Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис
Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Всем привет, друзья многим ли из вас в детстве нравились истории про античную Грецию, древний Египет и конечно же Рим? Рассказы про великие битвы, героев воспетых в легендах и уникальность архитектуры тех времен. Сегодня мы вспомним культовую игру Caesar III. Жанр градостроительных симуляторов начинал свое становление в 1989 году с выходом Simcity,…

2222

Дельная статья. Торговал пиратскими дисками во времена Caesar III. Игра хорошо раскупалась. Вот только арт-директор не надо с заглавной...

4

Александр, вторая половина текста, с описанием игры, очень уж сумбурная, словно черновая. Я говорю даже не столько о смысловом наполнении, сколько о языковой грамотности: и пунктуация, и падежные окончания, и слишком длинные, трудно читаемые предложения. Как будто бы очень спешили статью опубликовать. Старайтесь.

А за напоминание о Цезаре, конечно, спасибо. Игра - стилистический шедевр: красивая, яркая 2D-графика (но при этом более приземлённая, исторически более реалистичная, чем в играх-побратимах про другие культуры), милая и тёплая в своей миниатюрности и внимании к деталям (посмотрите, например, ещё на мозаичные кнопки в "кабинете министров" или на барельеф из меню строительства со скриншотов статьи - это маленькие, но приятные отсылки на культуру античного Рима, это тру арт-дизайн);
спокойный, медитативный саундтрек не отвлекает от игры, а его фанфары стойко ассоциируются с Древним Римом;
многочисленные реплики горожан и отличительные звуки городских построек выполнены качественно, душевно (вспомните взрыв восторга и аплодисменты из театра, смех и плеск воды из терм, крики ребятишек из школы, песнопения из храмов и проч., классно же!).
Пожалуй, Цезарь и мне с детства привил интерес к римской цивилизации да и истории вообще.

4

Аналогичная игра была Фараон - про то же, но в Древнем Египте. У меня были обе и несмотря на одну суть в фараон игралось нормально, а в Цезаря постоянно проигрывала. Так и не поняла по сей день в чём дело было.

3

Pharaoh лично мне вообще куда больше заходил, чем Caesar, то ли из-за цветовой гаммы, то ли из-за египетской тематики.

2

Никогда не играл в эту игру. про что она?

1

Про сражения в космосе при помощи маленьких дройдов, работающих на особой жидкости которую можно получить только из тех кто НЕ ЧИТАЛ СТАТЬЮ.

12

Строишь города, решаешь проблемы горожан попутно пытаешься выжить под набегами варваров и собственных жителей которым не нравится твое руководство.

1

Ещё одна игра из детства о которой не с кем было поговорить. Квейк, Эпоха империй, Герои - в них играли все, а вот Цезарь 3 никому не был нужен. Кроме меня.
Я же мучился только одним вопросом: как поднять благосостояние, чтобы пройти какую-то из миссий (не помню какую по счёту). Переигрывал и так и сяк, десятки десятков раз. И всё равно не получалось. Спустя несколько лет я узнал, что в моей версии игры был баг и уровень был непроходим...
Потом, спустя лет десять, вышел четвёртый цезарь и я даже купил лицензию. Но играть не стал - слишком глубока была рана от предыдущей части.

3

У нас третий Цезарь был поистине семейной игрой, в которую играл абсолютно каждый член семьи, собираясь как по отдельности, так и все вместе за компьютером в попытке осилить каждый последующий город.
В последующие же ответвления серии играл только я (кроме четвёртого Цезаря, в которого засела моя мама, но он же не ответвление, он же продолжение, да?). И если Pharaoh был вполне достоин того, чтобы встать в один ряд с Цезарем, то уже Zeus и Emperor были дико оказуаленными, очень упрощёнными и черезвычайно лёгкими по сравнению с Цезарем, пусть это были и хорошие игры.
Алсо это единственная игра (именно игра, а не индустрия в целом), про которую я действительно могу сказать, что она повлияла на меня, как человека: её саундтрек в детстве значительно повлияла на мои музыкальные вкусы в дальнейшем, а косвенно - и на увлечения лингвистикой (как раз из-за сформированных вкусов).

3

Комментарий недоступен

2

Да классная игра)

1

До сих пор на полке лежит диск с Caesar III. Потрясающая игра!

2

Одна из самых любимых градостроительных стратегий

2

Комментарий удалён модератором

Он был самым простым. Делаешь скульптуры и все, деньги некуда девать

1

Зевс был не шедевром, а дико оказуаленной и упрощённой версией Цезаря, почему и зашёл многим. Из всей четвёрки (Caesar, Pharaoh, Zeus, Emperor) Зевс был самой лёгкой игрой, где вся игра представляла собой по большей части просто созерцанием в экран, пока достроится или дособерётся какая нибудь фигня, потому что всё остальное, как не построй и при соблюдении определённых правил, присутствует в рудиментарном варианте и функционирует идеально и так. Даже Император был сложнее (там хотя-бы надо было заморачиваться с планировкой, чтобы всё работало как идеальные часы и не проседало в отдельных категориях, иначе всё начинает идти по одному месту). В Зевсе не надо думать о снабжении, о торговле как таковой, о дальности дороги населения к рабочему месту, о нормальной планировке, вообще толком ни о чём, игра совершенно не даёт какой либо вызов. Казуалка.
Но игра, не смотря на это, всё равно хорошая, здесь я не спорю.

1

Рано или поздно должны сделать)

Согласен.
Из всех их серии экономических градостроительных симуляторов Зевч самый топчик. Потом фараон

Автор, материал хороший, но не забывайте про пунктуацию, пожалуйста. Читать невозможно.

2

Спасибо, буду перепроверять на пунктуацию

Вроде интервью есть, а вроде и нет

1

Не люблю загромождать людей кучей вопросов, у них не так много свободного времени что бы развернуто отвечать на любой вопрос что я буду задавать.

К Цезарю и Фараону часто возвращалась, но настоящим открытием стал Emperor: Rise of the Middle Kingdom на китайскую тематику <3

открытием, то что н знали о ее существовнаии
или то что, она неипаца интересная?

Почему не взят комментарий у Георгия Добродеева, как главного фаната Цезаря на территории СНГ?

Потому что он не создавал игру