В ритме биения сердца | Любовь к музыке в Hi-Fi Rush
Hi-Fi Rush ворвалась в 2023 год буквально с ноги: эту игру никто не рекламировал, её никто не ждал и никто даже представить себе не мог, что она существует. Разработчики и пиар отдел Microsoft это, конечно, люди с железными нервами – совершить такой безумный мув, когда ты буквально выстреливаешь своим релизом в никуда, в абсолютную неизвестность, без подготовки и продуманной пиар компании.
Хотя, если учитывать опыт рекламы прошлых проектов студий Bethesda, то можно обнаружить, что глава маркетингового отдела, Пит Хайнс, не слишком-то много понимающий в своей работе человек. Я имею ввиду, нужно умудрится провалить такое большое количество рекламных компаний своей конторы. На вскидку можно вспомнить Dishonored 2, Wolfenstein 2 и какой-нибудь Prey. В общем, можно сказать, что Hi-Fi Rush невероятно повезло с тем фактом, что Bethesda не знала как её рекламировать. В конечном итоге, громкий и резкий анонс, а также сарафанное радио, сделали свое дело – игра нашла своего игрока.
Во главе угла Hi-Fi Rush стоит история главного героя по имени Чай и его искренняя и неподдельная любовь к музыке. Музыка является не просто какой-то частью его жизни или любимым хобби, а самым настоящим смыслом существования: Чай постоянно носит с собой любимый плеер с наушниками, пританцовывает и напевает в ритм любимые песни и буквально ни секунды не стоит на месте, отдаваясь течению ритма.
Благодаря своему искреннему чувству, он даже решается принять участие в проекте «Armstrong» – сомнительном мероприятии корпорации Vandelay. В ходе этого проекта, участникам (или вернее сказать «испытуемым») заменяют поврежденные части тела на их механизированные аналоги. Зачем? Ну, это же стереотипная мегакорпорация – для тотального контроля, конечно же.
В результате этого так называемого «превращения» поврежденной руки Чая в нечто более современное, происходит комичная случайность, в результате которой в тело главного героя вживляют его же музыкальный плеер, который отныне служит ему сердцем. Символично, что тут сказать. Обновленная и усовершенствованная рука в реальности оказалась… приспособлением для сбора мусора. Зато ей можно цепляться ко всему, что плохо лежит!
Изначально Чай как бы хотел стать «рок-звездой» и кто-то может усмотреть в этом стремлении корыстное желание обогатится или достичь славы. Я же предлагаю посмотреть на эту ситуацию скорее с точки зрения инфантильного, но искреннего порыва, ведь, в конечном итоге, даже собственный музыкальный плеер символично становится сердцем главного героя. Да он даже на гитаре играть к началу игры не умеет, о какой мировой славе здесь может идти речь? Это простая попытка донести людям свои эмоции, показать им то, что ты чувствуешь и то, чем бы ты хотел с ними поделится.
Так или иначе, новоприобретенная рука, как оказалось, годится не только лишь для сбора мусора, но и еще для того, чтобы собрать на ее основе гитару. Правда также из мусора… но зато гитару! Казалось бы – мечта исполнена, но администрация Vandelay решает иначе и Чая клеймят «дефектом» и пытаются в ускоренном порядке утилизировать. Ему ничего не остается, как начать давать отпор, ведь иначе не только он, но и все жертвы проекта «Armstrong» могут иметь риск потерять контроль над собственной волей.
Для ликвидации проекта столь большой компании, необходимо сделать невозможную вещь – буквально сместить всю верхушку, всех ответственных людей корпорации, т.е. ее боссов. У каждого из них есть свой личный ключ шифрования. По отдельности они мало представляют из себя хоть какую-то ценность, но вместе способны дать доступ непосредственно внутрь проекта и, таким образом, активировать, либо же отключить его основу. В этом нелегком деле ему будут помогать робот-кот Восьмерка и её непосредственный создатель и хозяин – девушка по имени Мята.
Процесс битвы с роботами корпорации Vandelay представляет из себя слэшер с его классическими комбо и разноплановыми противниками. Но Hi-Fi Rush добавляет в эту классическую формулу еще один элемент – музыку и ритм. Не то, чтобы такая фишка являлась какой-то уникальной, с ходу можно вспомнить какой-нибудь Metal Hell Singer. Главной же отличительной особенностью Hi-Fi Rush стала опциональность. Да, именно опциональность и тот факт, что тебе не обязательно попадать в ритм, чтобы пройти игру, и является одним из основных факторов успеха проекта. Т.е. в ней намеренно снизили порог вхождения, который, например, помешал мне насладится все той же Metal Hell Singer.
Но понижение порога входа еще не гарантирует общее оказуаливание игрового процесса – вовсе нет. Если набраться смелости и любопытства, то Hi-Fi Rush сможет предложить игроку достаточно уникальную в современном мире вещь – челендж. Попадай в ритм, не получай урона, вовремя уклоняйся, комбинируй, и, в конечном итоге, ты получишь неимоверное наслаждение от геймплея. А для всей полноты ощущений будет лучше включить уровень сложности «Виртуоз» (открывается после первого прохождения), который усложняет игру именно что в интересную сторону, а не банальным увеличением здоровья противников. Например, на этом уровне сложности нельзя держать счетчик комбо ниже ранга «С», иначе игра закончится.
Так или иначе, Чай начинает не просто чувствовать ритм внутри себя, но и распространяет свое навязчивое желание на окружающий мир. Практически все существа и весь интерьер локаций движется в ритм и постоянно перемещается: платформы движутся в ритм, станки работают в ритм, даже роботы передвигаются в ритм. Вся эта ритмичность, на сколько я понимаю, происходит только в сознании самого Чая, таким образом еще больше показывая игроку всю ту любовь к музыке, с которой ни на минуту не расстается главный герой. Все в Hi-Fi Rush подчинено искреннему желанию Чая слушать и быть услышанным. Хотя нет, тут я немного слукавил.
Для взаимодействия со специальными элементами локаций, Чай будет нужна помощь напарников, которых, в конечном итоге, будет целых три штуки. При вызове, например, Мяты, она будет, так же как и сам Чай, немного пританцовывать в ритм, таким образом следуя общему антуражу локации. Но, если аналогично сделать с двумя остальными напарниками, то они будут просто стоять и не делать в ритм абсолютно ничего. Эта возмутительная деталь нервирует меня до сих пор.
Кстати о самих напарниках. В этом непростом путешествии Чаю будут помогать не только лучшая девочка (Восьмерка) и агрессивный технарь Мята, но и комично неуверенный в себе здоровяк Макарун, который тоже много чего понимает по технической части, но кроме этого обладает немалой силой. Правда этой стороны своих талантов здоровяк стесняется и проявляет ее крайне неумело. Конечно же, если не напоминать ему о том, кто разрушил и извратил детище значительной части всей его жизни. Если случайно задеть эту струну в его душе, то на месте милого здоровяка появляется ревущая машина, старающаяся превратить в порошок любое проявление роботизированной жизни.
В дальнейшем к отряду присоединится Корсика – одна из вышестоящих боссов Vandelay, которая исполняет роль главы службы безопасности. Корсика сама по себе человек не плохой, но ведомый и желающий хорошей жизни, в хорошей компании, на хорошей должности. Но, несмотря на это, она человек идейный, а поэтому может быть подвержена уговорам и доводам. А если добавить в этот котел и тот факт, что остальные боссы не доверяют ей, считают ее чужой, отказывают в доступе к информации по внутреннему устройству проекта «Armstrong», то все это выльется в идеального персонажа-перебежчика, которого Чай может переманить на свою сторону. Правда перед этим ее все-таки необходимо будет победить в честном бою (и желательно поймать в самом конце).
Бой с Корсикой представляет из себя барьер. В чем он выражается? В сущей мелочи, игра старается максимально (по крайней мере для своего уровня) давить на игрока и заставить его изучить механику идеального попадания в ритм в сегментах парирования. Тебе волей-неволей придется освоить механику попадания в ритм и впустить ее, наконец, в свое сердце, а иначе придется терпеть унижения еще от одной женщины (впрочем, этого в игре и так хватает). После боя с Корсикой твой уровень «чувства ритма» реально повышается, и ты действительно начинаешь чувствовать игру на несколько ином уровне (я бы сказал на более глубоком).
Напарники также могут быть вызваны и во время битв на аренах, причем с первого взгляда игра советует использовать их в качестве такого вспомогательного оружия, которое поможет, например, снять силовые щиты с некоторых противников. Но, если углубиться немного дальше, то основной функционал напарников раскрывается в качестве дополнения к основной боевой системе.
Классические комбо-приемы слэшэров Hi-Fi Rush подстраивает под себя, в результате чего, для получения наилучшего эффекта, необходимо точно попадать в ритм. Каждое комбо кончается несколько выбивающейся мини игрой, которая заставляет игрока ударить в определенный временной промежуток, после некоторой задержки. Именно тут и могут пригодится напарники, вызов которых может обеспечить более красочное и эффективное окончание комбинации. Если завершить комбо таким способом, то можно не только нанести больше урона, но и получить больше очков и поднять свой счетчик стиля.
Касательно этого, не только комбо требуют от игрока четкого попадания в ритм: прыжки, специальные атаки, да даже банальные уклонения – все это требует такта. Мало того, так сюда защит еще целый набор механик: например, если четко в ритм сделать три уклонения, а затем ударить легкой атакой, то можно обнулить счетчик уклонений и делать их так буквально до бесконечности. Точнее, я бы сказал, что это не только можно, но и нужно делать, для более полного погружения в игровой процесс.
В конечном итоге, вся эта завязка на ритме и музыкальности перестает как-то напрягать или сбивать, а как раз-таки наоборот стимулирует проходить игру как можно более четче. Понимая, что и как нужно делать, на экране может происходить настоящая симфония из звуков, комбо и визуальных эффектов. А если добавить сюда и какие-то специфичные треки (вроде лицензированных), тот тут вообще можно поймать вайбы какого-нибудь AudioSurf, когда ты просто кайфуешь от геймплея, подогнанного под твою любимую музыку.
Так или иначе, Чай собирает свой отряд, побеждает пятерых боссов и ведет свой путь к последнему. Шестым боссом является Кейл – брат Мяты, стереотипная квинтэссенция корпоративной циничности больших боссов, не считающихся ни с людьми, ни с ресурсами, ради достижения своих собственных целей, которые, якобы, воплощаются в жизнь во благо всего человечества.
Но перед тем, как добраться до самого боссфайта, Чаю необходимо решить куда более важный вопрос – вопрос своей идентичности. Попав в заранее приготовленную ловушку, он вынужден заглянуть в себя, признаться самому себе в своих недостатках и зависимости от чужой помощи, а также осознать то, что он из себя представляет и то, что он вообще хочет от своей жизни. А хочет он не быть рок-звездой в привычным понимании, т.к. это лишь способ показать миру свои эмоции, а просто быть на своей волне, делать то, что нравится, с теми людьми, которые ему дороги и которым дорог он сам. Осознав и приняв все это, Чай разрушает психологический барьер, который в игре представлен в форме ловушки Кейла. Этот эпизод максимально удачно проводит черту под всем тем, что происходило в игре до этого, а также дает толчок к последующей битве, которая будет далеко не легкой.
В прелюдии к основному сражению, каждый из членов команды сможет посодействовать Чаю и внести свой вклад в победу над Кейлом, но окончательное решение вопроса будет найдено в парном поединке двух мужчин.
Бой с Кейлом сделан априори нечестно и вызывающе по отношению к игроку: он использует большой спектр атак разного типа, дальности и урона, не брезгует неуязвимостью, проворачивает длинные комбинации с разным ритмом и некоторыми незначительными отличиями в ряде случаев.
Кейл дразнит Чая своим превосходством, заводит его в тупик, доводит до отчаяния. Как и в случае с Корсикой, у игрока не остается никакого выбора кроме как научится и довести свое чувство ритма до идеала и автоматизма. Тогда и только тогда нынешний глава корпорации Vandelay падет от удара электрогитары (которая материализуется в свою истинную форму только лишь в самые кульминационные моменты игры), оставив за собой лишь кодовый ключ для решения всех возникших проблем.
Путешествие окончено, битва выиграна, а Чай еще раз убедился в том, что он нашел то, чем хочет заниматься всю жизнь, а также тех людей, которые разделяют его увлечения и непременно помогут ему в будущем. И только теперь он, наконец, начинает учиться играть на гитаре, как бы говоря своим видом, что для выражения своего «я» не обязательно владеть соответствующими навыками, можно обойтись и обычным хламом, который в нужных руках может превратиться в музыкальный инструмент воплощающий все самые заветные мечты и желания.
P.S. Но главной любовной линией, все-таки, является искреннее желание разработчиков из студии Tango Gameworks сделать свою «игру мечты», которая не стремилась бы к чему-то бесконечному, не пыталась быть тем, чем она по факту не является, а просто была бы сама собой, со своей идеей и дотошной ее реализацией. Разработчики влюбились в свое детище, а за тем успешно нашли отклик в сердцах игроков. Наверно, именно так и стоит делать видеоигры.
P.P.S. Ну, и по классике:
За помощь в редактуре, подборе материалов, фактчекинге и общему поддержанию "моральных штанов" выражаю благодарность вот этому молодому человеку. Кстати, у него же есть отличный видос по все той же Hi-Fi Rush, советую глянуть:
Играли с дочкой, битвы на мне, она отвечала за платформинг.
Бью босса, доча довольная трясёт головой в такт музыке. Внезапно осознал, что доча в свои 5 натурально же прётся от NIN и так тепло на душе стало.
Хорошая игра. :)
Игра довольно пресная. 7/10
Игра отличная и стильная
9/10
База.
Благодаря Хай Фаю узнал о песне Whirring. Топ песня, теперь часто слушаю
Да, только зачем то автор вставил переделанную версию для стримеров.
Аналогично, вообще послушал другие песни The Joy Formidable - ну если это не хиден гем то что тогда?