Zelda TotK. Немного предвзятых впечатлений и эмоций без спойлеров

Что-ж. Наиграв сколько-то там часов (от 25 до 40) я готов кое что рассказать.

Zelda TotK. Немного предвзятых впечатлений и эмоций без спойлеров

Начнем с того, что Breathe of the Wild вместе со всеми dlc мне было мало. Да, я не "пропылесосил" всю игру. Мне осталось найти чуть более чем ДОФИГА короков, немного святилищ, пополнить и прокачать часть гардероба. Но большая часть квестов и сюжет были пройдены, зло повержено ,а любые враги которым не повезло меня встретить быстро отправлялись к праотцам. Игра оставила самые теплые воспоминания и подарила приятные переживания, на пару месяцев Хайрул стал для меня родным домом, а напоминания о спасенной принцессе Зельде сгоревали душу.

Но вот состоялся релиз The Legend of Zelda Tears of the Kingdom и быстро вспомнив былое я вновь погрузился в вымышленный мир Хайрула и стал все ещё молодым, но уже видавшим "some shit" героем Хайрула. Я вновь Линк.

Прошло совсем немного времени с изгнания бедствия Ганона. Я затрудняюсь сказать сколько, для меня оно полетело как одно мгновение. Но мир и время для восстановления Хайрула продлилось не долго. Кажется это судьба, тяжкий крест: из раза в раз встречаться со злом и бороться за процветание Хайрула, за само его существование. И я принимаю ее безропотно, ведь выбор у меня не велик.

Возвращаясь в The Legend of Zelda у меня были очень-очень, ОФИГЕТЬ какие высокие ожидания. Все таки эта игра мало того, что затянула меня на много часов, дак ещё и первая игра в которой я просто шаробродился по миру "авось чего найду" или с целью "вот туда надо залезть и посмотреть закат". И в первые пару часов ожидания не то чтобы оправдались. На первый взгляд все похоже, какие то странные способности, не круто. Но так было и с БотВой, просто организм отторгает новое и мозг не хочет выходить из зоны комфорта, занимаясь какими то конструкторами.

Но вдоволь побродивши по новому Хайрулу я вновь ищу свободное время чтобы исследовать его хотя бы еще чуть-чуть.

В Хайруле чудесные звёзды
В Хайруле чудесные звёзды

Многие уже писали, что в игре добавили целую карту, да ещё раз карту, да пол раз по карте и что мир теперь монструозно велик даже в сравнении с огромным миром BotW. Но это не единственная его прелесть. Да, безусловно очень приятно исследовать что то новое, впервые оказаться в локации, которую доселе не видел. Но гораздо больше мне, как Зельданутому, нравится ходить по уже знакомым местам. Да, по тем самым "да ето ж реюз ассета, они тама даже камешки не переложили". Самое удивительное, что этот "вторичный" мир приносит мне больше удовлетворения и новых эмоций, чем новые локации. Ведь те места, которым я не придавал значения в BotW меняются, развиваются и никогда не будут прежними. Прогулка по Хайрулу в TotK это как возвращение в свой городок через 30 лет. Вот на месте ларька небоскреб, здесь построили дорогу. А на месте компьютерного клуба теперь заброшенное здание..

Снесли любимый ларек с шавухой!
Снесли любимый ларек с шавухой!

Невероятное чувство ностальгии , сравнимое с посещением бабушкиной деревни, вперемежку с радостью новых открытий. Оригинальная игра с новым миром просто неспособна подарить подобные чувства. Но для этого непременно нужно было пройти БотВу и полюбить ее так же как я. Более того, как я писал в статье по психологии в играх The Legend of Zelda, переживания от событий на экране воспринимаются ярче вместе с погружением в этот чудесный мир. Возможность наблюдать за судьбой героев, которая порой складывается весьма удачно, а порой и очень трагично, вкупе с тем, что вы можете влиять на эти судьбы, делает эту игру гораздо более "взрослой", чем многие другие.

Zelda TotK. Немного предвзятых впечатлений и эмоций без спойлеров

Да, кроме простого обновления мира и пачки дополнений, игра, как мне кажется, стала действительно серьезнее. Более мрачные локации дополненные музыкальным сопровождением, от которых даже может пробежать холодок по спине. Более напряжённая ситуация в Хайруле, большее развитие героев и антагониста. Кажется что даже Линк уже другой, хотя скорее изменился я, ведь низкорослый халиец лишь мой проводник в тот мир. Разработчики сделали больший упор на сюжет и квесты. Да, вы все ещё вольны бесцельно бродить и находить случайные загадки и сюрпризы, но так же появилось изрядное количество именно квестов. Что опять же добавляет эмоций, от взаимодействия с NPC и продвигает историю Хайрула.

Про собирательство, коллекционирование и "пылесосинг" тоже не забыли, навалив ещё больше активностей, Лута, добычи и вообще всего.

Должен собрать весь лут
Должен собрать весь лут

Новые игровые механики не меняют геймплей принципиально, если вы этого не хотите. Но в то же время даёт такую возможность. А пока вы освоите все фишечки, то кроме удовольствия от процесса вы так же ещё больше погрузитесь в этот мир. Ведь пока вы выглядываетесь в экран и клеите различные конструкции ваше сознание ещё больше растворяется в киселе Агуша гейминга.

Это Кёрби ждёт, когда я наконец сделаю скриншоты и опубликую его лонг
Это Кёрби ждёт, когда я наконец сделаю скриншоты и опубликую его лонг

К этому моменту я начал терять нить повествования, потому перейдем к итогам. Nintendo пошли по одновременно аккуратному и интересному пути. На первый взгляд они взяли все тоже самое и лишь добавили контент. И это правда, в TotK действительно больше квестов, больше локаций, больше инвентаря. Но они пошли дальше и добавили ещё и игровых механик. Да, практически ничто не мешает проходить игру опираясь на всё к чему вы привыкли в предыдущец части. Но точно так же можно было пройти и breathe of the wild не используя и половины потенциала игры. А вот если разобраться и полюбить новые фишки, ваша игра может преобразиться до неузнаваемости. Так получилось практически идеальное развитие игры.

Zelda TotK. Немного предвзятых впечатлений и эмоций без спойлеров

Если вы никогда не играли в The Legend of Zelda, вы наверняка найдете для себя что то интересное. Если вам понравилась Breathe of the Wild, вы получите то, что вам нравится в ещё большем количестве. Плюс к этому получите яркие эмоции от развития мира и персонажей. Но если вам хочется нового, то и с этим игра справляется на ура даря вам новые механики и развивая уже знакомые. А для меня эта игра даже превзошла ожидания. Постепенно осваивая и исследуя новые возможности этого мира я могу сделать перерыв и просто прогуляться по знакомым местам, пообщаться с Халийцами и понаблюдать красивые пейзажи и пустить скупую геймерскую слезу в объятиях ностальгических чувств. А что до минусов игры, они наверное есть, но кроме того что я не замечаю их и не обращаю внимания, они просто не имеют значения.

А я вновь отправлюсь в путешествие по Хайрулу в поисках принцессы Зельды.

Вы знаете, что делать!
5757
43 комментария

Словно Ван Гог рисовал звезды Хайрула

7
Ответить

Мало кто знает, но ван гог был эльфом. И он отрезал себе не мочку одного уха, а кончики обоих ушей

6
Ответить

Вот на счёт карты, вроде та же, но ощущения вроде "Я тут был? Наверное был... Да блять, где я?!"

7
Ответить

Выполняю квесты на фей. 4 раза пробегал мимо одной конюшни, потом такой: стоп, блэт, да это же первая конюшня, которую я посетил тогда давно в ботве после спуска с плато. А вот мост там на котором стражник.... а бля, нет моста уже... и кааак сел задуматься...

6
Ответить

Это точно. А есть пара мест где я прям взгрустнул..

2
Ответить

ну и нахуй наспойлерил?

5
Ответить

Ну дак тот небоскреб уже лет 10 стоит, его со всех сторон видно!

6
Ответить