Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы

Dungeons and Dragons — моя самая любимая игра. Это значит, что я член культа, а основная задача каждого члена культа — привлечение новых людей. Сегодня я посвящаю себя этой работе.

Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы

Каждый человек слышал о Dungeons and Dragons, но совсем не все играли. Да, это непросто. Правила самой новой редакции растягиваются на 300 страниц, сложно найти друзей, согласных играть, да и у многих до сих пор сохранились стереотипные представления об игроках в ролевые игры. Я постараюсь рассказать, почему стоит попробовать, а главное — как это сделать.

Что нужно и как это выглядит?

Все, что требуется для игры в её нынешнем издании, доступно бесплатно. Потребуются только пара PDF-файлов и генератор случайных чисел. Ссылки на все полезные материалы вы найдёте в конце статьи.

От 2 до 9 человек собираются за одним столом. Один из них рассказывает истории и описывает ситуации, в которых находятся герои. Остальные же придумывают, что как поступят персонажи.

Происходит это по некоторым правилам, ведь ваш персонаж не всесилен. Результат того или иного действия зависит от статистики вашего персонажа и броска куба. У рыцаря, варвара и паладина шанс снести врагу голову будет больше, чем у мага. Зато маг сможет эту голову расплавить. Кроме этих правил действия игроков никак не ограничены.

Многие любят компьютерные игры в духе The Elder Scrolls или Minecraft за их свободу действий. Эти люди никогда не играли в DnD. Добро пожаловать в мир, где ваши решения имеют огромное значение, контроль над ситуацией принадлежит вам и вашим компаньонам, риск всегда стоит того, а драконы, эльфы и магия действительно существуют. Или не существуют, решать вам.

Для чего играть?

1. Практика командной работы

Художник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.co%2F2ytLJy2SEW%3Famp%3D1&postId=180973" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Luca "Malkamok" Romano</a>
Художник: Luca "Malkamok" Romano

В Dungeons and Dragons у каждого есть своя роль. Рыцарь режет монстров, закрывая собой физически слабого мага, который удерживает могущественного Лича в стазисе. Клирик у них за спиной лечит храброго рыцаря и концентрируется на молитве, приглушающей шаги вора, который уже почти выдернул волшебный посох из рук Лича, тихо проскочив у всех за спиной.

Dungeons and Dragons учит действовать вместе и доверять. Огромное количество современных компаний, от Google до CD Project Red, используют DnD как тимбилдинг-упражнение уже много лет. Игра также очень популярна в армии. Умение положиться на другого и распределять обязанности одинаково важно для успеха как в RPG кампании, так и в жизни.

Играя с малознакомыми людьми, уже через несколько сессий вы станете к ним ближе. У вас появятся свои локальные шутки и темы для разговоров. Вы начнете гораздо лучше понимать друг друга. Также именно через DnD можно понять, подходит ли тот или иной человек для коллективной работы — через отыгрыш наружу часто выходят скрытые проблемы людей. Однако игра более чем способна помочь людям бороться со своим токсичным поведением.

DnD как ничто другое учит полагаться на своих друзей, а правило “Никогда не разделяйтесь” и другие вечные истины не раз пригодятся вам в реальной жизни.

2. Развитие творческого подхода к решению проблем

Художник оригинала: Алан Ли
Художник оригинала: Алан Ли

Dungeons and Dragons постоянно ставит игроков в сложные ситуации и никак не ограничивает способы их решения. Встретившись с монстром, вы можете не только убить его или поговорить с ним, но и обречь на смерть от отчаяния — телепортировать в измерение, где его родные погибли. Это, конечно, не обязательно.

Не один раз долгие размышления над проблемой в DnD заставляли меня и многих других иначе смотреть на ситуации в реальной жизни. Креативный подход всегда поощряется. Нет лучшего чувства, чем обхитрить мастера. Тем более, что в DnD, в отличие от компьютерных игр, это не читерство, а находчивость.

В самом популярном стриме “Critical Role”, который я настоятельно советую всем начинающим игрокам, Лора Бэйли (актриса озвучивания, в том числе известная за роль Эбби в TLOU2) скормила ведьме зачарованный пирожок, ослабивший той мозг. Это позволило при помощи заклинания убедить её, что они стали близкими друзьями за последние пять минут. Немного запутанная, но умиленная ведьма с радостью сняла с одного из главных героев проклятие, а мастер был страшно недоволен, так как готовил этого босса два года.

RPG учат человека находить альтернативные методы решения проблем не только внутри игры, но и в реальной жизни.

3. Изменение своего характера

Как и в жизни, в RPG вы начинаете с первого уровня. Вступаете на дорогу приключений в старой броне своего отца, со ржавым мечом и пятью золотыми карманных денег, а потом получаете опыт.

Опыт дает вам новый уровень, с ним приходят новые силы и умения. Сначала вы будете пробовать новое и идти на риски. Позже это изменится, вы выберете подкласс героя. Вам придется сфокусироваться на том, что вы умеете делать лучше всего. Так происходит и в жизни, когда вы идете в институт или колледж. Каждое сражение или трудный диалог сделают вас чуть компетентнее, известнее, умнее, а каждая неудача даст вам необходимые инструменты для предотвращения подобного в будущем.

Dungeons and Dragons предоставляет возможность прожить ситуации из реальной жизни без риска ее разрушить. Когда вы пьяный в баре проигрываете своё поместье, это не так ужасно, как та же ситуация в жизни. Однако урок почти не отличается. И хоть такие вещи происходят и в компьютерных играх, в них нет самого важного — человеческого фактора. В реальной жизни вы не один: все так ли иначе зависят друг от друга, ведь вы взаимодействуете с реальными людьми. И в DnD это сохранено.

Художник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.max-dunbar.com%2F&postId=180973" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Max Dunbar</a>
Художник: Max Dunbar

Многие люди предпочитают играть за непохожих на себя людей. Я очень люблю пробовать себя в роли смелых и мудрых персонажей. Нетрудно заметить, как это отражается на моем поведении. Играя за эльфа, которому со дня на день 400 лет, пытаясь передать его жизненный опыт через ролплей, вы сами становитесь чуть мудрее, начинаете больше взвешивать свои поступки.

Если вы плохи в социальных ситуациях, стоит попробовать на себе роль барда или другого харизматика. Если вы робкий, то паладин или варвар научат вас бросаться в брешь первым. Конечно, RPG — не лекарство от всего, однако их часто используют в лагерях для детей с задержками развития, а некоторые американские исследования выявили их пользу для людей, страдающих диссоциальным расстройством личности.

4. Развитие эмпатии

Все помнят “расизм” во Властелине Колец? Каким смешным он казался? Хи-хи смотрите, Гимли и Леголас ворчат друг на друга, но они должны быть друзьями! Именно такими идиотскими кажутся выражения сексизма, расизма, гомофобии в Dungeons and Dragons.

Когда человек играет за тёмного эльфа, потому что они крутые, а его лучший друг — за девочку-гоблина, потому что они скрытные и смешные, и на них наезжает хозяин таверны, потому что “Мы не принимаем здесь монстров”, всем игрокам за столом одинаково хочется надрать этому молодому человеку зад.

Внутри DnD партии, кроме как в шутку, почти никогда не появляется антагонизм между игроками. Однако предрассудки в мире существуют всегда, особенно если мастер знает, что делает. То, как вы будете объединяться против этих вещей со своими друзьями, оставит отпечаток на вашем отношении к ним и в реальной жизни. Если вы, будучи мужчиной, год играли за женщину, вы, конечно, не поймете, каково быть другого пола, но неизбежно поймете абсурдность сексизма, потому что почувствуете его на себе.

В DnD все персонажи разные. Цвет кожи, рост, пол, социальный статус — всё это не помешает вам вместе спасти деревню от Иллитидов или Троллей, скорее только поможет вам принять друг друга и работать вместе. Поэтому очень советую каждому хоть раз поиграть за совершенно непохожего на вас героя.

5. Формирование полноценной истории

Ни одна DnD игра не работает без личной истории каждого игрока. Так редко в жизни нам удается решать за себя, так редко удается сбежать в отпуск, ворваться на королевский бал, подойти к заворожившему нас человеку и познакомиться. Убить, черт возьми, дракона.

Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы

Так вот в DnD есть правило — что бы вы не хотели сделать, вы вольны попытаться. Для этого надо бросить двадцатигранный кубик. Если выпадает 20 — у вас получилось. У вас всегда есть пятипроцентный шанс успеха: что бы вы ни пожелали, стоит лишь положиться на удачу и шанс уже в ваших руках. В жизни, к несчастью, так не работает, но для того у нас и есть игры.

Всем иногда хочется быть менее пассивным в своих развлечениях. Все мы, смотря хоррор фильм, кричим “не разделяйтесь”, “не иди в подвал”, “возьми нож”. В RPG играх вам ничего не мешает это сделать. То, как DnD развивает креативность, не удалось повторить ни одной игре.

Известные писатели и сценаристы, например, Джордж Мартин, Аарон Соркин, любимый на этом сайте Кодзима, ненавидимые на всех сайтах Бениофф и Вайс — все они играют в Dungeons and Dragons по несколько раз в неделю. Попробуйте создать свою историю в этой прекрасной игре, начать играть в которую никогда не было так просто, как сейчас. Для успеха вам даже не обязательно кидать 20.

Прим. редактора: Ролевые игры зачастую используются для прикладных целей. Например, это наиболее эффективный инструмент для прототипирования сюжета вашей будущей видеоигры. Порой игроки моделируют такие ситуации, которые вы бы никак не смогли придумать, сидя перед стенами своего и чужих текстов.

С чего начать?

Начать еще никогда не было так просто, как сейчас. Пятая редакция DnD — самая доступная для чайников с 1974-го года. Базовые правила пятой редакции полностью бесплатны, и это всё, что вам нужно для начала. Уже позже можно будет приобрести расширенные правила, гид мастера, бестиарий и дополнительные модули.

Кроме этого вам нужны друзья, пара PDF-файлов или листов А4, ручка и кубики/случайный генератор чисел. Пригодится ещё один мазохист, готовый стать мастером. Для таких существует множество гидов и форумов в интернете, однако быть мастером всё равно не просто. Если в комментариях будут желающие, я с удовольствием пришлю ссылки на такие сайты, а может даже напишу еще одну мини-статью с советами для начинающих мастеров.

Пример листа персонажа 
Пример листа персонажа 

В России также есть прекрасный клуб Единорог, где каждый день проходит множество DnD игр, на которые может записаться каждый. Это можно сделать через их сайт или группу в VK. В клубе работают отличные мастера, которые водят приключения по официальным модулям и с радостью принимают и начинающих игроков, и ветеранов.

Играть можно и онлайн с помощью прекрасной, но не дешёвой программы Fantasy Grounds, и совершенно бесплатного сайта Roll20, на котором я провел добрые три четверти всего карантина.

Я только поцарапал поверхность всех прикрас DnD. Чтобы понять и почувствовать остальное, придется поиграть. Также очень советую ознакомиться с DnD стримами — лучше один раз увидеть, чем один раз прочитать. Моей главной рекомендацией остается Critical Role, в котором не только участвуют прекрасные актеры американского ВО, но и недавно появились русские субтитры. Всем спасибо и удачных приключений!

За текст спасибо Лёве Городецкому.

Мы в VK:

110110
99 комментариев

Опять я кому-то чем-то обязан в интернете.

30
Ответить

Всегда раздражали ебанистические заголовки, в стиле "как полюбить "выбери свой вариант" или "почему "выбери свой вариант" переоценен/нужен/важен и etc".

2
Ответить

 Кроме этого вам нужны друзья

я знаю(

28
Ответить

вот тут то и прокол

7
Ответить

Начинал знакомство с НРИ с Pathfinder, который по сути тот же ДнД, считаю, что лучше начинать не с ДнД, есть системы проще и интереснее, просто с меньшей рекламой.

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Правильно. GURPS рулит: )

3
Ответить