Думаю, каждый более менее активный пользователь Steam, хоть раз сталкивался с мусорными играми или однотипными дешевыми клонами, которые в последнее время все больше и больше заполняют игровой сервис. Возможно, вам даже доводилось играть в такие проекты, имеющие посредственный геймплей и минимум возможностей для игрока.
Прекрасная статья. Автор молодец, что целый год потратил на такой эксперимент и рассказал в деталях.
Я сам подобный опыт имел на мобильных лет 10 назад. Так же точно, заработать можно было только тиражным хламом. И это продолжалось на App Store до 2017 года, а на Google Play до середины 2018 года.
App Store сначала в 2017 запретил ре-скины и стал массово алгоритмически их удалять со стора. Потом в 2018 Google Play устроил "Playmaggedon", срезав трафик тиражному хламу раз в 20. А в 2019 тоже ввел запрет на ре-скины, и потом тоже их массово удалял. В начале 2020 и вовсе убил трафик всему. Так что находима стала по сути только витрина.
Я думаю, что на Steam будет примерно тот же сценарий, только быстрее, потому что у них есть пример Apple и Google. Steam вроде бы в последние годы уже уменьшил роль "All New Releases". Эту категорию раньше было легко найти, когда ищешь по жанру - и я так часто игры искал как игрок. Но теперь ее можно увидеть только в поиске и только если колдуешь с настройками поиска. Вместо этого по жанрам теперь выдают только "Top New Releases" и подобное. Т.е. только самое популярное и самое лучшее...
Так что хламу жить недолго осталось. Его будут убивать не столько модерированием и запретами/удалениями, а сколько просто снижая трафик и затрудняя доступ ко всему новому, что выходит. Получается, магазин становится не инструментом "discovery" новых игр, а просто чем-то вроде хостинга за разовую плату $100 + 30% комиссия с продаж. Вот тебе дали как разработчику выложить игру туда. А траффик привлекай сам как хочешь. И "трешоклепам" это обрубит кормушку.
Если стим не будет показывать непопулярные инди, тогда нормальные инди пострадают, ведь денег у них мало для рекламы. Всякие "симуляторы СССР" на 60 минут игры из стима бывают очень даже ничего.