"Бардо" словно создан для того, чтобы его ругали. От и до он пропитан излишней претенциозностью. Причем в фильме есть все входящие в это определение качества: неоправданная усложненность, вычурность, манерность, желание произвести впечатление, и, наконец, высокая самооценка. Даже само название уже претендует на какую-то чопорную псевдоинтеллектуальность - полное название ленты "Бардо, или лживая хроника пригоршни истин".
На все это есть одна причина - лента автобиографична. Она рассказывает о мексиканском режиссере, который спустя много лет жизни в штатах возвращается на родину. Сам Алехандро Гонсалес Иньярриту - режиссер "Бардо", родился в Мехико и снимал там первые фильмы, пока не обрел известность и не переехал. "Бардо" стал первой его работой, снятой в Мексике на испанском языке с далекого 2000 года. Весь фильм - знакомство режиссера с родиной заново. Переосмысление своего творчества, своей личности, выросшей и покинувшей эти края, а также истории страны со всеми выпавшими на нее невзгодами. И звучит это чудесно. Чувствуется огромный плацдарм для творческих возможностей и размышлений. Особенно учитывая режиссера, снявшего до этого "Выжившего" и "Бердмена".
Как трактуете название "Бардо"?
Я склоняюсь к трактовке через буддизм. Там это понятие обозначает промежуточное состояние между жизнью и смертью (и в целом между чем-либо). Возможно так показан стык двух культур по стороны границы, по крайней мере в моем понимании