В культурном смысле Эпштейн предлагал узаконить кино, поместить его в один ряд с музыкой, живописью, поэзией — то есть традиционными искусствами. К этому стремились, все первые теоретики. Эпштейн утверждал, что плёнка может превзойти свою фотохимическую/механическую основу. Кино, к слову, а особенно на раннем этапе — это химия в прямом смысле — фотохимический процесс фиксации света на плёнку. Но эта механическая фиксация реальности в умелых руках должна стать искусством. В этом культурном смысле Эпштейн также предлагает способы отличить тех кинематографистов, которые являются художниками, от тех, кто ими не является, предвосхищая, как, например, Жермен Дюлак, более позднее разделение в политики авторства. То есть имеются как бы подлинные авторы и не совсем. Фотогения разделяет не только кинематографистов, но и аудиторию, отделяя тех, кто может видеть и ценить искусство кино, от тех, кто не может. Что с одной стороны, кажется, претенциозным, но с другой — это позволяет относится к кинематографу очень серьёзно, а это было важно для многих, кто его делал и кто о нём писал в 1920-е годы.
Комментарий недоступен
Не смотрел всех его картин, конечно, их много. Но "Верное сердце" для начала точно можно попробовать. Не побоюсь этого выражения, но после него настоящее терпкое кинематографическое послевкусие остаётся. Очень вдохновенный фильм. Ещё есть, кстати, неплохая документалка о самом Эпштейне, крайне приятная также. На русском, кажется, её нет. Но английские субтитры спасают (фильм на французском, хотя может вы знаете этот язык)
"Young Oceans of Cinema" (2011), так документальный фильм о нём называется, если будет интересно
под "отчуждением" тут понимается философский термин (alienation) или имелось ввиду "остранение" (defamiliarization)?