Специальные устройства, которые помогут людям с ограниченными возможностями наслаждаться играми
Существует ряд адаптивных игровых устройств и контроллеров, которые делают видеоигры доступными для большего числа людей и в этой статье мы рассмотрим некоторые из них. (Данная статья не является рекламной)
Устройства для одной руки
Одноручный контроллер Xbox One Бена Хека
Выдающийся аппаратный разработчик Бен Хек имеет долгую историю создания доступных игровых устройств. В данном случае он модифицировал официальный контроллер Xbox One так, что для его использования требуется только одна рука.
Теория работы этого устройства заключается в том, чтобы переместить все элементы управления на одну сторону контроллера, чтобы человек, который использовал только одну руку, мог получить доступ ко всему.
Evil одноручный контроллер PS5
Эта компания, независимо от ее названия, является мощным источником добра среди игрового сообщества. Она предлагают широкий спектр настраиваемых геймпадов. Для многих, нуждающихся в доступности, Evil Controllers стала де-факто единственной компанией, которая производит контроллеры для них.
Игроки могут выбрать контроллер для нужной им системы, а затем создать индивидуальную версию этого контроллера, которая им подходит. Эта настраиваемая опция для всех основных игровых консолей является очень важной. Однако время и стоимость создания таких контроллеров скажем честно, недоступны для большинства игроков. Но базовые дизайны, как например Evil одноручный контроллер имеют разумную цену.
Switch Joy-Con Adapter для использования одной рукой
Это устройство для Nintendo Switch был изготовлен вручную Etsy. Устройство имеет более 2000 пятизвездочных отзывов на веб-сайте, что делает его одним из лучших доступных аксессуаров Nintendo Switch от сторонних производителей. Геймпад предназначен для того, чтобы геймеры могли размещать свои уже существующие джой-коны с возможностью настройки под левую или правую руку.
Оно предназначен для устойчивого удержания на коленях, в руке или плоской поверхности. Устройство позволяет геймерам иметь обе стороны джойстика в одном компактном устройстве, до которого можно дотянуться одной рукой.
Адаптивные контроллеры
Xbox Adaptive Controller.
Пожалуй, самый известный из всех адаптивных игровых контроллеров — Xbox Adaptive Controller.
Технический гигант Майкрософт объединился с экспертами из Фонда церебрального паралича, The AbleGamers, Warfighter Engaged и SpecialEffect, чтобы создать устройство, которое представляет собой гораздо больше, чем упрощенный контроллер. Базовый контроллер оснащен большими кнопками A/B и джойстиком. Его гениальный дизайн обусловлен высоким уровнем персональной настройки, который позволяет пользователям подключать свои собственные геймпады и периферийные устройства. Это важно, поскольку у всех геймеров с ограниченными возможностями совершенно разные физические особенности. Все кнопки можно переназначить с помощью приложения «Аксессуары Xbox». Он официально работает со всеми консолями Xbox и ПК с Windows. Xbox Adaptive Controller — это золотой стандарт аппаратной доступности.
Logitech G Adaptive Gaming Kit
Это доступное игровое устройство было создано Logitech. Комплект Logitech G Adaptive Gaming Kit предназначен для использования вместе с адаптивным контроллером Xbox. В нём 12 различных кнопок и триггеров plug-and-play. В комплект входит доска, позволяющая игрокам переставлять элементы управления по своему вкусу.
Stickless
Основатель компании разработал первый контроллер без стика для друга, у которого были проблемы с руками, кнопки заменяют джойстик(стик) в Stickless. Теперь компания выпускает два контроллера — Stickless GC и Stickless Arcade — с индивидуальным расположением кнопок для людей с ограниченными возможностями.
Возможности персонализации на этом не заканчиваются — вы также можете выбрать цвет, стиль и тип дерева, из которого изготовлен контроллер. Эти контроллеры совместимы с PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, Wii U, Nintendo Switch и ПК. Каждый контроллер Stickless изготавливается вручную, исключительно для каждого игрока индивидуально.
Контроллеры Axis
Компания Blue Tip Gaming из Огайо производит и продает широкий ассортимент доступных контроллеров (линейка Axis), предназначенная для геймеров с ограниченными возможностями. Большие кнопки в аркадном стиле и аналоговые джойстики позволяют пользователям с проблемами мелкой моторики играть в современные видеоигры. Blue Tip также продает дополнительное устройство, которое управляется с помощью прикуса во рту.
Контроллер Hori Flex для Nintendo Switch
Hori Flex идёт по стопам Xbox Adaptive Controller и предлагает один из самых адаптивных аппаратов для геймеров с ограниченными возможностями на рынке. Не говоря уже о том, что он единственный лицензированный адаптивный контролер для Nintendo Switch
Устройство позволяет подключать дополнительные джойстики и кнопки, чтобы удовлетворить требования каждого игрока, и также может быть прикреплен к подставке под любым предпочтительным углом.
Геймпад Pretorian Technologies Optima
Optima Joystick и Trackball — это геймпады, не требующие мелкой моторики и подходящие для широкого круга пользователей.
Они специально разработаны, чтобы реагировать на легчайшее прикосновение, чтобы обеспечить точную наведение на объекты при игре, занимая при этом минимум места на рабочем столе. Эти контроллеры также можно использовать с Xbox Adaptive Controller.
Необычные устройства
Enabled Play
Enabled Play — это вспомогательная технология, созданная разработчиком-самоучкой Алексом Данном, которая переводит движения головы пользователей, выражения лица, речи и другие нетрадиционные методы ввода в щелчки мыши и нажатия клавиш. Благодаря широкому набору входов, пользователи могут подключать вспомогательное устройство к компьютеру, игровой приставке или другому устройству, чтобы играть в игры любым удобным для них способом.
Данн создал Enabled Play, чтобы каждый, включая его младшего брата с инвалидностью, мог взаимодействовать с технологиями естественным и интуитивно понятным способом. Контроллер с поддержкой ИИ учитывает разные проблемы человека, и Данн также потратил время на то, чтобы Enabled Play был доступен для глухих людей, которые хотят использовать невербальный ввод звука.
Ещё была запущена программа Enabled Education — это служба, которая помогает школам сделать компьютеры и компьютерные классы своих учеников более доступными. Если вы педагог, стремящийся сделать школьные технологии более доступными для большего числа учащихся, тогда программа Enabled Education для вас!
Quadstick
Quadstick — это управляемый ртом контроллер, разработанный для того, чтобы парализованные люди могли играть в видеоигры. Он был разработан Фредом Дэвисоном, который стремился продолжить работу Кена Янкелевица над управляемыми ртом контроллерами для видеоигр, и первоначально финансировался за счет краудфаундиговой кампании на Kickstarter.
Доступны три версии: FPS с джойстиком, четырьмя датчиками давления на приводимый в действие ртом, с переключателями sip and puff (Sip-and-puff или sip 'n' puff — это технология, используемая для отправки сигналов на устройство с использованием давления воздуха путем «потягивания» или «пыхтения» через соломинку, трубку или «палочку») и датчиком положения губ, что позволяет пользователям играть.
Original предлагает те же функции, что и FPS, но с более дешевым материалом джойстика и Singleton, более простая версия, разработанная для тех, кто хочет работать на компьютере, но не играть в видеоигры. Quadstick также можно подключать непосредственно к контроллеру Xbox Accessible Controller.
QuadJoy 3
QuadJoy 3 от QuadLife — это ещё один ротовой контролер. Он был разработан, чтобы использовать конкретно функции мыши, но есть дополнительная опция(платная) «8-кнопочный». QuadJoy 3 использует ту же самую технологию sip/puff и поддерживает ПК с Windows 10, консоли Xbox, устройства Android и iOS.
Мы сделали QuadJoy 3 имитирующим 8-кнопочный джойстик, который работает с системой Xbox. Он подключается либо к компьютеру с Windows 10, либо, для большей гибкости, к адаптивному контроллеру Xbox.
QuadJoy 3 можно переключать с USB-подключения на Bluetooth-подключение.
3D-печать адаптивных контроллеров
Официально не представленный одноручный контроллер PS5 был изготовлен с помощью технологии 3D-принтера. Также есть аналогичные адаптации 3D-печати для Xbox. Варианты 3D-печати могут привести к появлению совершенно нового рынка адаптивных контроллеров, которые могут принести большую пользу игрокам при меньших затратах и усилиях, а главное индивидуально настроить контроллер под нужды игрока.
Заключение
Видеоигры нравятся людям всех возрастов и профессий, обеспечивая часы развлечений и отдыха. Однако для людей с ограниченными возможностями мир игр часто может быть недоступен из-за разных физических барьеров. К счастью за последние годы появился целый ряд устройств, помогающих полноценно играть людям с ограниченными возможностями. К большому сожалению на пути игрока с инвалидностью всё ещё остаётся огромное количество препятствий, все выше перечисленные устройства имеют неподъёмную цену для обывателя. Также любая инвалидность имеет индивидуальные особенности и требует индивидуальные решений.
В тех случаях, когда набор препятствий требует создания индивидуальных или специализированных контроллеров, существуют такие благотворительные организации, как например AbleGamers. Их инженерно-исследовательская группа создала уже 49 индивидуальных решений по оборудованию для людей с ограниченными возможностями.
Поэтому при всех сложностях, можно с уверенностью сказать, что на рынке уже есть приличное количество специальных устройств для комфортной игры.
Огромное спасибо, что прочитали!
Напишите пожалуйста в комментариях, какие вы знаете специальные устройства для игр?
Все это херня задорого.
Я играю пальцами ног - нет ничего лучше стрелочек клавиатуры и плоской мыши.
Вот WASD это долбоёбская жопа, да.
А у нас что то разрабатывают для инвалидов геймеров?
А что у нас разрабатывают для кого-нибудь вообще?
Вы про РФ?
Если да, то я совершенно без понятия, есть ли у нас собственные адаптивные игровые устройства.
но есть дополнительная опция(платная) «8-кнопочный».Контора нехороших людей, мало того, что эта штука стоит дорого, так они ещё и функционал урезают. А потом такие мы это разрабатывали за все хорошее против всего плохого.
Это устройство изначально не собиралось быть игровом, а лишь эмулировать мышь. То есть совсем простенький функционал.
А большие цены это норма для адаптивных устройств (
Это совершенно офигительно. Автор - тебе отдельное спасибо за освещение этой ниши.