Те немногие, кто ещё продолжает читать эти заметки могут воскликнуть: да как какой-то ноунэйм заполучил в свой первый фильм самого Эннио? А очень просто. Во-первых, с композитором Ардженто уже работал на съёмках «Однажды на Диком Западе», а во-вторых, это сейчас фамилия Морриконе является знаком качества, ведь он писал музыку для фильмов Серджио Леоне, Дона Сигела, Пьера Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Теренса Малика, Джона Карпентера, Тинто Брасса, Михаэля Ханеке, Брайана Де Пальмы, Романа Полански, Уильяма Фридкина, Педро Альмадовара, Квентина Таринтино и многих других. Но Морриконе за шестьдесят лет своей карьеры сочинил саундтреки для без малого пяти с половиной сотен фильмов. Получается – около десятка в год. Понятное дело, что не все фильмы, для которых они предназначались, были одинаково хороши. В 60-70-е годы мэтр не брезговал сочинять для фильмов категории «Б», например, для Лючио Фульчи или для одного из самых смехотворных фильмов, что я видел – «Гуманоид» (1979) Альдо Ладо, который является дешёвым итальянским рип-оффом «Новой надежды» (1977). Так что в сотрудничестве Морриконе с начинающим режиссёром не было ничего экстраординарного.
Кстати, как раз недавно в 4К переиздавали многие главные фильмы этого жанра. Лишний повод пересмотреть ( или посмотреть впервые )
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хорошая статья. Джалло - это прекрасно. "Кроваво-красное"- такой джалло-вариант "Фотоувеличения" Антониони, особенно учитывая Хеммингса в главной роли. Фульчи это не всегда фильмы категории Б. Например, "Семь нот в темноте", или "Одна на другой" - хорошие образцы джалло. О педофильских элементах в фильмах Ардженто (например, в Кошке о девяти хвостах) говорить не будем? Ну и ладно. "Пять дней Милана" это комедия? Вроде там весьма мрачная концовка, но смотрел давно, не буду спорить.
Да, Ардженто говорил, что "Фотоувеличение" один из его любимых фильмов, и что он сильно повлиял на него.
А про Фульчи - ну, не всегда же фильмы категории Б должны быть плохими)
"Дом на краю кладбища" - непризнанный шедевр.
К педофильским моментам перейду, когда зайдёт речь о "Феномене" и дочери Ардженто.
А с тем, что "Пять дней" комедия согласны и imdb, и русскоязычная и англоязычная википедии, и даже, упаси бог, Кинопоиск. Не спорю, драматичные элементы там, конечно, есть, но я больше хмыкал, нежели печалился.
Фульчи - это вообще отдельная тема для разговора. Некоторые его поздние фильмы типа "Дьявольского мёда" или "Кошмарного концерта" вообще прекрасны, но малоизвестны и недооценены.
При всем уважении к "Кроваво-красному", лучшее джалло у маэстро это "Дрожь".
https://youtu.be/8CMXzSiwlI0