Но также Атомик Харт – редкая новая IP, невиданный доселе мир с трипл-А визуалом. Игра дарит свежие впечатления. Ок, сказывается политика, но у меня вообще ощущение, что я перестала понимать реакции прессы, это лишь один из примеров. Хорошо-хорошо, мотивация играть тоже может быть разной, и не всех привлекает погружение в новые вселенные. Все равно Восторг и Колумбия считались раньше вершинами игровой индустрии, ведь это уникальные, насыщенные визуально и тематически сетинги. Mundfish создали свой, разве это не достойно восхищения? Российский игрок читает их работу как интертекст, получает удовольствие от отсылок, а для иностранного – это возможность получить новый опыт, погрузиться в чужую культуру, редчайшая и на неплохом техническом уровне. И ее встречают с недоверием, презрением, негативом. Не ее одну за последнее время, хоть и, возможно, хуже других. Только что Хогвартс потонул в скандале, и про Forspoken писали дичь, мол, «недостоверно передана суть американской пенитенциарной системы».
Ладно даже глупость про восхваление СССР в игре про истребление злых советских роботов, проданной как антиутопия, квакающей как антиутопия, отсылающей к антиутопиям. Люди явно ничего не знают про российский постсоветский постмодерн, и не узнают, хотя игра давала шанс. Меня беспокоит, что не принят сам отход от привычных формул, отрицается более непосредственный и приземленный герой, не вызвало отклика окно в новый культурный пласт, почти никто не отходит от конъюнктуры. Люди не смотрят на суть и контекст – что это первая игра студии, что они пробовали разные жанры, осмыслили их по-своему и связали. Интересно же наблюдать, как находят или не находят в игре отражение разные принципы дизайна: так, например, вентиляция в Атомике круглая, а не квадратная, потому что круги и шары основа стиля. Даже Грангер спрашивал в комментах (без негатива к нему, он у нас последний, надо беречь Грангера), почему надо обращать внимание, что игра дебютная. Но игры делают люди. В кино нормально интересоваться состоянием режиссера, в музыке мы отслеживаем, протрезвел ли солист, в живописи выделяют периоды.
Спасибо за обстоятельный обзор.
Но позволю-ка я себе добавить чуток критики.
При том, что я даже не играла в эту игру.
Редкий случай, когда выстроилось жёсткое предубеждение.
Первое и главное - музыка из игры. Она настолько отвратительна, что повлияла на отношение ко всему произведению в целом.
Можно сколько угодно рассказывать, что какофония из параллельно звучащих двух треков в разных тональностях - это стиль и фишка, но это всё равно остаётся какофонией. И ладно бы ещё это были какие-то свои новые треки (миксы? как это называется нынче?), но нет, так поиздевались над старыми хорошими песнями.
По сути это то же самое, как если героев книг, внешность которых описана и хорошо знакома широкой общественности, в очередном сериале от нетфликса делают неграми. Не нового персонажа нового произведения, а старого, который не может им быть.
Второе - слишком уж унылая речь героев, шутки ниже пояса и всякое такое. Ну это просто глупо.
Даже хотелось бы ошибиться в суждениях. Но боюсь, что...
Партия одобряет этот пост!
Игра - отличная. Это не бездумная и беззубая калька с биошок, а ладно сшитое любовное послание, которое прекрасно понимает чем оно является. Люди всегда будут что-нибудь хейтить. Особенно - если этой хейтить модно.