SPIN☢️TIRES: Чернобыль

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

Краткое изложение событий: я поиграл в Spintires, освоил ручную коробку и некоторые тонкости игры, утопил грузовик в луже, добил его радиацией, перевез две вязанки дров и заслужил аплодисменты. В конце я сфоткался на фоне стеллы «Припять». Всё!

Если вам понравилась эта краткая версия то, не открывая пост, жмякайте 🧡 и ждите ответного гудка! 😘

Первая погрузка бревен в Spintires — это хорошо, а полноценная игровая сессия — лучше! Тем более, что те бревна я не довез, опрокинув грузовик на маленькой, но подлой кочке 😅

Покопавшись в меню я выяснил, что у меня есть целое DLC про Чернобыль! Отказываться от такого «комбо» — 2 любимых игры в одной — я не стал и смело запрыгнул в «грузовик смерти» Truck B-157. В мире Snowrunner обитает его собрат — Step 33-64 Crocodile, на котором я еще не имел возможности прокатиться. Этим, собственно, и был обусловлен выбор стартовой машины.

Зеленый крокодил
Зеленый крокодил

В Spintires начало новой игры обставлено сильно иначе, чем в Snowrunner: нет никаких «сюжетных» подводок, нет информации о местности — просто выбираешь зелено-коричневый прямоугольник игровой карты, режим игры (Casual или Hardcore) и автомобиль (или автомобили). Причем у каждой карты есть свой «уровень» — он определяется количеством звезд. Сложность приключений в Чернобыле разработчики оценили на две звезды: значит и при выборе машин их суммарный рейтинг не должен превосходить это значение. Конечно, можно просто взять и назначить пятизвездный МАЗ своей основной колесницей, но тогда при прохождении игрок не будет получать «ачивки», о чем игра честно предупреждает.

Что касается местного «хардкора» то вот перечисление ограничений, которые он накладывает:

  • при получении повреждений возможность управления автомобилем будет ухудшаться, мощность двигателя падать, а сам двигатель — глохнуть;
  • отключена возможность эвакуировать машину в гараж из меню;
  • нет автопогрузки, грузы нужно грузить самостоятельно с помощью манипуляторов;
  • Возможность использования навигационных меток на карта ограничена. Вообще оригинальный текст гласит следующее «Navigation limited to distance and position of next route node». Но при включенном интерфейсе есть компас, который всегда показывает направление на следующую метку 🤷‍♂ Я пробовал потыкать карту и пришел к выводу, что на ней нельзя проставить больше 15 меток на «короткой« дистанции, а на «длинной» есть некая суммарная протяженность маршрута, после достижения которой метку уже нельзя поставить. Возможно в будущем я столкнусь с реальным неудобством от такого ограничения, но пока проблем оно не вызывает;
  • Нельзя включить дифф. лок, если коробка передач работает в режиме «автомат»;
  • На спусках колеса автомобиля будут принудительно поворачиваться так, чтобы автомобиль сползал по нему под действием гравитации.
Надо бы консервных банок собрать для Сидоровича...
Надо бы консервных банок собрать для Сидоровича...

После загрузки карты мы оказываемся у гаража, который расположен за забором ЧАЭС 😨 Узнаваемый силуэт ныне уже отсутствующей трубы энергоблока №4 ЧАЭС не перепутать ни с чем другим.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

Да и от гаража открывается не менее «знакомый» пейзаж…

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

С одной стороны такое соседство немного пугает, с другой стороны — хорошо, ведь ЧАЭС все равно бы стала точкой притяжения, а тут не нужно долго до нее ехать — вот она, катайся да рассматривай. Но далеко уехать у меня не получилось. Видите траву слева — она случайно попала в кадр и я стал крутить мышкой, чтобы сделать еще один снимок без нее…

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

И «докрутился» — машина по инерции катилась вперед, пока я боролся с камерой, в итоге успешно выгнав из объектива траву я смог насладиться красивейшим эпизодом падения моего Крокодила в канаву 🤦‍♂

Увидел дом и не смог проехать мимо
Увидел дом и не смог проехать мимо

Благо это самое начало игры, поэтому без особых сожалений я перезапустил игру. Оказавшись снова на площадке у гаража я решил применить излюбленную тактику «длительной разведки» — как показал предыдущий опыт игры, на карте можно будет найти пару-тройку машин, поэтому мне нужен запас топлива и немного осторожности. Оснастив своего Крокодила кузовом и напихав туда бочек в которых, судя по описанию, было 800 литров топлива, я отправился колесить по окрестностям в поисках приключений.

По дороге встретил старых добрых друзей, не раз уже становившихся объектами шуток. Было немного боязно рисковать, но оно того стоило!

Обратите внимание, как заносит машину на асфальте — такое происходит постоянно!

И вот моя успешная тактика дает первые плоды — недалеко от станции я натыкаюсь на вторую машину. И это тоже Крокодил 😕 Знал бы заранее, что он тут будет — на старте взял бы Шишигу, у которой даже ручник отключать не нужно перед началом движения.

К этому моменту моя игровая карта уже имела следующий вид:

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

Вообще карта и взаимодействие с ней в Spintires требуют определенной сноровки. Я не сразу сообразил, что она не центрируется по клику в любом ее месте, но делает это по последней выбранной машине, список которых находится под панелью текущего прогресса, поэтому поначалу мне было очень неудобно с ней работать. Как видите, игра ничего не поясняет о задачах, их просто две: первая и вторая. Разведка показала, что точка сдачи одного задания находится в нижней части карты (красный прямоугольник), а погрузить бревна можно в киоске рядом с ЧАЭС (на карте в этом месте не вода, как может показаться, а рельефные силуэты зданий, залитые серым цветом). Сам гараж обведен зеленым кругом.

На карте можно встретить деревянные вышки, но «открытие» карты завязано не на них — есть некие точки, мимо которых вы должны проехать, чтобы разогнать туман неизвестности над местностью. «Cloaking removed!» — известит вас игра в этот момент. Я не играл в Death Stranding, но у меня почему-то все происходящее вызывает ассоциации именно с этой игрой. Не знаю, в «нереальности» этой воронки дело или в «cloaking’е».

Поскольку у меня отключена возможность автопогрузки бревен, то дальнейшие шаги понятны — нужно искать на карте грузовик, который сможет загрузить бревна в один из двух Крокодилов. И я отправился на его поиски. В дороге познакомился самой основной, похоже, механикой игры — ручной коробкой и дифф. локом. Тут все достаточно просто: шел медведь по лесу, видит — стоит машина. Сел в нее и застрял нахуй! 🤣 Поскольку «хардкор» и тут наложил ограничения, то дифф. лок я могу включать только когда перевожу коробку в «ручной» режим. Что, собственно, и происходит — стоит мне только дотронуться до ручки с розочкой, как чудесным образом дифференциалы блокируются, а мой разведчик легко покидает грязевую ловушку.

Тут бы хотелось вспомнить о многочисленных упоминаниях фанатов Spintires необходимости добавления «настоящей ручной коробки» в Snowrunner. Не могу сказать, что оценил всех прелестей этого орудования мышкой, в попытках «сунуть вторую», когда за окном щелкает радиация, а под колесами возникают ямы и уклоны. Пару раз вместо движения рукоятью КПП я просто резко дергал камерой, оказываясь буквально в сантиметрах от очередной катастрофы. Да и чем принципиально эта штука отличается от того, как сейчас в Snowrunner нужно двигать мышкой, чтобы включить пониженную (первая), пониженную+ (вторая) и точно так же «разблокировать» возможность использовать дифференциал?

Ну и раз уж разговор зашел о радиации: очевидно, что ее не могло не быть на этой карте. Сама индикация попадания в очаг радиоактивности выполнена классическим образом: щелчки счётчика, сначала редкие, а потом все более и более частые, появление искажений на экране и анимированные сообщения, заботливо (нет) подсказывающие, что машина получает все больше и больше урона.

И вот в этот момент происходит крайне превосходное слияние игровых механик и ограничений хардкорного режима: если умудриться влезть в радиоактивное пятно жидкой грязи в режиме «автомата», то под стрекотание счётчика Гейгера начинаешь очень нервно орудовать мышкой, чтобы переключиться поскорее в ручной режим и активировать дифференциал, который поможет успеть выбраться из этой западни до того, как машина хапнет предельный уровень повреждений. Ощущения непередаваемые, когда в панике вместо первой ты включаешь заднюю или вообще повышенную и шкала «двигатель глохнет» начинает наливаться красным… Вот от такого приключения в Snowrunner я бы не отказался!

В пути проезжаю мимо очередной достопримечательности! Даже немного поеживаюсь, ожидая приближения фантома или монолитовца 😅

🔥+🧠=🤯
🔥+🧠=🤯

Наступает очередной «оранжевый» вечер, а кажется, что приближается выброс!

В итоге к ночи я добираюсь до противоположного края локации и обнаруживаю там очередной грузовик — С-4320 (или хорошо знакомый всем Voron АЕ). Оказалось, что он не до конца заправлен, но ведь это не беда — у меня же в кузове 800 литров топлива, ведь так? Конечно же немедленно выясняется, что в кузове у меня все это время болтались пустые бочки! 🤦‍♂ Тут бы мне ещё один урок усвоить, но я потерял концентрацию, поэтому усвоил только одно — в гараже устанавливаются пустые бочки, а заправлять их нужно на заправке. Но это не казалось такой уж большой проблемой — в баке у Ворона всё ещё было около 180 литров, что, по моим прикидкам, гарантировало ему спокойное возвращение в гараж. Поэтому я со спокойной душой отправился разведывать местность дальше.

Подозрительно знакомый мостик, где-то я такой уже видел...
Подозрительно знакомый мостик, где-то я такой уже видел...

Разведать получилось не очень много — стоило мне выехать на асфальт, как машину занесло на повороте и я врезался в дерево, а истерзанный радиационными ловушками Крокодил этой небольшой аварии не пережил 🐊

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

Ну что же — вот и первая спасательная экспедиция в Spintires! Я пересел в другого Крокодила, прокатился до гаража, снова навесил на него бортовой кузов с пустыми бочками и беззаботно покатил к брату. Ничего не предвещало беды, как говорится…

Все игровые механики сработали «как надо». Итог спасательной экспедиции — минус одна машина. Нраица! 👍 А еще нравится, что подъезжая к любому водоему, реке или луже ты не видишь, насколько там глубоко. Единственный способ узнать — зажмуриться и нырнуть!

Вот теперь мое прохождение стало напоминать настоящий хардкор — одна ошибка и всё, приехали — настоящий GAME OVER, который не грозит мне в Snowrunner.

Мчу на помощь!
Мчу на помощь!

Достигнув разбитого в хлам Крокодила я наконец усвоил тот самый «пропущенный» урок — в Spintires нельзя просто так взять и перелить топливо из одной машины в другую. Ну или я не разобрался, как это сделать. Поскольку я до этого не возил на лебедке машины с выключенным двигателем, то я даже примерно не мог представить, каким будет расход топлива. Оставалось надеяться, что слишком большим он не будет, тем более, что до гаража, судя по карте, предстояло добираться по асфальту.

Под карканье ворон мы благополучно добрались домой. В ходе этой поездки я наконец понял, что именно мне так сильно напоминает Spintires.

Spintires — это «ожившая» диорама. Не знаю почему, но именно таким ощущается «масштаб» всего происходящего: будто передо мной очень детализированная, но уменьшенная копия настоящего мира, а я — маленький мальчик, которому разрешили оторвать с подставки машинку и покатать её по грязи, потрогать ёлки, траву, заглянуть в миниатюрные окошки домов. Необычные ощущения, которые дарят искренний восторг!

На площадке гаража до меня наконец дошло, что я не найду на этой карте «готовый грузовик», на котором я смогу грузить бревна, но теперь у меня есть Ворон, на который можно установить все необходимое для этого оборудование. Так я и поступил: Ворон стал «лесовозом», а из единственного выжившего Крокодила я сделал «машину поддержки на случай попадания в радиационный очаг», снабдив ее аж шестью сотнями ремонтных очков. И погнал возить лес!

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

К ночи, добравшись до лесопилки, я приступил к погрузке. По условиям задания мне нужно доставить «8 очков» на точку. Как я узнал из комментариев к предыдущему посту, длинные бревна «стоят» эти самые 8 очков, т. е. выполнить задание можно будет за один рейс (как верно отметили в комментариях, длинные бревна дают не 8, а 6 «очков груза», но я на тот момент продолжал пребывать в своем заблуждении). На этом основании я и начал уверенно грузить длинные бревна.

Но довольно скоро стало понятно, что одной поездкой я никак не обойдусь, поскольку мой роспуск, похоже, не очень-то и длинный для этих бревен 😖

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

Провозившись до утра я все-таки упаковал средние бревна и отправился сдавать их.

Если вы вернетесь к началу поста, к карте, то увидите, что я нашел саму точку погрузки, но не посещал ее. Поэтому я ожидал там увидеть все, что угодно, но никак не ещё одну лесопилку 😧 Spintires, ты прикалываешься?!

Зачем, а главное нахуя?
Зачем, а главное нахуя?

Ну а дальше уже дело техники: доехать, сдать груз, вернуться, повторить загрузку и сдать вторую партию. Рутина, ничего нового.

Выполнение заданий никак не анимируется, но невидимые наблюдатели вознаграждают игрока аплодисментами. Я считаю, что полностью заслужил их 🕺

На этом мое приключение и закончилось. Посетить вторую половину карты и успешно выполнить второе задание мне ещё только предстоит. Насколько я понял, там меня будут ждать Припять, ДК «Энергетик», возможно, гостиница «Полесье» (надо будет не забыть забрать декодер, а то опять гайками засыпет…)

SPIN☢️TIRES: Чернобыль

Ах да, напоследок — в Spintires можно специальным образом «сдувать» и «надувать» колеса. После видео про Татру (где ее по лесу таскали на веревке, я не смог найти ссылку в подсайте) я уже знаю, зачем это нужно. В принципе, в игре эта штука тоже повышает проходимость, но выглядят колеса как-то странно…

С продолжением моих приключений в Чернобыле (aka «Спасти рядового Крокодила») можно ознакомиться здесь.

3434
23 комментария

Вот это экскурсия у тебя была, хорошо хоть маслину не поймал) Читать интересно, смотреть еще интереснее. За отсылочки спасибо отдельное! Эх, я так и не успел собрать в Стиме всю коллекцию Спинки. Может вернут еще

Вот от такого приключения в Snowrunner я бы не отказался!Есть шанс, что в этом году повезет. Скрестим пальцы

10
Ответить

Классно описал ощущения, с удовольствие прочитал. Ассоциации со Сталкером напрашиваются сами собой, а вот на счет диорамы интересное сравнение. Честно говоря хочется еще больше о игре узнать. Сам ее никогда не пробовал, но теперь немного понимаю почему фанаты Spintires порой говорят что именно она "тру", а не Snowrunner, который растерял часть сложности в угоду казуальности для более широкой аудитории. Где-то это даже к лучшему, но некоторые моменты мне кажутся интересным решением, которые, при желании, можно было перенести в Снегобег. Например эта тема с уровнем звезд. Может не в таком виде, но что-то в этом есть. Ограничитель на используемые машины или их количество, в зависимости от сложности региона. Ручная коробка наверно и правда не нужна, по сути у нас аналог, а вот регулировка давления в шинах прикольная штука. Можно сделать так чтобы при ее использовании всегда был шанс потерять покрышку. Не одни же плюсы)
Ждем продолжение!

7
Ответить

Тоже не понимаю как можно хотеть такую коробку в Сноураннер

Ответить

Лайк не глядя

6
Ответить

Я вот смотрю на всё это и не понимаю - почему в снегобегуне столько всего зарезали?
Тут и окружение какое то более реалистичное, и грязь, и физика, и эмбиент. И это древняя игра, по сути технодемка

4
Ответить

Это с модами похоже, играл относительно недавно в ванилу - ещё более сыро чем snowrunner практически во всём, разве что грязь в snowrunner'е то ли хуже то ли не изменилась вовсе

Ответить