Into the science. Концепт игры - симулятора жизни учёного

Дисклеймер: Я понимаю, что я далеко не единственный пользователь DTF, который занимается наукой. В связи с чем буду рад услышать как критику, так и возможные предложения того, как Вы это видите. Сразу уточню, что данный пост имеет немного шуточный характер, так как я понятия не имею, как воплотить свою идею в жизнь.
В общем, приятного чтения!)

Привет народ! Сидел я как-то в лаборатории за очередным экспериментом и задумался над тем, как бы выглядела игра про жизнь учёного.

Рис. 1. Я и сам своего рода концепт-разработчик игр.
Рис. 1. Я и сам своего рода концепт-разработчик игр.

И это явно не шутер, хотя иногда бы хотелось в кого-нибудь пострелять; не стелс-экшн в траве - ну если вы только не зоолог, который фотоохотится на какую-то редкую живность; не сюжетная игра - потому что какой можно придумать сюжет в играх-симуляторах; может РПГ - но непонятно, играть за одного учёного или за всю лабораторию или целый институт. В общем я пришёл к тому, что наиболее подходящим жанром для игры-симулятора учёного, как ни странно, является донатная помойка, например Fallout: shelter. Сейчас объясню почему?

Рис. 2. Результат подбора жанра методом наименьших пикселей.
Рис. 2. Результат подбора жанра методом наименьших пикселей.

Во многих отраслях эффективность работы отчасти зависит от средств, инвестированных в данную работу. Наука в этом плане не исключение. Без денег у вас ничего не выйдет, ну или почти ничего… Потому что без денег намного сложнее опубликовать свои исследования, никак не получить оборудование для работы. Чтобы получить деньги, нужно подать заявку на какой-либо грант, который за твой концепт даст или не даст тебе немного кэша, но без регалий и публикаций вероятность получить данный грант становится намного ниже. Для этого ты пытаешься опубликовать результаты своей работы. И тут круг замкнулся. В итоге жизнь учёного иногда выглядит вот так:

Рис. 3. Порочный круг учёного, упрощенная версия, стат. критерий - критерий Манна-Уитни для несвязанных выборок.
Рис. 3. Порочный круг учёного, упрощенная версия, стат. критерий - критерий Манна-Уитни для несвязанных выборок.

Поэтому я и решил, что донатная помойка будет наиболее подходящим определением для симулятора ученого.
Итак начнем наш концепт.

1. Начало

Мы можем начать за рандомного персонажа, допустим у него есть какие-то характеристики, типа усидчивости, процента ошибок, аккуратности или чего-то другого. Создав персонажа, мы определяем институт в котором он будет работать: в институты попроще вероятность попасть выше, а вот с крутыми, оснащенными НИИ, скорее всего придется познакомиться позднее - эдакая система требований и предпочтений институтов.

Рис. 4. Общий вид окна создания персонажа с учётом характеристик, перков и прочих приколов.
Рис. 4. Общий вид окна создания персонажа с учётом характеристик, перков и прочих приколов.

2. Рабочий процесс

С самим рабочим процессом не знаю что именно делать (имеется ввиду конечно постановка экспериментов). Просто ли это кнопка с КД или сыграй три-в-ряд, чтобы закончить то или иное действие, не знаю. В идеале, конечно, это мини-игры, в которых мы выполняем различные действия, которые поначалу даются не с первого раза, но затем, со временем и с какой-нибудь прокачкой персонажа, вероятность успеха данных действий приближается к 100%.

Рис. 5. Один из возможных вариантов отображения лаборатории. Фото в цвете.
Рис. 5. Один из возможных вариантов отображения лаборатории. Фото в цвете.

3. Оборудование

Предположим на старте в вашей лаборатории будет не так много инструментов для выполнения тех или иных экспериментов. Да, есть дотации от института, возможно государства, ну и гранты, на деньги с которых можно приобрести новое или улучшить (отремонтировать) уже имеющееся оборудование (допустим что вы можете делать одну бесплатную починку в день). В иных случаях можно нажать кнопочку "Донат" чтобы у вас в распоряжении появился сканирующий электронный микроскоп или секвенатор последнего поколения.

4. Статьи

Как я писал выше, все полученные результаты требуют публикаций. Для этого нужно опубликовать статью. Градации журналов также будут заданы. Чем круче журнал, тем круче, но и дороже публикация, а также ниже вероятность опубликовать свое исследование бесплатно. Предположим, у нас есть одна 100% бесплатная публикация в неделю, далее все публикации если и оплачиваются то с баланса лаборатории, либо при помощи "волшебной" кнопки, привязанной к вашей карте.

5. Гранты

Самое интересное на мой взгляд. В реальности на каждую конкурсную заявку на грант выделяется несколько ученых - экспертов в данной области, которые оценивают содержание, публикации, научный задел, перспективность концепции и т.д. после чего выставляют свою оценку, и ты либо получаешь грант, либо завариваешь один и тот же пакетик чая несколько раз. И почему бы не реализовать подобный подход в игре. Один игрок "пишет" заявку, пусть она состоит из названия, методов и публикаций. А другой игрок её оценивает. Понятное дело, что чтобы считаться экспертом в области, нужно обладать хорошим списком публикаций, откуда возникает вопрос: а в самом начале кто эксперт если все еще молодые и зеленые специалисты. Ну тут два варианта: либо давать сразу кому-то такие полномочия, случайным образом (и таких людей будет мало) либо, самим разработчикам сделать это, прожить несколько итераций и затем передать это всё на совесть игроков. В общем дискуссия открыта)

6. Карьерный рост

В ходе игры можно будет поменять лаборатории, на более оснащенные, или стать заведующим лаборатории, у которого больше привилегий (больше только у директора института). Естественно возвращаемся к тому, что есть система требований и предпочтений институтов. Карьерный рост также позволит нанимать новых сотрудников, брать студентов и тд. и т.п.

7. Ачивки, поощрения и прочее

Хорошим моментом для удержания игроков в игре будут системы достижений, поощрений, а также ежедневного входа в будни (да, дадим нашим игрокам выходные, хоть и в жизни учёные часто работают по выходным).

По итогу, по-моему получилось нечто среднее между играми типа afk arena или Raid: shadow legends, в которых ты прокачиваешь своего персонажа,чтобы стать самым крутым и fallout: shelter, где мы, уже будучи большой, шишкой развиваем лабораторию, стараемся оснастить её необходимым оборудованием и подбираем наиболее эффективный коллектив.

Надеюсь Вам пришел по душе этот небольшой концепт. Всем мегагрантов и большого Хирша!

Into the science. Концепт игры -  симулятора жизни учёного
44
28 комментариев

Блин, вот кроме шуток, что люди ожидают от жизни когда в аспер идут?? Это же полнейшая мозгоебля и траханье с минобрнауки или кем-то там еще за свою зепку.

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ну если человек дальше хочет заниматься наукой и писать кандидатскую, то аспер это "на бумаге" хорошо, потому что:
а) тебе дают четкую тему работы
б) устройство на работу+стипендия
в) всё равно нужно сдавать экзамены, а тут для них читают курсы
г) отсрочка на весь срок обучения
Да, есть гемор с аттестациями, зачетами и прочей хернёй, и нужно писать ВКР, а кто хочет лишний раз что-либо писать. Но если ты выбрал этот путь, то аспер тебе его облегчит.

Ответить

Mindscanners глянь игру, там типа симулятор психиатра, тоже мини игры

1
Ответить

спасибо за наводку, обязательно попробую)

Ответить

это потрясающе) найти бы такое про биологов)

Ответить