Помимо уровня внимания бог может быть настроен к игроку как положительно, так и отрицательно. Благосклонный бог будет делать игроку хорошее, в ответ на молитвы, или иногда даже просто так: например, лечить, восстанавливать потерянные конечности, увеличивать статы и давать новые способности. В то же время, разозленный бог (которому только что разломали алтарь, например) будет творить всякую жесть, спавня враждебных мобов и прочее.
А можно будет пройти игру атеистом который никому не молится?
Если честно система с жертвоприношениями - это хорошая фича для получения определенного благословения, но разве типа внимание богов игрок не должен зарабатывать совершая ... поступки?
То есть если сел крафть то привет внимание бога кузнеца.
Занимаешь войной и вот к тебе уже внимание местного Ареса.
А домогаешься благосклонности жены верховного божества и вот тебе молнией под зад.
В моем представлении, прохождение без богов должно являться каким-то лютым челенджем, типо как скайрим без оружия.
Да, конечно, определенные действия кроме жертв, тоже должны влиять на всю эту систему, пример с Аресом мне вполне нравится, Правда над таким я пока не работал, так как все это довольно сложно формализовать.
О, бро, в моей великой мморпг тоже будет как-то так)
Блин, действительно интересная идея, но есть один нюанс, о котором забывают решительно все, во время разговора о жертвоприношениях.
Во время жертвоприношения (в "обычных" случаях) никто не "уничтожал" пожертвованное. Если была жертва быком, то его после заклания (собственно, жертвоприношения) съедали. Если жертвоприношение через сожжение, как у вас в примере, то да, богу шел дым, но вот само мясо после этого съедали.
И вообще, градаций "крутости" жертвоприношения очень много. Начиная от - "закопаю оставшееся после ужина под ритуальное дерево", продолжая - "проплывая мимо скалы с пещерой, выстрелю туда из лука, на удачную охоту", и заканчивая - "принесем в жертву сотню быков, которых, после этого, съедим".
Я рекомендую вам прочитать этнографические материалы, о религиозных практиках, к примеру, хантов, манси и айнов. Или о ближневосточных, если рогалик об этом.
На счет разнообразия возможных жертвенных практик - это правда.
Увы, с традициями северных народов я плохо знаком, но вот на ближнем востоке точно существовали, как жертвы плавно переходящие в пиршество, так и жертвы предполагающие полное уничтожение. Это описано, например, в книге Левит:
"и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах <...> и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу"
Вообще, Ветхий Завет это кладезь очень подробных описаний различных ритуалов.
Я почему-тот в восторге от этой рыбины