы решить головоломку.
У каждого из персонажей есть пара «базовых» способностей. Лана умеет двигать ящики и прочие предметы, нажимать кнопки и отламывать плохо приколоченные доски от стен. Муи – «если бы у меня был такой кот, я бы и не женился бы никогда» – умеет нажимать кнопки, сбрасывать верёвки, перекусывать провода. Он ещё и максимально послушный: скажешь прыгнуть – прыгает, скажешь сидеть и ждать – сидит и ждёт.
Головоломки в большинстве случаев – максимально привычные для платформеров:
- На локации есть враг, который перемещается по определённому маршруту. Ждёшь, пока он отвернётся, пробегаешь, прячешься в траве, ждёшь, пока уйдёт из другого места, пробегаешь и покидаешь локацию.
- На локации есть враг и пара активных предметов. Отправляешь Муи нажимать кнопки, пробегаешь с места на место, покидаешь локацию.
- Локация сложная и запутанная. Отправляешь Муи сбрасывать верёвки, двигаешь ящики, покидаешь место.
Только пара головоломок выбиваются из общего паттерна – но они равно такие же, какие есть в десятках других квестов: нужно выстроить правильную комбинацию из символов (разумеется, подсказки валяются где-то поблизости) и нажать кнопку, чтобы случилось «вау».
Во второй половине игры появляются QTE. Но их всего три: на промежуточном мини-боссе, во время погони и на финальном боссе. Да, они тут есть – хотя и боёвки нет.
Что у игры получилось хорошо, а что – плохо
Главный совет тем, кто заинтересовался Planet of Lana: не верьте промо. В Steam пишут, что это epic sci-fi saga. Нет, это четырёхчасовое приключение. Пишут, что это «грандиозная история, тянущаяся через галактики и века». Ну, формально это так, только история вторичная. Пишут, что надо полагаться «на молниеносность реакции». Какая бы молниеносная реакция ни была, Лана всё равно медленная.
«Кот» Муи боится воды, поэтому через болота его нужно перевозить на бревне
Игре точно удался арт-дизайн. За это её можно и нужно хвалить:
- Кадры из первых двух третей игры можно ставить обоями на рабочий стол, если вы любите виды природы;
- Кадры из последней трети игры можно ставить обоями на рабочий стол, если вы любите индустриальные футуристические ландшафты с прямыми линиями, неестественной геометрией и неоном;
- Враги прекрасно считываются. Если что-то чёрное и плоское – значит, оно опасное. А если цветное и объёмное – значит природное (в середине игры это правило ломается).
Всё остальное – на довольно среднем уровне. К сожалению.
Сюжет
Если вы играли в Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West, смотрели «Матрицу» или «Терминатора», читали научную фантастику 70-80-х годов – сюжет Planet of Lana перестанет интриговать уже после часа игры (из четырёх).
Он не клишированный. Он просто немного вторичный. Вы уже знаете глобальную историю, а локальная слишком простая: девочка теряет сестру, девочка с котом ищет сестру, девочка находит сестру, они живут долго и счастливо.
Глобальный сюжет подаётся через такие «записки». Спойлера в этом скриншоте нет
Головоломки
Головоломки интересные, но иногда слишком репетативные. Особенно это заметно в первой трети игры. Нужно пробираться мимо одинаковых роботов одинаковыми маршрутами, использовать одни и те же способы отвлечения.
Но всё меняется, когда головоломки начинают слишком привязываться к таймингам. Лана – медленная. Она медленно бегает, ещё медленнее прыгает, медленно подтягивается. Из-за этого часто случаются моменты, когда окно свободного прыжка – доли секунды, но героиня не успела подтянуться к уступу, и злобный робот её засёк. Нужно ещё раз проходить эту же головоломку.
Во второй половине игры в головоломках появляется разнообразие – не только по стилю, но и по уровню сложности. На некоторых локациях можно «зависнуть» на 10–15 минут, пытаясь найти правильный маршрут. Появляются и новые механики, иногда даже из Flappy Bird.
Неоднородная сложность головоломок на самом деле идёт игре «в плюс». Если бы все головоломки были максимально простыми – играть было бы скучно. Если бы сложными – хотелось дропнуть. А так появляется интерес. Но – не в первой трети, которая немного растянутая.
Темп игры
Но главная проблема Planet of Lana – это темп игры, который иногда становится очень вязким. Несколько примеров:
- Как минимум 3 раза за игру появляются моменты, когда ничего не происходит. Лана с Муи просто несколько минут бегут по пустым локациям. Красивым локациям, но… просто бегут вперёд, даже без прыжков или какой-нибудь активности. Иногда под музыку.
- Сюжетные моменты сконцентрированы в двух локациях: после первого часа игры и на последних 30 минутах. Всё остальное время – просто платформинг с перебежками из точки А в точку Б.
- Лана двигается медленно. И именно из-за того, что она слишком долго подтягивалась, слишком неторопливо шла, прыгнула на слишком короткое расстояние, приходится постоянно перезапускать одни и те же головоломки.
В итоге получается, что Planet of Lana, темп которой скачет от медленного до вязкого и обратно – это не совсем та игра, в которую хочется играть. Это скорее просто приключение на 2–3 вечера, отдохнуть и расслабиться после тяжёлого рабочего дня.
Вердикт
Planet of Lana – это очень красивая игра. Здесь множество красивых мест и гармоничных локаций, которые идеально подойдут для того, чтобы наделать себе скриншотов, поставить их обоями на рабочий стол и наслаждаться.
Но за пределами красивой графики Planet of Lana остаётся средненьким набором головоломок со вторичным сюжетом и неровным темпом.
Planet of Lana вышла 23 мая на ПК и Xbox, с релиза вошла в Game Pass. И как игра из Game Pass – она вполне достойна прохождения. А вот отдельной покупки… мультфильмы студии Ghibli в онлайн-кинотеатрах обойдутся дешевле, зато визуал дадут почти тот же.
А больше интересного – в нашем Telegram-канале: