Несколько слов о Dishonored и Prey (2017)
Параллельно играл в обе, первую переигрывая, а во вторую играя впервые.
Визуально Dishonored абсолютно прекрасна и бесподобна, и в первую очередь благодаря этому человеку. Антиутопические и «барикадные» вайбы Half-Life 2 узнаются сразу же – и это круто. Отличительный арт и сеттинг, откровенно намекающий на Викторианскую Англию, делают игру особенно выразительной. Кто догадался бы, что она создана на UE3? Меню, загрузочные экраны – прекрасны. Сами загрузки – полуторасекундные. Единственный минус по технической части – непропускаемые начальные заставки.
Скриншоты пожаты, блин.
В Dishonored просто приятно играть, пусть и стелс немного простоват. Эх, если бы ещё ИИ стражей был умнее и замечал пропажу коллег по цеху. Кстати, в игре есть косяк с исчезновением тел, напрямую влияющий на геймплей. Пришлось по совету в сети менять параметр в конфиге, чтобы не пропадали. А ещё игра прям создана для спидранеров, точнее, строение уровней и способности подстёгивают к быстрому прохождению.
Впервые прошёл The Knife of Dunwall. В целом очень даже, хоть и маловато. Бедный-бедный кит... Начал The Brigmore Witches, но не факт, что скоро пройду. Тут одна игра 2 июня в ранний релиз выходит... Надеюсь, к концу года всё же пройду впервые Dishonored 2.
Update: Всё же переборол себя и прошёл дополнение про ведьм. Красивое, что тут скажешь.
С Prey всё сложнее. Вроде бы уже CryEngine, проработанная внушительная станция, невероятный космос, ощущения в котором переданы бесподобно, с самыми реалистичными Землёй и Луной в истории индустрии, но вот здешние персонажи... Такое ощущение, что силы и время вложили только в модельки главного героя и толстяков Алекса и псевдоповара, и то к упитанности последних есть вопросы. Кстати, персонажей оживил бы приличный липсинк, но такого здесь не оказалось. Ещё не понял, почему в игре толком нет изуродованных тел. Одна моделька «иссушенной» тифонами головы погоды не делает, пусть и впечатляет. За всю игру насчитал несколько тел без головы и одно без ноги. Понимаю, что это не хоррор, но можно было бы нагнать атмосферы даже трупами, сеттинг же обязывает. Скажем, добавить жести, вроде куч человеческой биомассы или оставшихся от жертв тифонов больших луж жижи, возле которых лежали бы чёрные кости или скелет. И игре реально не помешало бы внедрение правильных отражений или RTX, потому что многие из них статичные и халтурные. И без того опрятная картинка ещё сильнее преобразилась бы.
Возможно, единственная западная игра в истории, где в великом и могучем нет ошибок. Хотя вот Mikhaila Ilyushin...
Альтернативная предыстория Prey очень даже, сама история занятна, но с эпилогом переборщили, как по мне. Сводит на нет целостность истории и важность каноничных концовок. Портит впечатление и слабая в большинстве своём оригинальная озвучка. Если в Dishonored почти все озвучены образцово, то в Prey вяло и искусственно, за редким исключением. Или это голоса неудачно подобраны... Равняться нужно на первую BioShock, где оригинальная озвучка персонажей и аудиологов абсолютно гениальна.
Играл впервые. Начал сразу на Nightmare. Думал, будет иммерсивный выживач, а игра оказалась плохо сбалансированной. ИИ тифонов такой себе, и это мягко сказано. Да, крафтинг реализован очень классно, сбор ресурсов логичен, но из-за количества последних и возможности скрафтить что угодно тот самый баланс и ломается. Q-Beam – натуральная имба, а я её чуть ли не в начале с испытательного стенда взял. А если использовать в паре с местным slo-mo... Всё же не стоило давать возможность крафтить для неё боеприпасы, как и нейромоды, как и некоторые другие штуки. В целом арсенал очень крутой и внешне колоритный, а GLOO-пушку можно назвать в какой-то степени инновационной. Ни разу за игру не пользовался Nullwave-гранатами, потому что не было надобности, как и ни разу в космосе не понадобился кислород. Кстати, частично баланс можно было бы поправить вводом в игру станций сохранений, как в Alien: Isolation, потому что злоупотребление quick save/load в такой игре – зло. Знаю по себе.
И вроде бы тифоны на бумаге видятся грозным и таинственным врагом, но на практике они неопасны. И вроде у них есть некая иерархия, в которой Ткач (Weaver) занимает далеко не последнее место, но умирает чуть ли не быстрее всех...
В целом Prey мне понравилась, даже считаю её значимой игрой, этакой крепкой смесью System Shock 2 и Alien: Isolation, хоть и финальная часть вышла слегка скомканной и прилично «бэктрекинговой». В будущем пройду с набором «тифоновских» нейромодов. Оставил на потом и Mooncrash, так как немного пресытился основной игрой.
А вы знали, что уже в начале 2000-х в Metroid Prime 2: Echoes были свои «тифоны»?