Представитель инди-платформы Itch.io заявил, что сервис не заинтересован в замене кураторов на алгоритмы

И сравнил собственную систему с аналогами на других площадках.

Представитель инди-платформы Itch.io заявил, что сервис не заинтересован в замене кураторов на алгоритмы

В последней на данный момент записи в собственном блоге представители платформы Itch.io, где можно продавать, покупать и скачивать инди-игры, объяснили свою позицию насчёт системы рекомендаций.

По их словам, каждая платформа делает это по-разному. Например, Steam полагается на свои алгоритмы, которые обрабатывают огромное количество игр, при этом результаты часто получаются спорными.

Директор по контенту Itch.io Спенсер Хейс, в свою очередь, заявил, что «не слишком заинтересован» в таком подходе.

Чрезмерная зависимость от алгоритмов обычно сужает рекомендации до самых «прибыльных» игр. Судя по прошлому опыту, это работало в ущерб малорентабельным группам. Мы не хотим такого.

Уверенность в алгоритмах также позволяет плохим «игрокам» обманывать систему. Этого мы также не хотим. Поэтому мы делаем всё старым добрым способом: большая часть каталога на нашей главной странице в любой момент времени вручную отобрана кем-то из сотрудников.

Спенсер Хейс, директор по контенту Itch.io

Хейс также упомянул, что это серьёзный процесс, так что быстрого способа отбора просто нет. По его словам, цель команды состоит в том, чтобы подчеркнуть те разработки, которые нравятся как им самим, так и пользователям. Для этого каждую неделю на сайте с помощью коротких материалов освещаются три игры. Помимо этого, есть и специальный раздел на главной странице площадки.

Руководитель отметил, что на всё это у сотрудников уходит много времени, поэтому они иногда делают быстрые подборки.

Мы тратим на это больше времени, чем потратил бы кто-либо другой, поэтому мы выкладываем то, что нашли, прямо сверху на главной странице. Это одна из самых быстро изменяющихся областей сайта, и, на мой взгляд, это самый доступный способ рекомендаций.

Спенсер Хейс, директор по контенту Itch.io

Тем не менее, в некоторых случаях сотрудники Itch.io всё же используют автоматизированные процессы. По словам Хейса, на сайте более 100 тысяч игр, поэтому они никак не могут посмотреть их все. Поэтому на главной странице есть небольшая область в разделе рекомендаций, где алгоритмы указывают игры, которые, по их мнению, должны понравиться пользователям. Для этого они анализируют данные о том, что скачал и во что в прошлом играл каждый.

Хейс добавил, что они довольны своим подходом, но не собираются прекращать работу в этом направлении.

Нас устраивает то количество курирования, которым мы занимаемся на сайте, но мы знаем, что можем делать это ещё лучше. Курирование — это что-то вроде плавания против течения, и хотя нет идеальных способов, мы надеемся, что благодаря нашим усилиям вы найдёте игры, которые раньше бы никогда не увидели.

Спенсер Хейс, директор по контенту Itch.io
1515
17 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Первый раз слышу про это чудо. Вот она, расплата за экзотику. Ставь Симфони, ставь Джанго, зачем выпендриваться? (это я разрабам ИТЧА, не вам, конечно).

1
Ответить

"[..] цель команды [..] подчеркнуть те разработки, которые нравятся им самим"
В этом и минус такого подхода. Субьективщина.

6
Ответить

На itch.io есть настоящие бриллианты, но надо признать: большая часть контента там вызывает много вопросов по поводу качества и законченности проекта. Их кураторы, очевидно, не справляются.

4
Ответить

На itch.io есть настоящие бриллианты

А можете пару названий кинуть?

Ответить

Я вижу itch.io не как магазин где игроки покупают игры, а как площадку в первую очередь именно для разработчиков - поделиться своими идеями и прототипами с сообществом, и да, выложить прототип сделанный на геймджеме и никогда его не доделывать.

Ответить

Всё-таки не ясно, что такое инди-игры. Казалось бы, это игры от индивидуального разработчика, то есть не студии. Однако в статье на КДПВ - Chuchel, очередной хит от вполне себе студии Amanita Design. В чём "индёвость" этой игры, тогда?

Ответить