Аналитики: GTA V стала самым успешным медиапроектом в истории

Grand Theft Auto V принесла издательству Take-Two беспрецедентный доход, который в разы превышает выручку самых успешных игровых и киноблокбастеров.

Аналитики: GTA V стала самым успешным медиапроектом в истории

Аналитическая компания MarketWatch поделилась статистикой Grand Theft Auto V, согласно которой игра стала самым доходным медиапроектом за всё время. С момента релиза в 2013 году издательству Take-Two удалось продать больше 90 миллионов копий GTA V и заработать около 6 миллиардов долларов. При этом, по данным MarketWatch, бюджет игры составил 265 миллионов.

В качестве сравнения аналитики привели «Аватара» Джеймса Кэмерона — самый кассовый фильм за всю историю кинематографа, который при бюджете 247 миллионов долларов собрал 2,8 миллиарда.

Продажи GTA V в разы превысили результаты предыдущих частей. Авторы обзора отметили, что статус блокбастера серия приобрела в эпоху PS2 с выходом Vice City.

Продажи игр серии GTA

  • GTA V — 90 миллионов

  • GTA: San Andreas — 27,5 миллиона

  • GTA IV — 25 миллиона

  • GTA: Vice City — 20 миллионов

  • GTA III — 17,5 миллиона

Ближайшим конкурентом GTA V по количество проданных копий среди проектов других издательств остаётся Call of Duty: Modern Warfare 3 (26,5 миллиона копий), следом за ней Black Ops (24,2 миллиона).

Что касается платформ, продажи GTA V распределились практически поровну между PS3, PS4 и Xbox 360. На ПК приходится лишь 2,1% общего тиража, сообщает MarketWatch. Тем не менее, по информации SteamSpy, в сервисе Valve около 10 миллионов игроков приобрели Grand Theft Auto V.

Аналитики: GTA V стала самым успешным медиапроектом в истории

Только за 2017 год стоимость акций Take-Two увеличилась на 65%. В целом с момента выхода Vice City активы компании подорожали почти на 1000%.

Аналитики: GTA V стала самым успешным медиапроектом в истории

Согласно отчётам Take-Two, значительную часть прибыли GTA V приносят микротранзакции. Во втором квартале 2018 финансового года компания заработала 443,6 миллиона долларов, 43% из которых пришлось на внутриигровые покупки и DLC.

6464
132 комментария

Комментарий недоступен

78

Комментарий недоступен

16

Да чё-то жесть какая математика. Требуем объяснений!

3

лучше бы не становилась

46

так в начале нулевых, там половина игр - не рокстаровские. у некоторых игр они даже не были полноценными издателями. Они, первый Макс Пейн, забытый в табличке Червяк Джим 3д и Монстер Трак Мэднесс 2 - это порты ПК-хитов того времени. Причем все они были средними по качеству. Вот где-то с 2003 года, после успеха ГТА3 и Вайса, они перестали делать порты ПК-ных экзов на консоли, сосредоточившись на своих играх.

8