📖 Storyteller: сказочки забавные, но геймеры снова в ярости 👑

Похайпуем с недавно вышедшей головоломкой о создании сценок Storyteller (2023). Кратко разберём, что получилось хорошо, и почему игроки массово недовольны финальным продуктом.

🎵 Некоторые истории имеют разные решения. 🎵

Если вдруг кто-то не в курсе, что происходит. Нам выдают раскадровку, название сцены, условие, что в ней должно произойти, задники и главных героев. Мы должны создать кадры в такой последовательности, чтобы у героев появилась мотивация сделать требуемое.

Изначально большинство персонажей дружат друг с другом. Но стоит разбить им сердце или организовать ссору — и вот уже мотив для использования ядов, револьверов или удобно стоящего высокого безлюдного утёса.

Барон помогает научиться летать Рыцарю — конкуренту за трон.
Барон помогает научиться летать Рыцарю — конкуренту за трон.

Почти все персонажи (кроме гномов), получились со своими запоминающимися характерами. Если Ленора увидит своего возлюбленного с кем-то другим, то у неё разобьётся сердце и она станет грустненькой. А Изабель рассердится и возьмёт всё в свои руки.

Немотивированные и мотивированный персонажи.  Не повторяйте дома!
Немотивированные и мотивированный персонажи.  Не повторяйте дома!

Есть тут интересные любовные «треугольники»: Рыцарь любит Королеву, Королева любит себя, а Барон — корону. И попробуй распутать этот клубок любви!

Король готов бегать за юбками, но игнорирует настоящую мужскую ♂дружбу♂.
Король готов бегать за юбками, но игнорирует настоящую мужскую ♂дружбу♂.

Уровни из конца игры так и вовсе напоминают Санта-Барбару по сложности и количеству поворотов — и это здорово!

Мини-Гамлет. Мне гномы показались слишком похожими — порой их трудно различить (я уже молчу о тех, у кого проблемы с цветами).
Мини-Гамлет. Мне гномы показались слишком похожими — порой их трудно различить (я уже молчу о тех, у кого проблемы с цветами).

А вот что не здорово, так это количество контента — мне, как и большинству игроков, удалось пройти основные сюжеты и дополнительные условия за полтора часа.

Автор сам себе выстрелил в ногу, причём пару раз. Один из таких выстрелов — убирание шапочки шута. В демке после прохождения всех уровней, тебе давали забавные вариации заданий. Тут они вынесены вне игры в достижения.

У некоторых заданий (11) есть дополнительные условия. За сбор всех 🟠 выдают достижение. Да, если это принципиально, в одной из сценок игра заставляет двух девушек найти совместное утешение.
У некоторых заданий (11) есть дополнительные условия. За сбор всех 🟠 выдают достижение. Да, если это принципиально, в одной из сценок игра заставляет двух девушек найти совместное утешение.

В чём проблема? В том, что это полчаса забавного, а порой заставляющего подумать контента. Треть от продолжительности игры! И судя по рейтингу достижений, больше половины игроков эти сценки просто пропустили.

Только треть игроков, прошедших игру, смогли помочь Дворецкому 🍸
Только треть игроков, прошедших игру, смогли помочь Дворецкому 🍸

Трудно было не заметить пропажу истории «Искушение Адама». А ведь это не только две сценки, но и уникальный случай, когда ты можешь заменить змея на второго персонажа.

Эту сценку можно было сделать как «Искушение Евы» или «Обжорство» 🤡
Эту сценку можно было сделать как «Искушение Евы» или «Обжорство» 🤡

Мне лично показалось, что часть историй была безжалостно вырезана. Если меметичные персонажи типа Изабели, Барона и Королевы идут с нами с начала до конца, довольно много героев и сценок встречаются лишь дважды за всю игру — довольно смелое (и безрассудное!) расточительство ресурсов.

Из 51 сюжета, 10 являются трёхкадровыми обучалками.

Ошибиться тут трудно.
Ошибиться тут трудно.

А ещё один вызывает только кринж.

🎵 Очень вольная интерпретация французской пьесы «В ожидании Годо» 🎵

Вот и получается, что сценки щёлкаются как орешки.

И ведь игра может выдавать сложные 8-кадровые сюжеты, но делает это только для последних четырёх уровней. Появляется сценка сразу с тремя участниками. Нужно думать, как грамотно выстроить мотивы всех персонажей. И не успел ты, наконец, почувствовать, как игра разогналась — финальные титры.

Намёк на вторую часть игры вызывает лишь недоумение.
Намёк на вторую часть игры вызывает лишь недоумение.
По мне так ещё упущен меметичный потенциал песочницы в подобной игре.
По мне так ещё упущен меметичный потенциал песочницы в подобной игре.

Так, по неосторожности автора, и получается, что хорошая в целом игра рискует утонуть в негативных отзывах. Весело, приятный арт, хороша музыка и звуковые эффекты. Имеет ли право автор ставить 15$ (Америка) за свою игру? Конечно же. Имеют ли право игроки критиковать за то, что тут почти нет контента? Естественно.

Не найс >:(
Не найс >:(

Мне в целом своих 7,64$ не жалко, но вам могу порекомендовать ждать скидоса, если вы оцениваете игру по двум часам, а не уникальной механике.

А что вы думаете об игре? Играли в полную версию? Играли ли в демку?

PS.: Ставьте плюсики, подписывайтесь — я всем рад 🤗

Обзор игры Storyteller (2023).

276
102 комментария