Quake I и Quake II, "Терпкий аромат тысячи стреляных гильз"
Подтягиваем, вспоминаем и играем в Quake I и Quake II
Мы сделали Doom 2. В дополнение я работал над Heretic, Hexen, Strife, уровнями Doom 2, The Ultimate Doom, Final Doom и Quake.
Сам же Quake был более жестоким, чем Doom. Он был создан, чтобы стать тревожной и насильственной игрой. Quake стал намного более пугающим, жестким и брутальным, чем Doom.
Сегодня будет не совсем обычный пост, так как мы будем вспоминать и подтягивать сразу две игры легендарной серии FPS. Ну да, я решил их совместить в одной статье, а четакова :)
Пусть еще не все могут полноценно насладиться vkQuake с RTX и Quake 2 RTX, но существует огромное количество различных портов (source port) и графических модов для Quake 1 и Quake 2, которые помогут преобразить любимые FPS. Прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, какой-нибудь пакистанский умелец уже дописывает код своего порта Quake Engine. На данный момент имеются порты для множества различных платформ: для Windows, для кота, для Linux, для картошки, для Android, для тепловоза ЧМЭ3, для всевозможных консолей и т.д. Из всего многообразия портов и модов, я постарался выделить наиболее подходящие, что бы сохранить общий визуальный стиль и атмосферу миров Quake.
∷ Немного об играх ∷
... А знаете, думаю что со мной многие согласятся - Quake не нуждается в особом представлении. Эти игры уже давно стали культовыми и легендарными, историю которых должен знать каждый уважающий себя геймер. Я уверен что на DTF уже не раз вспоминали историю и особенности этой замечательной серии классических шутеров.
Сюжет в игре - как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.
∷ Сравнение ∷
Благодаря сущности закона Мура, всё, что один высококлассный программист графики мог сделать в одно время, может быть воспроизведено программистами среднего уровня, несколькими годами спустя.
Особенности модов:
1) Для Quake 1 я решил использовать наверное один из моих самых любимых форков DarkPlaces Engine, разработанный программистом Форестом Хейлом a.k.a "LordHavoc". У него отличная скорость работы и стабильность. Порт поддерживает множество новомодных эффектов типа динамического освещения с тенями в реальном времени, бампм, параллакс, искажения, отражения и другие эффекты. В качестве визуальной основы для DP Engine я решил использовать некоторые (не все) моды из классного модпака Quake HD Remix. Список модов этого набора достаточно большой, ознакомиться с ним лучше на его странице. В принципе, мне понравилось там почти все. Текстуры приближены к оригинальным, освещение и спецэффекты хорошо вписываются в атмосферу игры, но не понравились новые HiPoly-модели монстров. Слишком уж они выбиваются из мрачного стиля игры. По мне, так модели должны быть максимально приближены к оригинальным. Монстры в Quake должны быть размазанными, кровавыми, угловатыми, анимации оставаться рваными, враги должны придавать игре особую брутальность и всем своим видом наводить ужас на игрока. Поэтому я решил использовать мод Authentic Models. Он как нельзя лучше передает оригинальный дизайн монстров, при этом несколько улучшая их детализацию.
2) Для Quake 2 выбор пал на очень хороший отечественный порт Berserker@Quake2. Сам порт так же поддерживает множество визуальных фич: динамические тени, бамп, микробамп, параллакс, отражения и многое другое. За основу я взял авторский же пак с включенным в него набором обновленных текстур. Добавил только оригинальный OST игры, обновленный модпак оружия Quake 2 Weapons Remodel и более детализированные модели монстров из Quake 2 Monster Skins.
Скриншоты для сравнения Quake I:
⇑ Сверху оригинал ⇑ — Quake переиздание (2021) (не будем сравнивать с совсем уж ванильной версией, а возьмем относительно свежий перевыпуск на движке Kex Engine 4.0), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — порт DarkPlaces Engine на основе обычной Steam-версии Quake, Quake HD Remix, Authentic Models, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
Скриншоты для сравнения Quake II:
⇑ Сверху оригинал ⇑ — порт KMQuake2 (оригинал совсем уж никуда не годится) на основе обычной Steam-версии, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — Berserker@Quake2 1.46 на основе обычной Steam-версии, Quake 2 Weapons Remodel, Quake 2 Monster Skins, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
∷ Сбор материалов ∷
1) Игры я покупал в Steam, когда-то...
2) Скачиваем мод выбор:
∷ Quake I
∷ Quake II
∷ Инсталляция ∷
1) Устанавливаем игру... Наверное...
2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)
P.S В сборках только оригинальные кампании.
∷ Запуск и настройка ∷
1) Запуск:
∷ Quake I через "darkplaces.exe"
∷ Quake II через "Berserker.exe"
2) Настраиваем управление и т.д. под себя. Основные графические настройки я выполнил.
∷ Рекомендации ∷
1) У DarkPlaces Engine довольно много настроек. Я решил отключить эффект Bloom, иначе игра становится слишком пестрая. Если хочется освещения более приближенного к оригиналу, то можно отключить динамическое освещение в настройках (но не будет теней и множества других эффектов). Сами подстройте нужную яркость, гамму и контрастность на свой вкус.
2) Для активации в Berserker Engine своего уникального разрешения экрана, нужно в файл "modelist.txt" добавить строку со своим разрешением (в примере я выделил свое):
// Custom modes (modify as desired)
1280 720 // 9
1280 800 // 10
1366 768 // 11
1440 900 // 12
1600 900 // 13
1680 1050 // 14
1920 1080 // 15
1920 1200 // 16
2560 1600 // 17
3840 2160 // 18
Потом в консоли игры прописать r_mode, через пробел указать номер своего разрешения из "modelist.txt" и нажать Enter. В конфиге тоже отключил bloom, можете включить. Сами подстройте нужную яркость, гамму и контрастность на свой вкус.
3) Berserker Engine поддерживает фонарь (лайтмап фонаря, по-моему, от Doom III), включается через "F".
∷ Используемые материалы ∷
∷ Заключение ∷
Quake это явление, целая эпоха. Ни для кого не секрет, что популярность Quake, а потом и Quake 2, во много возросла благодаря сетевым баталиям. Интерес к мультиплееру побудил id выпустить Quake 3 Arena, которая стала мегапопулярной сетевой игрой, а теперь и официальной киберспортивной дисциплиной. Позже выйдет сюжетное продолжение в виде Quake 4 от Raven Software, глобальная сетевая Enemy Territory: Quake Wars, возрождение Quake 3 Arena в виде Quake Live и последняя на сегодняшний момент игра серии - Quake Champions, которая продолжает идею сетевых сражений, но повторят ли они судьбу первых игр...
Впрочем, это уже совсем другая история...
Скорость света - отстой.