Разбор показа геймплея и последнего трейлера The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Вновь, будьте осторожны:
Если вы не хотите себе спойлерить или раскрывать ещё больше деталей, то прошу вас как можно скорее закрыть эту статью.
Ну что ж, приступим.
Март 2023 — Геймплейный показ игры
28 марта, директор серии игр, Эйдзи Аонума, показал более десяти минут геймплея Tears of the Kingdom. Главный акцент делался на новых способностях Линка благодаря его руке и взаимодействию этих способностей с миром.
Возврат
Первая способность, которую показал Аонума, называется Возврат. Эта способность действует на определённый объект и возвращает его в более раннее положение. Проще говоря: отмотка времени для одного объекта, а не всего времени. Её мы уже видели в тизере на Е3 2021 года и во время сентябрьского директа в 2022 году.
Как мы видим, у способности есть таймер, который даёт нам понять когда способность остановиться. Можно посчитать, что "Возврат" действует 20 секунд. Так же, эту способность можно отменить в любой момент нажатием левого бампера на джой-коне. На западной странице игры сказано, что с помощью возврата можно будет возвращать выброшенные оружия и отражать вражеские снаряды.
А теперь, давайте немного приглядимся. Если посмотреть слева сверху на иконку способности, то она напоминает кандзи «Время» (時). Не точь-в-точь, но сходства есть. Вспоминаем новость о переносе сиквела и обращаем внимание на руку Линка.
Видимо, именно в этот момент Линк будет получать новую способность для своей руки, которая отличается от остальных. Потому что в момент применения именно этой способности, подсвечивается лишь кисть руки жёлтым цветом. Но когда применяются остальные способности — начинает светиться вся рука зелёным цветом. Напоследок, я попрошу вас запомнить как выглядит иконка "Возврата".
Слияние
Перейдём к показу моей любимой способности — "Слиянию". Мои догадки о крафте оказались правдой! У Линка появится способность создавать и комбинировать новые виды оружия с помощью подручных средств, материалов или соединять два оружия в одно целое! Одна уже эта способность открывает много возможностей, уникальных стычек и исходов из сражений.
Более того, в теории эта механика может решить саму главную проблему для немалого количества игроков за которую ругают Breath of the Wild — поломку оружия. Почему в теории? Потому что непонятно как именно будет работать прочность оружия, соединённого из частей или материалов.
У меня возникает очень много вопросов. Здесь ведь стоит учитывать факт того, что именно комбинирует игрок:
- Материал или полноценное оружие?
- А как оно работает с оружием которое вот-вот поломается? Перезаписывает параметр прочности и суммирует прочность оружия с тем, которое присоединил игрок? Или оружие Линка зависит уже от источника, которое он нацепил на своё старое оружие?
- А как оно именно ломается если ты соединил два оружия? Одновременно ломаются оба или каждое по отдельности?
- А от чего будет зависеть прочность материалов и как она вообще высчитывается?
- А можно ли соединять больше двух материалов или оружий к одному предмету?
Столько возможностей и столько вопросов, на которые ответы можно получить запустив саму игру. Благо хоть с луками и стрелами ситуация более ясна. Слияние на стрелы действует следующим образом: мы натягиваем тетиву со стрелой, нажимаем кнопку вверх на D-pad'е и вуаля, у нас появляется отдельное меню где мы можем присобачить к нашей стреле любой из материалов, хранящихся в нашей сумке.
Уже жду как игроки будут ныть, что им придётся каждый раз нажимать D-pad чтобы каждый раз снова и снова прикреплять один предмет. И всё это останавливает темп сражения.
В меню выбора можно заметить много знакомых материалов, но и так же немало новых по типу более маленького Листа Корока. Главная особенность таких стрел заключается в уникальности свойств от прикреплённого материала. Те самые "Мясные Стрелы" уже успевшими стать у фанатов желанным видом стрел, скорее всего, будут использоваться как приманка для врагов и всякой живности, чтобы можно было подкрасться за спину и нанести сильный удар.
Забавный факт: можно заметить, что иконка стрел в интерфейсе изменилась с выбора типов стрел, на выбор типов материалов. Во время разработки Breath of the Wild, разработчики хотели чтобы игрок мог создавать элементальные стрелы с помощью рубинов, сапфиров и топазов. Вскоре от этой идеи отказались. Зато в сиквеле эту идею использовали. И не только для драгоценных камней.
Позже, Линк прикрепляет к своему древнему щиту гриб «Puffsroom». Предположу, что этот гриб переведут как "Пудрёнок" или "Пуховик". Благодаря нанесённому удару от врага гриб испускает пудру из-за чего создается дымовая завеса благодаря которой можно уничтожить противника с одного удара.
Забегу немного наперёд и немного разберу трейлер. В одном из кадров можно заметить как Линк слиял Королевский щит с Королевским клеймором. Это значит, что игрок сможет парировать атаки врагов с помощью двуручного оружия, без переключения на щит! После этого, так же можно заметить слияние Щебнереза вместе с рогами синих моблинов за спиной у Линка в момент уклонения от, предположительно, горона.
Ну и, благодаря "Слиянию" стало ясно происхождение огнемёта, который мы видели в тизере на Е3 2021 и пушки стреляющей снарядами в февральском трейлере.
Ультрарука
Третьей способностью линка является "Ультрарука". Не знаю так ли совпало, но это название отсылает нас на игрушку Nintendo выпущенной в конце 1960-х. Ультрарука позволяет Линку взаимодействовать с объектами и соединять их друг с другом создав транспортные средства.
Можно заметить, что при активации способности рука подсвечивает не только то, к какому предмету можно прицепить другой предмет, но и, благодаря маленьким белым точкам к какой именно части предмета он будет соединяться: по углам, посередине, немного левее от центра, немного правее и так далее. Так же, зажав правый бампер можно будет изменять положение прикрепляемого предмета по двум осям. В февральском трейлере было показано, что "Ультрарука" используется также для поворота целых островов и решения загадок.
Для ограничения работы у транспортных средств будет заряд энергии, который будет использоваться с "колб" на поясе у Линка, о чём я расскажу позже. Игроку стоит учитывать расположение колёс, пропеллеров и т.д. чтобы избежать более быстро разрядка механизма.
Можно заметить что когда Линк активирует один пропеллер и он работает вертикально, то заряд расходуется быстрее. Но когда уже два пропеллера работают горизонтально, то заряд расходуется медленнее, нежели один вертикально. А когда четыре пропеллера работают вертикально, то энергия иссякает за считанные секунды.
Если присмотреться, то на заднем фоне можно заметить, что при активации "Ультраруки" подсвечиваются не только брёвна, камни и пропеллеры, но и большие прямоугольники. Их можно было так же заметить когда Линк достигал островов с помощью "Возврата". Скорее всего, они созданы для постройки мостов либо головоломок.
Вознесение
Последним умением Линка является возможность проходить сквозь твёрдые объекты над ним — "Вознесение". Её активация, анимация и даже задний фон точь-в-точь сходятся с предположениями теоретика по имени Monster Maze, что меня приятно удивило.
О способности можно сказать немного, но из её описания на западном сайте можно узнать, что с помощью "Вознесения" можно проходить сквозь тела определённых врагов. Мне сразу вспоминаются Каменные Глыбники. Предположу, что в сиквеле будут сюжетные боссы, на которых будет завязана эта механика.
"Вознесение" станет не только быстрым решением вскарабкивания на поверхность при обычных условиях, но и при дожде. При том что она не тратит стамины. Так же, способность можно отменить в любой момент в процессе прохождения сквозь потолок. Или когда Линк наполовину выглядывает из земли, с помощью кнопки отмены можно будет вернуться вниз.
Напоследок, процитирую фразу, сказанную Эйдзи Аонумой:
В прошлой части, вам приходилось использовать стамину, чтобы взбираться на гору. Но в сиквеле, если есть гора с пещерой внутри, вы можете достичь верхушки без карабканья. Вот ещё пример: представьте что вы заперты в клетке. Если у неё есть потолок, вы знаете что делать.
Скайдайвинг
Во-первых, извините, но я просто не могу не воспользоваться этим моментом, чтобы наложить один знакомый трек:
Во-вторых, давайте изучим как работает скайдайвинг в сиквеле. В первой части разбора, я уже затрагивал то как будет выглядеть Скайдайвинг. Анимации и стадии чего подтвердились лишь частично. Аонума не показал нам лишь состояние Линка во время падения с перевёрнутой спиной и не использовал лук во время падения.
Во время падения можно изучить немало точек интереса куда может направиться игрок, выбрать ближайшую из них и переключиться на высокоскоростное падение чтобы быстрее достичь желаемого места. Во время того как Линк ныряет в воду, на долю секунды подсвечивается "Вознесение", но когда Линк выплывает, то оно иконка угасает. Способность считает воду как за потолок? В сиквеле можно будет исследовать подводные локации? Узнаем в ближайшее время.
Все уже видели то, что на земле есть немало мест, где образовалась порча Ганондорфа в форме круга, которая что-то блокирует. Но больше всего интересно то, что ближе к замку Хайрула образовались три новых озера, которых не было на карте.
Зонай и батарейки
Вы бы знали как я не хотел затрагивать эту тему, но похоже от неё мне не скрыться. Во время сражения Линка с врагом по имени «Construct» (на японском они называются ゴーレム, то есть "Голем". Я буду дальше пользоваться именно этим термином) один из предметов выпавших после победы называется «Zonai Charge». Буквально всё западное сообщество Зельды, ожидающих сиквел выкрикнули в унисон:
Если вкратце, то на протяжении более трёх лет большинство теорий строилось на том, что в сюжете сиквела будет замешана раса по имени Зонай. Но я до последнего отказывался верить в это. Кто такие эти Зонай? Если мы изучим карту, то можем заметить локацию в регионе Фарон под названием «Зонайские руины», которые состоят из каменных голов драконов и колонн.
Более того, Зонаями были построены такие локации как «Плато Грома», Слепые Руины и три Лабиринта находящихся в разных точках карты, откуда вы получаете их Варварскую броню. Если посмотреть на символ на Лабиринтах и на символ стен из самого первого тизера в 2019, то можно заметить как они являются идентичными. Поэтому, фанаты в то время и предположили что эта раса будет занимать важную сюжетную роль в сиквеле.
Вероятно, небесные острова в воздухе являются постройками расы Зонай, а так же Големы, которых мы видим во время показа геймплея. Големы различаются своими обязанностями. Есть "Солдаты", которые охраняют небеса от непрошеных гостей атакуя их различными оружиями. Причём, атакуют они не только Линка, но и других врагов, что можно заметить в начале финального трейлера. Есть "Лесники", которые ухаживают за островами и собирают различные материалы. Параллели с полнометражным фильмом «Небесный замок Лапута» для меня очевидны.
После презентации на следующий день японский Twitter-аккаунт посвященный серии The Legend of Zelda выложил рисунок с новым врагом. Враг орудует одновременно луком и огнемётом. Скорее всего, этот же лук мы видим во время Геймплея, а огнемёт мы сможем прикреплять к щиту. По количеству глаз предположу, что он эквивалентен по сложности и урону врагам черного цвета в Breath of the Wild.
Думаю, пока что хватит разговоров об этой расе, поговорим о "колбочках" на поясе у Линка. Чем только это не являлось у фанатов: и бутыльками для хранения "Слёз" и магией для её дальнейшего использования. Теперь, я знаю точный ответ на этот вопрос: это батарейки!
Можно заметить, как во многих трейлерах Линк всегда с собой носит четыре батарейки, но во время показа геймплея у него присутствует лишь одна батарейка. И это логично, поскольку по прогрессу в игре, Аонума находится лишь в начале игры. Более того, когда Линк активирует пропеллеры, заряд тратится не у механизма, а от батарейки у Линка, что можно заметить во время использования двух и четырёх пропеллеров.
Если во время геймплея на небесных островах обратить внимание на мини-карту, то на ней можно увидеть иконку батарейки. Какая постройка будет именно отвечать за то, что это именно эта иконка — непонятно. Зато, это может натолкнуть нас на мысль, что возможно, здесь мы сможем увеличить запас энергии Линка. Или иметь возможность брать большие ячейки энергии, одну из которых мы уже видели сзади на одном из транспортных средств во время февральского трейлера.
Я считаю, что заряд из батареек будет являться альтернативной стаминой отдельно для наших транспортных средств. Предположительно, игра нам будет предоставлять теперь выбор между тремя характеристиками в виде ячеек для здоровья, стамины и заряда.
Новые Святилища
На протяжении последних трейлеров можно было заметить конусоподобные объекты испускающие спираль. Многие фанаты предполагают что это является новым вариантом святилищ из Breath of the Wild. Какие испытания нас могут там ждать? Неизвестно. Зато, вполне известна их логика активации.
NintendoBlackCrisis в одном из своих роликов заметил, что когда из них выпускается спираль, значит с ними не взаимодействовали. В доказательство к этому, он привёл одно из святилищ, которые мы видим в начале показа геймплея.
В Breath of the Wild чтобы святилище отметилось на карте, достаточно подойти к нему чтобы появилась иконка оранжевого цвета без активации башни Шиика. В показе геймплея часть карты не получена и не видно иконки святилища. Но на небесах можно увидеть не только карту, но и активированное и пройденное святилище.
Более того, с точки зрения геймдизайна это довольно логично, выделить именно светящийся поток спирали, являющийся источником, который будет привлекать игрока. Напоследок, к этому всему можно добавить кадр из последнего трейлера, где святилище активировано и внутри него можно заметить проход в виде некой двери.
Мелочи на заднем фоне
А теперь переходим ко всем остальным деталям, которые я не могу отнести или выделить отдельно. Первое, что мне бросилось в глаза, это карта. На ней расположен глубиномер вместе с GPS благодаря чему, можно отследить точное расположение Линка по трём осям. На карте можно заметить синие линии, которые означают границы той или иной части карты. Если их сравнить с границами карты в Breath of the Wild, то они не совпадут.
На момент показа геймплея максимальная высота на которой находился Линк является более 1400 у.е. Забегу снова наперёд. После показа финального трейлера через несколько часов в сеть была слита реклама с показанными кадрами геймплея сиквела. На последнем из них можно заметить как Линк находится на высоте в -479 у.е., что подтверждает подземные локации и наталкивает нас на вопросы насколько высоко и глубоко сможет продвинуться игрок в этом неизвестном Хайруле.
Лично для меня введение координат является отличной мелочью. Она поможет делиться с другими игроками точным расположением интересных мест, вместо того чтобы каждый раз указывать им место на карте, отдаляя и приближая её.
Следующая вещь которую я хочу обсудить — Короки! В начале записи можно увидеть одного из короков с рюкзаком, который отправляется на поиски своего "друга". Что это может быть за друг? Другой корок? Эсту? Древо Деку? Непонятно. Есть ещё одна мелочь о них, но об этом я расскажу позже.
На поверхности Хайрула в нескольких местах можно заметить разные фундаменты с заготовленными большими досками и прямоугольными булыжниками. Многие считают что у нас появится возможность отстроить Хайрул заново, но я с этим не согласен.
Я считаю, что до того как появились небесные острова и замок возвысились над Хайрулом у жителей действительно были планы про восстановление своего королевства. Но теперь, Линк будет использовать эти материалы для создания различных средств для перемещения и выполнения побочных заданий. Игроку не придётся искать желанный объект необходимой формы, он будет лежать рядом возле точек интереса, по типу конюшен, мостов и т.д.
Эту мелочь уже заметил я, и я не видел, чтобы эту тему поднимали другие. Давайте вспомним момент в февральском трейлере, где Линк убегают от Хинокса. Изначально, я думал что это событие происходит "под землёй". Но как оказалось, это не так. Эти события происходят на небесах, и это можно понять по траве, растущей в пещере. Потому что эту же траву мы видим во время того, как Линк использует "Вознесение".
Более того, на поверхности Хайрула мы можем заметить "Големов", обитающих на небесных островах. А если ещё и вспомнить то, как под землёй мы видели бокоблинов с заврофосами, то это лишь может означать одно. Ограничений в местонахождении врагов разного вида не будет. Мы увидим наших старых знакомых моблинов, левров и не только их сможем увидеть и на небесах, и под землёй.
Последние пару деталей с которыми я хочу поделиться, это:
- Момент с кубическим мини-боссом. Его заметно на заднем фоне когда Линк использует способность "Вознесение" и идёт к пещере;
- Пещеры помечены отдельной иконкой и некоторые из них имеют галочку. Предположу, что они являются альтернативным вариантом вражеских баз, после зачистки которых можно забрать предмет или оружие;
- Символ, изображённый на поверхности Хайрула напоминает Молдору. Ещё один видно на правом холме от озера Хайлии;
- У врагов тоже присутствуют оружие созданные из лежащих рядом объектов. Сражения обещают быть очень весёлыми и непредсказуемыми...
- Теория от ютубера Croton с тем что во время путешествия игрок будет замечать обломки от островов, падающие с небес и одним из достижений островов будет как раз таки использование новой способности Линка.
Напоследок, оставлю вам подробное изображение с точными координатами того где был Аонума, какие способности он использовал и где остановил свою презентацию.
Апрель 2023 — финальный трейлер
13 апреля Nintendo провела маленькую трансляцию, во время которой показала финальный трейлер для сиквела. Многие люди ждали трейлер уровня январской презентации Switch'a для Breath of the Wild и они его получили. Те, кто любят разглядывать трейлеры покадрово получили слишком много информации.
Изменённые деревни
Во время трейлера можно было заметить кардинальные изменения в трёх знакомых местах — Деревне Какарико, Деревне Хатено и Владениях Зора. Начнём с самого очевидного, Деревни Хатено.
В ней произошла какая-то грибная эра. Я если честно абсолютно без понятия почему именно выбор пал на Хатено. Шапочки из грибов, магазины грибов, палатки в виде грибов. Всё грибное! Предположу, что под ними находится большая грибная локация. Спустившись вниз, жители деревни нашли довольно полезный вид грибов, споры которых защищает от врагов созданной порчей Ганондорфа.
У Деревни Какарико случилась катастрофа. На неё обрушились пару небесных островов вместе с обломками от них. Один из них вообще уничтожил дом Кадо, посвятивший свою жизнь клунькам... Мой главный вопрос довольно прост: почему обрушились не просто обломки, а целые острова?
Наверное, у островов есть сила гравитации, которая сдерживает их в небесах. Из-за этого они могут парить высоко над Хайрулом. Но, у нас есть пример того как эта сила может нарушиться, из-за чего будет довольно неприятные последствия. Помимо этого, возле гор есть деревянные платформы, построенные Шиика. Похоже, они тоже заинтересованы в этих островах снизошедших с небес.
Самое интересное, по-моему, произошло у народа Зора. Если рассмотреть кадр, где Линк парирует возле сферы и обратить внимание на низ карты, то можно увидеть, как две чаши во владениях Зора вместо воды имеют какой-то коричневый оттенок. Сперва можно подумать, что такой цвет создаётся из-за дальности прорисовки игры вместе с лучами солнца, но это не так.
Если перемотать на момент, где Линк с пониженной гравитацией прыгает по небольшим платформам, эту же коричневую жидкость можно заметить, стекающим по островам. На время я дам ей имя "Смола".
Эту же смолу можно заметить во время того, как Линк вместе с Сидоном сражается с одним из Големов. Находится она под их ногами и на заднем фоне. Смола извергается из хвоста, указывая нам что место действий происходит в самом центре владений Зора. На заднем фоне сверху можно заметить пять каменных голов слонов. У одного из хоботов струится вода в амфоры. Символично.
Ближе к концу можно увидеть кадр как на Линка нападает существо похожее на Акулу, покрытое смолой. Она схожая с таким врагом как «Gyorg» из прошлых частей Зельды: The Wind Waker и Phantom Hourglass. Предположу, что эта смола — разновидность злобы Ганондорфа, только уже в другом виде. И благодаря ей можно рождать существ водного происхождения как эта акула.
Ещё одна деталь заключается в том, что цвет глаз и полости рта схожи с цветом и глазами дракона Нейдры, которая была заражена злобой Ганондорфа. Возможно, эти существа по типу акул на самом деле нейтральны и после прохождения сюжетного задания у народа Зора, эти создания, как и воды очистятся.
«Слёзы Королевства»
В последнем трейлере фанатам наконец-то показали те самые «Слёзы Королевства» из подзаголовка. Давайте посчитаем сколько из них мы видели во время трейлера:
- Жёлтая слеза у Зельды в руках;
- Жёлтая слеза на ожерелье у новой тёмной дамы схожей с Зельдой;
- Красная слеза у Ганондорфа на лбу;
- Синяя слеза у Сидона на правой руке;
- Оранжевая слеза у Риджу в серьге;
- Зелёная слеза у Тулина, сына Тебы, на луке;
- Белая слеза у нового персонажа на кисти руки.
Если предположить что слеза Зельды и нового персонажа одинаковая, то их получается шесть. Вспоминаем каменный рисунок сентябрьского трейлера. Слёз изображено семь. Не хватает слезы представителя расы горонов. В трейлере мы видим как кто-то орудует Скалобоем Дарука, но кто именно, нам не показали.
Конечно, можно сказать что это Юнобо, но его в кадрах не видно. На официальных рисунках, выложенными Nintendo его тоже не показывают. Есть три простых варианта развития событий с ним. Скорее всего, ему есть тоже замена, но по какой-то причине Nintendo не готова его показать. Смерть? Переход на вражескую сторону? Ответ с каждым днём ближе.
Итак, вот они, все семь слёз на месте! Или не все? За последние дни перечитывания и переслушивания разных теорий от фанатов я нашел ноль упоминаний о том, чтобы кто-то вспомнил о двойной слезе из конца сентябрьского трейлера. Почему никто о ней не помнит?
Я считаю, что слёз на самом деле не семь, а восемь. И двойная слеза находится на правой и левой руке по отдельности у нового персонажа внешность лица схожа одновременно с козлом и драконом. Но, эта теория работает лишь если учитывать факт того, что желтая слеза Зельды и новой дамы — две разные слёзы.
Более того, возникает один каверзный вопрос. А зачем два новых персонажа на каменном рисунке скрещивают руки и создают круг? О символе круга и логом двойного Уробороса мы поговорим позже, но с двойной слезой я предположу вот что: для использования двойной слезы нужен ритуал, требующий времени и в нём должны присутствовать два участника. Да, звучит вообще не в стиле Зельды, но что только с этой серией не делали...
Теперь перейдём к более любопытным деталям. Я просил вас запомнить как выглядит символ способности "Возврат". На что похож символ? Правильно, на то что изображено на слезе Зельды. Где мы ещё символы можем увидеть? На слезах у Сидона и Тулина. Какой из этого вывод можно будет сделать? У Линка изначально будут не все способности, а лишь "Слияние", "Ультрарука" и "Вознесение".
К тому же, это может значить, что у Линка, возможно, будет ещё шесть новых способностей если уже учитывать получение "Возврата". Скорее всего, Линк получает "Возврат" как последнее вознаграждение после прохождения обучения на эквиваленте Великому Плато в виде большого куска из небесных островов. Но как он это сделает если символ со слезой находится у Зельды, которая в начале с нами разделилась? Я объясню в одном из последних пунктов статьи.
Где Зельда?
Опять искать эту Зельду, вот Nintendo вообще нового ничего придумать не могут. Ладно, бог с этими японцами и их отсутствием фантазии. В первые дни предположительное место нахождения Зельды было над озером Хайлии справа. Даже на ДТФе было указано это место. Но, как оказалось спустя некоторое время, это обман.
Задача на самом деле не сложная. Всё что нужно — точно сравнить задний фон с фоном в Breath of the Wild. Далеко ходить не придётся. Зельда находится на Великом Плато, рядом с Храмом Времени! А вот теперь уже вопрос поважнее: почему в катсценах с Зельдой у неё есть Высший Меч и на небесах отсутствует небесные острова?
Может тогда, стоит задать вопрос не «Где Зельда?», а «Когда Зельда?» Ну, чтобы ответить на этот вопрос, нам стоит пройтись ещё по пару пунктов и кадров показанных в трейлере, так что я прошу вас подождать.
Точки интереса
Рассмотрим интересные места в трейлере, которые удалось заметить фанатам. Первым из них будет являться фонтан феи Котеры, а точнее отсутствие его. В начале трейлере перед появлением можно заметить, что на месте фонтана образовалась новая дыра с порчей. Означает ли это что и на других источниках будут дыры? И куда делись феи в итоге?
В пустыне Герудо рядом с Юдолью Дракона из песка поднимается огромное здание. Хочется верить, что это классические подземелья из прошлых частей до Breath of the Wild, но время покажет что там скрывается. Следующим рассмотрим кадр, где Линк летит в глубокой дыре напичканной лазерами. Я считаю, что это дыра куда свалился мастер Кога, лидер клана Йига. Так же, на Линке присутствует новый костюм, позволяющий ему аккуратно планировать между лазерами. Я думаю, что его можно будет получить у народа Рито.
Следующий кадр очень интересный в виде контекста. Итак, в момент когда Линк останавливает лошадь сзади на горе можно заметить вишневое дерево. В Breath of the Wild это дерево настолько редкое, что их существует лишь два. Первое находится на горе Сатори возле места появления Горного Владыки, а вторым является само Древу Деку! Если сравнить пейзажи, то можно узнать местонахождение третьего дерева. Оно находится на горе Туфт.
Но вот незадача. Если обратить внимание на то как подросли Тулин и Риджу, то можно прикинуть что между событиями Breath of the Wild и Tears of the Kingdom прошло несколько лет. За такое короткое время дерево с нуля не вырастет. Это замечание пригодится нам гораздо позже. Либо это просто условность геймдизайна карты и никакого скрытого контекста за ним не будет.
Далее, перейдём к моменту, где Линк использует "Возврат" на каменном Осьминосе, чтобы отразить его снаряд. Поскольку ещё с февральского трейлера мы знаем, что на горе Смерти лавы больше нет, то можно узнать что место сражения происходит на северо-востоке от вершины горы Смерти. Если промотать немного вперёд, то за одним из бывших лавопадов будет скрываться проход с синим свечением. Не знаю как вы, но мне такая цветовая гамма прохода уж больно сильно напоминает проход к боссам в серии игр Dark Souls и подобных Soulslike играм.
Ещё одним интересным местом для нас станет Вечерний остров, где Линк прикрепив к щиту ракету улетает ввысь. В этот момент можно обратить внимание на две вещи: на очередной круг с порчей и на новую палатку. Предположительно, эта палатку возвёл один или несколько жителей деревни Лурелин исследуя этот остров для своих нужд.
Под конец давайте посмотрим на один из новых геймплейных кадров, который находится на японской странице игры, откуда я его и достал. В момент когда Линк прыгает с одного из островов в озере Хайлии может заметить что-то напоминающее водоворот. Каким образом он создался? Это всё проделки новых подводных врагов или под ним скрывается очередная пещера? Ответ себя долго не заставит ждать.
На этом же моменте можно разглядеть старое доброе Великое Плато. Если вспомнить, где расположены первые четыре святилища где мы получали наши способности, то можно понять что на их идентичных местах теперь присутствуют очередные круги из порчи. Да, на всех четырёх.
Линк, ты чево наделал...
В этом пункте мы обсудим возможные новые способности Линка. Первая из них немного более очевидна — это каменная птица на которой Линк летает в сентябрьском и апрельских трейлерах. У меня есть подозрение что у этой птицы будет временное ограничение и мы сможем призывать её лишь на определённых высотах.
Но каким образом мы будем получать эту способность? Возможно, она будет наградой от народа Рито за прохождение из сюжетного задания. Как минимум это было бы логично и немного символично.
Следующей способностью можно являться призыв платформ, который уменьшают силу притяжения вокруг себя. Это позволяет Линку с большей вероятностью достигнуть ближайших островов. Осталось лишь понять, от какого из народов или в каком месте мы будем получать эту способность.
У меня догадок ноль, хоть для меня с этим ассоциируется народ Зора. Почему они? Из-за как по другому действует сила гравитации в жидкостях. Не знаю как вы, но мне эти платформы ещё напоминают способность под названием «Item-1» из Mega Man 2, в которых ограничение было до трёх парящих платформ.
Последним замечанием будет то, как на некоторых кадрах рядом с Линком сражаются хайлийцы с полчищами врагов. Мне кажется, что у игрока появится возможность нанимать хайлийцев и других представителей народов Хайрула, предоставлять им разные типы оружий и создавать небольшие группы, для того чтобы защищать королевство от более сильной армии Ганондорфа.
Конечно, это ещё может быть одной вариацией побочных заданий, но есть ещё один кадр, где Линк стоит тоже с небольшой группой НПС, которые будто готовятся к бойне. О том почему в некоторых моментах с Линком сражается Сидон я поговорю позже.
Ганондорф
В первой части разбора я упоминал такого персонажа как Ганондорф. Но некоторые из вас могут спросить: «А кто такой этот ваш Ганондорф?» Если вкратце, то Ганондорф — это король герудо и один из антагонистов в серии Зельды. В Breath of the Wild игроки видели его первобытную форму, Ганона.
Ганондорф, как и другие антагонисты серии The Legend of Zelda, такие, как Ваати, Малладус, Маджора или Беллум рождены из проклятия короля демонов — Демайза (ну или как его перевели ещё, «Губитель») из самой первой части в хронологии: Skyward Sword. Ганондорф примечателен тем, что в отличие от других антагонистов он появляется чаще. Последний раз он появлялся в Twiilight Princess и там он тоже превращался в свою первобытную форму в виде кабана.
Разобравшись с происхождением этого персонажа, давайте определим местонахождение, где он заявляет о рождении нового короля Хайрула. Сравниваем задние фоны и вуаля, получаем его точное местоположение над Святилищем Жизни, где проснулся Линк. Но почему Ганондорф находится именно там?
Может он воспользовался силой этого места, для того чтобы исцелить себя и вернуть прежнюю форму? Значит ли это что прошлые догадки фанатов по поводу нахождения антагониста под замком Хайрул или рядом со Ва-Рутой оказались неверны? Мне кажется, что это не является местом пробуждения Ганондорфа.
Несколько дней назад один из французских ритейлеров продуктов Nintendo слил новые портреты Сидона, Риджу, Тулина и Ганондорфа. Нас интересует слеза на лбу у Ганондорфа. Она не горит красным, что же это может означать?
Я думаю, что каждому из персонажей придётся доказать свою силу и способности для того, чтобы иметь право пользоваться силой слезы. До этого момента, она будет в неактивном состоянии. Это похоже с испытаниями в Skyward Sword, где Линк перемещался в другое измерение и проходил испытания, для того чтобы доказать что он достоин быть избранным героем. Может именно поэтому с нами сражаются Сидон и Тулин? Чтобы они так же доказали свои возможности?
С февраля на западе активно ходит теория, что Tears of the Kingdom является приквелом к самой первой части в хронологии — Skyward Sword. Я обращаю ваше внимание на кадр, во время которого многие подумали, что Ганондорф превращается в Демайза из-за длины волос. А Зельда станет Хайлией, потому что желтая слеза у неё и у тёмной дамы выглядят идентично.
Знаете что я об этом думаю? Что это нелепо и противоречит хронологии серии игр! Вдобавок к этому, фанаты абсолютно слепы и не досматривают до конца кадры в трейлере! Потому что в последний момент когда трейлер готов погрузится во тьму, у неизвестного нам персонажа через волосы просвечиваются небольшие рога! А в самом конце трейлера у нас есть настенный рисунок, показывающий Ганондорфа с рогами.
А с Хайлией проблема состоит в том, что ни в одной из частей не показывали её воочию, лишь рассказывали в сказках и легендах. То же самое был и с тремя остальными богинями: Дин, Нейру и Фароре, которые сотворили Хайрул и отдали Хайлии на хранение Трифорс. Я выговорился и можно наконец-то применить все наши накопленные знания для того, чтобы попробовать разгадать, что будет происходить в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
История
Итак. Сначала я расскажу возможную завязку истории игры, но в один определённый момент я разобью итог сюжета на два варианта развития события. Потому что оба имеют право на существование.
Начнём мы с момента победы над Бедствием Ганон. Ганона победили, Зельду спасли. Зельда заявляет что теперь можно восстановить Хайрул. Линк возвращает Высший Меч обратно на хранение Древу Деку в лес Короков. Но долго покоя нашим героям не дали. Жители Хайрула находят новое неизвестное место, откуда исходит злоба. Линк возвращается за Высшим Мечом и отправляется с Зельдой глубоко под землю, чтобы найти запечатанного Ганондорфа с помощью некой руки.
В этот же момент, наш мумифицированный антагонист учуяв присутствие Линка с Зельдой просыпается, и высвобождает всю свою порчу, тем самым пытаясь уничтожить Сокрушитель Зла и убить Линка. Печать слабеет из-за чего земля начинает трястись и образует пропасти, в одну из которых и падает Зельда. А теперь мы разделяем одну ветвь повествования на две, потому что пора нам поговорить о перемещениях во время либо путешествия в альтернативный мир.
Начнём с путешествий во времени:
- Во время падения Зельды в её левой руке загорается что-то, что она держит. Это не может быть символ Трифорса, потому что он изображен у Зельды на правой руке;
- Это что-то, предположительно слеза отправляет нашу принцессу в далёкие времена ещё до того как началась Эра Бедствий, которая длилась более десяти тысяч лет;
- Линка в свою очередь спасает рука, которая и запечатала Ганондорфа и отправляется с ним высоко на небеса, чтобы восстановить его смертельные раны;
- Проходит несколько лет. Линк просыпается и оказывается на островах, подобные Великому Плато. С ним находится и повреждённый Высший Меч;
- Пройдя "обучение", наш герой находит светящуюся сферу и слышит оттуда голос Зельды. Она просит передать через эту сферу Высший Меч, чтобы его можно было восстановить в прошлом, где Ганондорф его не достанет;
- Зельда рассказывает Линку, что Ганондорфу для достижения его цели по уничтожения всего Хайрула понадобятся некие «Слёзы Королевства» и он отправится их искать. После этого она поведает, что у неё есть план придуманный вместе с личностью, выглядящий как козел и дракон;
- План состоит в том, чтобы спрятать слёзы в далёком прошлом по разным уголкам Хайрула и рассказать Линку об их местонахождении чтобы он нашел быстрее Ганондорфа. Зельда даёт Линку первую слезу из семи, указывая на местонахождение остальных;
- По мере прогрессии по сюжету мы узнаем, что задолго до Эры Бедствий была ужасная битва между армией Ганондорфа (на тот момент он был полон сил: длинные волосы и рога кабана) и армией Хайрула, избранными воинами из разных рас вместе с дамой похожей на Зельду и козло-драконом;
- Убить Ганондорфа было нельзя, поэтому избранные воины вместе с нашими новыми персонажами решили использовать силу тех самых Слёз Королевства, чтобы запечатать источник порчи. А главным сдерживающим звеном в виде магической руки как раз таки и был сам козло-дракон;
- Но, спустя много тысячелетий печать ослабла, что и привело к событиям Tears of the Kingdom.
Ну, а дальше я уже не знаю что будет. Я на самом деле вообще не знаю что будет, это ведь предположение, на которое намекает немало деталей, упомянутых мною выше. По типу отсутствия небесных островов в катсцене с Зельдой, тот факт, что она держит Высший Меч, и даже то самое вишневое дерево о котором я говорил! Может у самого Линка появится возможность отправляться в прошлое.
Это ещё бы пояснило почему всё это время не было видно небесных островов над нами. И почему Зельда стоит на такой же круглой платформе, как и Линк во время того когда у него подсвечивается символ на руке, в виде иконки "Возврата".
Путешествия в прошлое как игровая механика для серии не нова. Ибо она встречалась ещё во времена Ocarina of Time либо в той же Skyward Sword. Теперь продолжим размышлять по поводу событий с точки зрения альтернативного мира. Некоторые фразы и мысли будут повторяться. Приступаем к додумыванию:
- Во время падения Зельды в её левой руке загорается что-то, что она держит. Это не может быть символ Трифорса, потому что он изображен у Зельды на правой руке;
- Это что-то, предположительно слеза, отправляет нашу принцессу в альтернативный мир. Спасение Линка и прохождение обучения не отличаются от варианта с перемещением во времени;
- Линк так же находят светящуюся сферу с Зельдой, но теперь она просит передать меч в другой мир. Принцесса рассказывает, что существует альтернативный мир сродни Хайрулу, где есть свой Линк, своя Зельда, свои Воины и свой Ганондорф;
- Ганондорф другого мира выглядит больше как гуманоидный кабан с длинными волосами, Зельда более тёмной. А Линк вообще является представителем другой расы;
- В альтернативном мире своего Ганондорфа они уже победили, но его труп решили запечатать в другом мире, в мире Breath of the Wild. Но слёзы решили оставить в своём мире чтобы никто не смог разрушить печать. В жертву того же сдерживающего звена пожертвовал себя альтернативный Линк;
- Поскольку печать была сломана, то теперь силы двух Линков объединились воедино, чтобы уже точно одолеть короля герудо. Зельда в это время будет искать Слёзы в другом мире и через особые порталы отправлять их аналогам Воинов в мир Breath of the Wild, попутно восстанавливая Сокрушитель Зла.
В противовес к путешествиям во времени, у The Legend of Zelda есть части с путешествиями в другие миры. Такими играми были Majora's Mask и A Link Between Worlds. В последней так вообще название некоторых имён созвучны — Хайрул это Лоурул, Зельда это Хильда, но уже дальше имена разнятся. Имя альтернативного Линка — Равио, а Ганона — Юга.
Все намёки на тот же параллельный мир я расписал выше. Можно то же вишневое дерево туда приплести, что теперь оно растёт в другом месте и вместе Горного Владыки рядом с ним будет обитать какое-то другое существо. А вот с платформой и небесными островами получается небольшое противоречие.
Остался самый главный намёк: лого с двойным Уроборосом. Я считаю что это лого изображает не один цикл вечного перерождения богини Хайлии в виде Зельды, храброго духа Линка и очередного зла, которое родится из проклятия Демайза. Я считаю, что в других мирах подобные Зельде присутствует такой же цикл перерождения со своими спасителями и злодеями. Поэтому на лого изображено два переплетённых каменных дракона, а не один.
Если бы меня спросили какой из вариантов развития событий я хочу, я бы ответил: альтернативный мир. Потому что я уже устал от этих перемещений во времени от японцев. Это уже вообще не иронично и не смешно. Притом, они порой даже могут порождать целые парадоксы. И один из таких есть в Skyward Sword!
Сейчас я расскажу причину возникновения парадокса в The Legend of Zelda: Skyward Sword что в себя будет включать спойлеры! Если вы их боитесь, то можете переходить к следующему пункту.
Парадокс Skyward Sword заключается в том, что Зельда отправляется в прошлое и погружается в криогенный сон в Храме Времени, чтобы сдерживать заточённого Демайза внутри под землёй. Но как же она тогда родилась в том времени, где уже был Линк? Её там не было или всё это время там был какой-то двойник?
Добивает всё это ещё факт того, что когда проходит много времени и Линк возвращается в настоящее, Зельда всё ещё находится во сне в Храме Времени! А сценаристы это вообще никак не хотят объяснить. Если игрок об этом моменте не задумается, то он и не поймёт что в сюжете этой части есть "маленькая" проблема.
Если такое же повторится в Tears of the Kingdom, мне будет грустно что разработчики решили повторить такой же финт. Но если они это смогут объяснить, то уже другое дело. Перемещения со временем — вещь хрупкая и с ней нужно быть осторожным в играх. Один из примеров, где эта гипотеза показывает себя в хорошем свете — Chrono Trigger.
Солянка из остальных деталей
Выдыхаем от истории, расслабляемся. Пора обратить внимание на мелочи:
- Момент во время которого Линк летит в структуре похожей на куб может являться одним из трёх Лабиринтов в перевёрнутом состоянии;
- У чёрных Бокоблинов на голове присутствует три рога, что напоминает нам золотые копья герудо;
- Место, откуда вылезает огромный Голем созданный Зонаями расположен под землёй. На это указывает корни и освещение;
- В смерче над горой Хебра, Линк сможет прыгать по трамплинам натянутыми на летающие корабли народом Рито;
- Во время того как Тулин и Сидон находится с Линком от них исходит синяя аура, напоминающая синий свет в момент, когда Линк будет телепортироваться от одного места к другому. Сожетных союзников можно будет призывать лишь на время?
- В момент когда Линк на тележку перевозит несколько НПС, на заднем фоне расположен рюкзак. Может, его оставил тот самый Корок которого мы видели в презентации геймплея. Или он просто спрятан за ним в этот момент;
- Когда Линк натягивает тетиву с рубином, на нём одета красная броня вместе с рогами, напоминающие рога Динрааля. Возможно, мы сможем создавать броню и оружия из разных частей тел драконов;
- Это же можно сказать про новой голубую броню Линка одетую в момент, когда он парит над огромным боссом в виде червя;
- В этом трейлере впервые можно увидеть Левров. Их рога ассиметричны, что может намекать на более уникальный тип оружий;
- Меч, который достаёт Линка во время сражения с Глиоком, скорее всего сделан из чешуи Нейдры. Либо он сделан из материала ламп находящихся на небесных островах и под землёй;
- В слитой рекламе Глиока звать «Flame Gleeok», что намекает на элементальные варианты этого мини-босса. Так же, на этом кадре заметно что у Линка в одном ряду находится 17 контейнеров сердец вместо привичных 15. Возможно максимум сердец будет 40, а не 30.
Перейдём к более интересным деталям. В один из моментов Линк погружается в зависший в воздухе круг воды, в центре которого присутствует зелёная сфера. На новую способность это не тянёт. Скорее всего это особый вид сфер появляющийся в прохождении сюжетного квеста народа Зора. В кадре со стекающей смолой слева снизу можно заметить как эти шары с водой могут перемещаться от точки А к точке Б.
У меня есть догадка о том, где они могут быть. Помните момент, где Линк крутить рычаг и напротив него стоит автомат хранящий круглые сферы и момент где он на планере парит над большой сферой? На мой взгляд, автомат находящийся внутри этого круга и будет выдавать сферы, которые смогут генерировать круги воды. Но это будет переносной вариант сфер. Потому что в прошлом кадре эти сферы появлялись из-под особых платформ, которые и выплёвывали их.
Следующей мелочью является Сидон, а точнее то что у него находится на голове в конце трейлера. Знакомая корона... А не король Дорефан ли её случаем носил? Дорефан. Что это может означать? Похоже король передаст свою корону сыну и Сидон в сиквеле станет новым владыкой народа Зора. Но почему это произойдёт? Дорефан погибнет или это будет являться частью их сюжета? Через три недели узнаем.
Теперь расскажу про одну деталь, которую я открыл для себя. Похоже, Короки вернутся не только как НПС, но и в виде пряток. На одной из каменных колонн, стоящих в начале Слепых Руин в трейлере можно заметить деревянный круг, намекающий уже на одно из мест, где прячутся короки. А в слитой в сеть рекламе в одном из кадров присутствует незаконченный круг из камней.
Для полного удостоверения я открыл игру и нашел эти места в Breath of the Wild. Места пряток Короков там нет. А это значит что они будут прятаться и в сиквеле. Но разве у короков больше нет дома? Куда им идти? Опять семена будут давать? Нет, я ими уже сыт по горло в прошлой части. Спасибо, больше не надо. Только при условии если они теперь будут делать что-то новое.
В Breath of the Wild в пустыне герудо присутствовали статуи Семи героинь, у каждой из которых был символ и цветовой оттенок. Может быть, на самом деле они изображают семь Воинов, которые помогли заточить с помощью своих Слёз Ганондорфа. Может быть, мы не видели ещё одну слезу фиолетового оттенка, присущий народу Шиика. Но почему Восьмая героиня расположена далеко за пределами пустыни? Предположу, что в этом скрыт символизм в виде альтернативного мира.
Последней темой для разбора вновь станут альтернативные башни Шиика. В прошлый раз я с ними прогадался, и предположил что они будут предоставлять нам рецепты для транспортных средств. Но сейчас у меня есть более весомая теория о них.
В один из моментов на котором Линк поднимается вверх, у него в руке можно заметить довольно знакомое устройство. Это новый Камень Шиика, изображённый на официальном рисунке в руках Зельды. Гадать о том почему он изображён у неё я не хочу, у меня и своих дел предостаточно.
Если мы вспомним о том что я писал выше, что с момента как проснётся Линк со своей новой рукой пройдёт несколько лет, то спустившись обратно на земли Хайрула наш герой получит новый Камень Шиика. Скорее всего, его создаст Пура, потому что она долгое время изучала оригинальный камень в своей лаборатирии и даже могла его улучшить. Возможно, в создании участие примет и Робби.
В придачу, на стенах новых башен на стенках языком Шиика написано «Башня», а на платформе красуется слово которое я уже переводил: «Транспорт». Возможно, башни будут не только поднимать нас ввысь не верхушку, но и опускать вниз для сканирования подземного мира.
Пока я сидел и оформлял разбор, японский канал Nintendo выпустил три рекламных ролика с новыми кадрами и ещё какой-то отдельный ролик смешанный с кадрами Mario Kark 8 Deluxe, Animal Crossing: New Horizons и Splatoon 3. Если в первых трёх роликах новой информации нету, то вот уже в последнем есть.
Если вкратце, то новый враг под названием «Boss Bokoblin» будем иметь цветовую градацию как минимум красного и синего цвета. Жду когда увижу его в серебряном цвете. Так же заметил, как Линк на сломанный меч насадил рок Бокоблина. А так вроде бы ничего нового, это мы уже видели. Ролик я загружу сюда, но без звука, чтобы вас каждый раз звука случайные не пугали.
Итог
По-моему, я упомянул чуть ли не все моменты на которые стоит обращать внимание. Считать количество дырок с порчей на Хайруле не хочу, рассказывать про банальщину которую можно и самому увидеть тоже неохота. Переводить разные варианты озвучек не имеет смысла, там чуть ли не у каждой в этот раз с ключевыми фразами либо полное расходство и на каждом языке фразы по другому звучат, либо они все имеют одинаковый смысл.
А на этом всё, теперь можно тихонько ждать выход Tears of the Kingdom. Отдельный поклон тем кто за один присест прочитал весь текст от начала до конца.
В статье были использованы следующие источники:
- Подробный разбор показа геймплея от NintendoBlackCrisis;
- Замечания по разным деталям в этом и этом видео от Looygi Bros. с указанием точных мест;
- Видео от SuperSavajin про альтернативный мир, натолкнувшее меня расписать и сравнить варианты развития события с перещением во времени или попаданием в другой мир;
- Японский сайт по Tears of the Kingdom, откуда было взято видео с новыми кадрами;
- Подробная карта показывающая местоположение нового Великого Плато над поверхностью Хайрула на сабреддите Слёз.
Так же, вы можете послушать полную главную тему игры вот здесь. И советую следить за каналами Monster Maze и NintendoBlackCrisis. Они в будущем сделают свои разборы трейлеров. Эти ребята точно найдут что-то новое и на этом построят свои уникальные теории.
Ребят, если вы хотите как-то поддержать меня, то не делайте это на DTF. Мне отсюда неудобно выводить деньги и всегда это приходится делать через отдельного человека. Или сразу несколько человек. Я тут недавно создал аккаунт на Boosty, можете там поддержать. Правда разных уровней подписок у меня нет. Потому что я просто не знаю каким эксклюзивным контентом делится с вами. Я ж открытый человек...
Теперь точно всё. Надеюсь, в ближайшее время я смогу своровать необходимые мне сердца, чтобы успеть поделиться с вами ещё одной работой.
Ребят, в тексте точно есть ошибки, я его полностью не проверял. Если вы их заметите пишите в ЛС.
Upd. Только сейчас заметил что в кадре с вишневым деревом слева сверху есть скопление островов. Всё, разбор нелегитимен, можно удалять.
Мое почтение. Скоро уже проверим все на практике)
Пока не читал, вечером изучу, однако
Не читал, Зельда не нравится, за работу