Поиск баланса между реализмом и аркадностью в War Thunder

Как создать военный экшен, который одновременно подходит и для любителей симуляторов, и для массовой аудитории.

В реальности на исход военного столкновения влияет огромное количество факторов — от опытности участников и характеристик техники до погоды и особенностей рельефа.

Разработчики War Thunder стремятся к максимальной реалистичности в своей игре, поэтому у каждой единицы военной техники есть настоящий аналог, а на результат попадания снаряда влияет даже угол столкновения с бронепластинами.

Поиск баланса между реализмом и аркадностью в War Thunder

Тем не менее если слепо копировать все особенности современного мира, то это может негативно сказаться на пользовательском опыте — вместо насыщенного и динамичного геймплея игроки будут иметь дело с множеством отвлекающих и ненужных деталей.

Продюсер War Thunder Вячеслав Буланников рассказал DTF, как в игре совмещается реализм и игровые условности. Он объяснил, как найти грань между хардкорным симулятором и аркадным экшеном, а также поделился подробностями того, как разработчики смогли сделать игру, которая подходит для разных категорий пользователей.

Игровые режимы для разных типов пользователей

Главное отличие War Thunder от других военных экшенов заключается в исторической достоверности военной техники и реалистичности применения её в бою. Это значит, что разработчики постарались максимально правдоподобно передать баллистику и технические особенности танков, самолётов, вертолётов и кораблей. Но излишняя реалистичность подходит далеко не всем игрокам — многие пользователи хотят просто хорошо провести время за игрой, а историческая достоверность их мало интересует.

При создании 3D-моделей техники используются настоящие схемы
При создании 3D-моделей техники используются настоящие схемы

Разработчики War Thunder пришли к выводу, что аудиторию военных экшенов можно разделить на три сегмента. Компромисс между ними найти невозможно, поэтому в War Thunder есть три режима, которые подходят для каждого типа игроков, — аркадный, реалистичный и симуляторный.

Аркадные игроки хотят, чтобы сессии шли побыстрее, а обстановка на поле боя была понятнее. Поэтому в аркадном режиме есть множество игровых условностей — например, у всех танков есть прибавка к мощности двигателя, скорости наведения орудия, а союзники и противники помечаются специальными маркерами. Но даже в этом режиме игра сохраняет элементы реализма. Например, у техники нет полосок жизни, а урон наносится по внутренним узлам и экипажу.

Поклонникам реализма нравится, когда характеристики техники и объём информации о противнике в точности соответствуют реальным. В этом режиме нет маркеров, которые помечают других игроков. При этом сохраняется привычное и удобное управление.

Наконец, есть небольшой сегмент хардкорных фанатов симуляторов — они хотят видеть и знать ровно то же, что и пилот самолета или командир танка. Это значит, что игрокам доступна лишь камера от первого лица. Это усложняет управление техникой, но делает геймплей наиболее приближенным к жизни.

Очевидно, что даже в режиме симулятора управление техникой упрощено в сравнении с реальностью. Разработчики автоматизировали те вещи, которые в жизни достигаются путём многолетней практики. Можно сказать, что игроки управляют умелыми танкистами, пилотами и моряками, которые максимально эффективно используют возможности техники.

Модель повреждения и баллистика

Разработчики War Thunder стремились сделать модель повреждения техники максимально реалистичной. Попадание пуль и снарядов рассчитывается с учётом множества разных параметров: типа боеприпасов, угла попадания, ударной скорости, типа топлива в баках поражённой машины и так далее.

Тем не менее главный фактор, влияющий на победу, — это мастерство игрока, которое складывается из нескольких компонентов. Во-первых, важны тактические навыки: умение оценивать обстановку в бою, читать карту и планировать свои действия. Во-вторых, успешный игрок должен обладать продвинутыми «моторными» навыками: стрельба, пилотирование, движение на поле боя.

Другой важный фактор — знания о внутреннем устройстве техники: если нанести удар по конкретной части противника, то можно на время лишить его какой-то возможности.

Например, если поразить наводчика, то танк некоторое время не сможет вести огонь. При этом место наводчика в танках расположено по-разному: в советских и немецких танках — слева от пушки, а в американских — справа. Если же попасть в боеукладку вражеского танка, то с высокой вероятностью произойдёт взрыв или пожар боекомплекта. И это мгновенно уничтожит танк.

Режим X-ray в ангаре поможет изучить технику перед боем
Режим X-ray в ангаре поможет изучить технику перед боем

С другой стороны, чрезмерная реалистичность может негативно сказаться на динамике игры и пользовательском опыте. Именно поэтому в War Thunder есть некоторые упрощения. К примеру, техническое состояние танков на старте боя, качество связи и оптики всегда находятся на высшем уровне, поэтому игроки могут сосредоточиться лишь на битве.

При попадании по противнику в верхнем правом углу появляется окно, в котором показано, какой урон нанесён внутренней части техники

Воссоздание реальной военной техники и её балансировка

В War Thunder используется реальная военная техника, поэтому для разработчиков особенно важно, чтобы она выглядела точь-в-точь как в настоящем мире. Для этого у студии есть команда штатных и внештатных консультантов из разных стран мира. Некоторые из них в прошлом были действующими военными, в том числе проходили службу на технике, представленной в игре.

Мнение консультантов особенно важно в тех вопросах, где документации и фотографий недостаточно. Это, например, касается ощущений от полёта — пилоты проверяют, как самолёт ведёт себя в воздухе, и сравнивают с реальностью. То же и со звуком — разработчикам важно, чтобы всё было как в настоящем мире.

Другой важный способ получить информацию о строении техники — открытые источники. Это особенно актуально для старой техники: есть как первичные источники — руководства по эксплуатации, технические описания, отчёты о различных испытаниях, так и вторичные — монографии, журналы, энциклопедии.

Трудности возникают с современной или выпущенной в ограниченном количестве техникой — данных обычно намного меньше, а работа по сбору информации намного сложнее. В первую очередь не хватает сведений о системе защиты. Из-за этого разработчикам приходится реконструировать её на основе известных данных — внешнего вида брони, внутреннего устройства, общей массы, строения похожих машин и так далее.

Поиск баланса между реализмом и аркадностью в War Thunder

Так как вся игровая техника основывается на реальных прототипах, разработчики не могут по своему желанию менять какие-либо характеристики. Чтобы сбалансировать силы игроков в многопользовательских битвах, создатели War Thunder используют систему «боевого рейтинга» — это значит, что на поле может столкнуться только та техника, у которой примерно одинаковые показатели эффективности в бою. «Боевой рейтинг» зависит от боевых возможностей техники — вооружения, подвижности, защищённости и других.

В игре есть несколько совместных режимов, в которых принимают участие разные типы техники. Во время игровой сессии пользователь может неоднократно переключаться с танка на самолёт или с самолёта на корабль.

В реальности чаще всего в сражении побеждает та сторона, которая захватывает территорию противника. Аналогично в War Thunder основной способ победить — захватить контроль над территорией с помощью наземной или надводной техники. Однако и авиация оказывает огромное влияние на расклад сил — она наносит мощные удары по наземным войскам или морским силам, а также прикрывает союзников от ударов бомбардировщиков и штурмовиков противника.

2727
236 комментариев

Поиск баланса между донатом и донатом в WarThunder

55

War Thunder единственная игра на моей памяти, где прокачиваясь, ты начинаешь сосать. Когда ты играешь на начальных танках, ты Божишь, грамотно используешь местность, пытаешься в тактику, уничтожаешь танки, даже занимаешь первые места, все хорошо. Докачался до чётвертых и третьих танков, все, приплыли. Ты ничего не можешь. Это тебе нужно прицеливаться,  у тебя есть рикошет и не попадания. А другие тебя ваншотят с любого расстояние, прицеливаясь за секунду. Только выехал из укрытия, и тебя тут же взорвали. Респаун. Весёлый геймплей. У меня после этого сгорело и я удалил игру)

23

F2P сессионка, за которую не стыдно на самом деле.
Хз где ты там донат на донате увидел, это тебе в картоху

10

Вода - влажная, огонь - горячий, донат в ф2п играх даёт преимущества. 

7

Ноль рублей вдонатил за полгода игры, что я делаю не так?

Ого здорово. Но только на словах. В реале, на моей практике  баланс ИИ в вымогали доната. Это рас. А во вторых  склонность к симпатии нацисткой техники. Пусть даже не очевидна, но присутствует в балансе техники. К примеру немецкие ПТ не убиваемые орудия. Во фронт да и не только необходимо 3 раза выстрелить для Крита орудия.  Речь идет от БР 2.7-5.  Фактически бесполезный прием, то что срабатывает с остальной техникой.  Так же трансмиссия сжирает урон. Хотя на других танках, зачастую вообще пробивается.  Другими словами, выживаемость пт задрана и пт кошмарят рандом. Можно много говорить про авиацию, где нациские бомбардировщики,  имеют жесткость конструкции лучше истребителей. Выполняют витражи как истребители. И речь идет о тяжелых бомбардировщика. 
Зенитки которые ломают танки. Мобильные своих конкурентов.  А плотность огня и боекомплект способны сбить все вражеские самолеты. 
  И многое другое. 

Главное отличие War Thunder от других военных экшенов заключается в исторической достоверности военной техники и реалистичности применения её в бою.

36