Переход с Android на PC

Предисловие

Скорее всего, здесь будет информация не о моей новой игре на ПК, а о моем развитии, и переосмыслении игры, на протяжении трёх лет. И поделюсь некоторыми советам и аналитикой по поводу андроид игр, и моем опыте бесплатного продвижения.

Переход с Android на PC

С момента предыдущего поста, моя игра набрала некую популярность, а я как разработчик получил хороший опыт. Учитывая даже то, что это моя вторая игра, и первая в 3D стилистике.

Как я продвигал игру

Начал я продвигать свою игру, с поиска информации в интернете, как продвигать свою игру бесплатно. Но там в основном была банальная информация, а-ля: создай свою группу вконтакте, ASO оптимизация, публикация контента о своей игре, в тематических группах и т. д. Мне хотелось добиться более эффективного продвижения.
Что я сделал, и какого эффекта добился.
Конечно же у меня была группа в вк, я публиковал информацию о своей игре в тематических группах (ВК, Фейсбук и Reddit), а также на сайтах (4pda, Trashbox и PDAlife). Но больший буст мне принесла немного гнилая схема, которую я уже не использую, такая как спам. Но не тупой спам, всем и каждому, а более расчётливый. Я искал игры, похожие на мою, находил их группы в вк, и писал их подписчикам в личные сообщения: "Привет, я разработчик игры про перегонщиков автомобилей девяностых. Можешь протестировать мою игру, и подсказать что можно добавить?". Конечно меня часто банили, но и было большое число людей, которые были не против мне помочь в моей просьбе и даже стали фанатами игры. И таким методом я набрал свою первую тысячу скачиваний. И после этого, плей маркет начал немного рекомендовать мою игру, и я начал получать скачивания без каких-либо усилий. Но и плюс к этому, по моему мнению, если твою игру не удаляют в течении первого дня, то это тоже влияет на рекомендации. Второй способ меня сам нашел. Это Ютуб блогеры, которые забустили мою игру своими обзорами, на тысячу скачиваний в день, хотя я даже не просил никого снимать обзоры. Если честно, то без них, моя бы игра, не смогла добиться такой популярности, и 700.000 скачиваний. Особо теплые отношения у меня остались с обзорщиком KVM, которому я даже помог сделать игру.

Заработок

Что поводу заработка, то я ожидал чего-то большего, особенно в дни буста. В день у меня выходило ориентировочно 3$, что в месяц около 100$. Возможно это в принципе и норма, но что меня приятно удивило, так это покупки игрового контента за деньги, что за всё время составило больше 500$. Не мог поверить, что на мою игру будут тратить деньги. Но это все счастье длилось до нынешнего военного конфликта, с началом которого, с показом рекламы начались проблемы. И доход в день, дай бог чтобы был хотя бы 1$.

Поиск пути, или непонятное метание

После некого успеха игры, у меня назрел вопрос: что делать дальше. Я всячески поддерживал игру, добавлением новых авто, но в плане кода, я пришел к тупику, так как у меня не было сильного скила и опыта в плане кодинга (потому что я гуманитарий), чтобы реализовать некоторые механики и геймплейные фишки, и я решил пойти на эксперименты в плане новых игр. Я разрабатывал дрифт гонки, раннеры, аркадные гонки на детских машинках и даже Перегонщиков в Америке на современных авто. Но популярности они не сыскали, поэтому я понял что необходимо развитие.

Попытки устроиться в геймдев студию

Понимая что в одиночку мне будет трудно развиваться, я решил попробовать устроиться в геймдев студию. Но понимая что я делаю модельки в low poly, я решил прокачать свои навыки на хороших курсах по 3D моделированию для геймдева, и при их поддержки устроиться на работу. На протяжении полу года, благодаря хорошему наставнику, я хорошо прокачал свой скил, и был в топе лучших студентов. Но за пару недель до экзамена, начался военный конфликт, и из-за релокации игровых студий и компаний, найти нам работу оказалось проблематично. И мне ничего не оставалось, как временно подрабатывать на разных работах, что я делаю по сей день. Но чтобы не унывать, и преобрести какой-то стимул, я решил взяться за старое, но с новым исполнением. Используя свои прокаченные навыки, я решил сделать более маштабные и с новой реалистичной графикой и геймплеем, новые Перегонщики на ПК. Конечно же я сделал мини версию и на мобилки, но хотелось получить опыт от разработки для ПК. Карта по сравнению с оригинальными перегонщиками, стала в 20 раз больше, что позволило реализовать геймплей почти как у игр, про дальнобойщиков. Мои скилы по кодингу за это время тоже немного улучшились, и я мог делать нормальные задания, а не простенькие миссии, и скучное собирание монеток. И выпустив игру в Стим, я понял что это хорошая платформа, где можно получить новый опыт, но продвигать свою игру, по сравнению с мобилками, здесь будет намного труднее, и здесь есть свои уловки. Если добьюсь какого-то успеха, то опишу все это, в следующем посте.

Итог

Честно даже не знаю что написать. Возможно, что разработка игр стало для меня вакциной от депрессии. И приходя с нелюбимой работы, это было единственное увлечение, что поднимало мне настроение. Я не хочу огромных заработков, и я понимаю что их не получу, но мне хочется заниматься любимым делом, и существовать за счёт него, получая кайф от своего вложенного труда.

Моё новое детище в Steam:

55
2 комментария

Давай порты на все консоли

Ответить

100$ в месяц на 700к+ установок? Похоже на очень плохо продуманную монетизацию

Ответить