Космический инди-хоррор The White Chamber — жестокие поиски себя

... Или почему вырванные глаза на половину экрана — это не самое страшное, что может быть в игре.

Космический инди-хоррор The White Chamber — жестокие поиски себя

Те, кто знают нас по материалам на DTF, наверняка думают, что мы только роликами промышляем (ну и их текстовыми версиями)...А вот нет!

Мы ещё пишем короткие заметки о всяких интересных штуках — такие как вот эта, например. А если понравится, можете поискать предыдущие выпуски нерегулярной рубрики smol_games в нашем Телеграме :)

Как-то в 2002 году три студента Шеффилдского университета, что в Великобритании, взялись за создание своей первой видеоигры — ничего серьёзного, так, проект по учёбе. Но «ничего серьёзного» быстро росло, обрастало смыслами, контентом и спустя три года превратилось в хоррор-адвенчуру The White Chamber, которую студенты (выбрав к тому моменту название Studio Trophis) выпустили бесплатно на своём сайте.

The White Chamber это классическая адвенчура старого образца — то есть созданная до того, как Quantic Dream и Telltale Games ввели моду на всю эту синему интерактивную. Ходим по локациям, ищем предметы, решаем головоломки, слушаем диалоги… и погружаемся в беспросветную атмосферу космического ужаса.

Космический инди-хоррор The White Chamber — жестокие поиски себя

По сюжету игры девушка Сара просыпается в гробу посреди космической станции — громадной и совершенно пустой. Героиню окружают лишь тёмные комнаты и стальные коридоры, а о том, что когда-то на станции были и другие люди, говорят лишь кровавые останки и записи из дневников. Что именно произошло — Сара не знает, как она туда попала — тоже. Но девушка твёрдо намерена найти ответы на эти вопросы, хоть и догадывается, что ответы эти ей не понравятся.

Внимательные фанаты ужасов легко угадают источники вдохновения Studio Trophis — впрочем, и сами авторы не особо-то их скрывали. На разработчиков сильно повлиял фильм «Сквозь горизонт» 1997 года, откуда команда частично подсмотрела сеттинг, историю и темы. Да и визуальный ряд The White Chamber иногда заставляет вспомнить фильм Пола Андерсона: некоторые помещения космической станции очень напоминают заброшенные коридоры «Горизонта событий».

Космический инди-хоррор The White Chamber — жестокие поиски себя

Второй важный источник вдохновения — первая Silent Hill. Ведь несмотря на вырванные глаза, расчленёнку и прочую жесть, которую видно на скриншотах, The White Chamber — это в первую очередь психологический хоррор. При этом до слепого копирования идей Team Silent разработчики не опускаются — хотя наверняка у них промелькнула мысль не заморачиваться и просто сделать историю о мрачной параллельной версии космической станции. Но нет, тут всё немного хитрее.

Сюжет в игре не стесняется заигрывать с вопросами человечности, вины и прощения. Причём делает это изящно и опираясь на геймплей: концовка зависит от решений игрока, и решения эти могут быть… скажем так, весьма спорными с точки зрения простой человеческой морали. Звучит неплохо для студенческого проекта, не правда ли?

Космический инди-хоррор The White Chamber — жестокие поиски себя

Вот и общественность решила так же. Вряд ли Studio Trophis рассчитывала на такую популярность, но после релиза в 2005 году слава об их проекте быстро разлетелась в игровом сообществе — о The White Chamber даже в The New York Times написали! Авторы, вдохновившись таким вниманием, принялись дорабатывать своё творение: в игре появились новые концовки, озвучка и локализация на восемь языков (включая русский, кстати).

В 2014 году геймдизайнер The White Chamber Ричард Перрин даже анонсировал ремастер игры — с новым контентом, перезаписанными репликами и с нуля нарисованными анимациями… Но проект заглох, и на сайте ремастера до сих пор висят лишь четыре скриншота и грустная плашка «Coming Soon».

Один из скриншотов отменённого ремастера
Один из скриншотов отменённого ремастера

Другой вопрос: а нужен ли вообще этой игре ремастер? Оригинальная The White Chamber прекрасно выдержала проверку временем и до сих пор радует отличной историей, жуткими артами и музыкой, логичными загадками. Есть что-то чарующее в этом passion project трёх студентов, которые на голом энтузиазме создали игру, бесплатно её опубликовали и… разошлись. Да, Studio Trophis так и осталась «студией одной игры», но творческий запал авторов обеспечил этой игре славу на долгие годы.

И мы очень рекомендуем к этой славе приобщиться! Тем более, что проходится The White Chamber всего за полтора-два часа — идеальный хоррор на один вечер. Но то, что вы увидите за этот вечер, наверняка запомнится надолго.

Космический инди-хоррор The White Chamber — жестокие поиски себя
3131
8 комментариев

О, помню про неё в ЛКИ читал)

4
Ответить

Не мы одни, значит)

Тоже когда-то читали — а тут неожиданно в памяти само собой всплыла.

Ответить

ооо, когда-то давно играл, неплохая игруля

2
Ответить

даже никогда не слышал про нее. но выглядит интересно

1
Ответить

Ооо, легендарная хуйня. Удивлен, что про неё вспомнили внезапно как-то и без повода.

1
Ответить

А мы часто про всякие интересные штуки без повода вспоминаем, да :D

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить