Если бы я был геймдевелопером, я бы попробовал сделать такую игру

Может, и не игра мечты, но в такое бы с удовольствием поиграл.

Если бы я был геймдевелопером, я бы попробовал сделать такую игру

Вчера прочитал пост Апанасика про врыв в геймдевелопминг и на фоне актуальной темы написал ироничный пост о поиске людей, что сделали бы мне игру . Даже люди, которые в отличие от меня что-то понимают на уровне непосредственной разработки, нашлись. Подумал: а если вдруг у меня появились бы небольшие ресурсы и возможности, чтобы создать игру — какой бы она была?

Киберпанк

Вопрос сеттинга, думаю, отпадает сам собой. Конечно же мне хотелось бы написать историю именно в жанре киберпанк, вдохновлённую собирательными образами из Призраков в доспехах и прочих. Рецепт такой, усреднённый, так сказать: берём главную героиню, нетраннершу, заставляем её под тягостью обстоятельств лишиться привычного хода вещей, опуститьcя на дно, так бы она могла знакомиться с новыми персонажами, переосмысливать какие-то вещи, отбиваться от Арасаки и в конце её разъёбывать.

Давеча даже рассказик пробовал написать, и концепт, хоть и без деталей, но уже сложился — его то и берём. Ну а мои понимания драматургии обеспечили бы истории самые важные её элементы: активные препятствия, развитие протагониста, раскрытие заложенных мотивов через образы, персонажей и обстоятельства. Это дело житейское.

Образ героини прописал бы немного не от мира сего. Как у инопланетянки из сериала Halo. Понтовасть главного героя, свойственная жанру, сохранится, но при этом в иной форме. Мне кажется это бы выглядело свежо.

Если бы я был геймдевелопером, я бы попробовал сделать такую игру

Смесь Hotline Miami и Metal Gear

Как мне кажется, глубина механик порой второстепенна к их обилию. Мне нравится, что тот же Cyberpunk 2077 предлагает ролевые модели самых разных мастей: стелс, взлом, кувалды, катаны, дробовики, пулемёты, умные пушки, да хоть кулаками пиздись — ты можешь самовыражаться через игровой процесс, подбирать стиль игры, который импонирует именно тебе.

Hotline Miami и Metal Gear (самый первый) сами по себе имеют конкретные и противоположные друг другу ролевые модели. В первой ты перестреливаешься с противниками, во второй — скрытно крадёшься. Я бы хотел совместить эти две роли, предложить игроку самому выбирать, как справляться с одной задачей или вообще миксовать способы прохождения уровней. Как, например, в Dex — пиксельный Deus Ex, — только в перспективе сверху.

Не знаю, какое графическое исполнение в этом случае было бы менее ресурсозатратным. Мне кажется, что 3D графика, потому что для создания отличной пиксельной анимации нужен опыт, талант, а вот несовершенство 3D, обусловленное неопытной командой, в таком случае может скрыть вид сверху, а марафет навести — освещение и современные технологии, шейдеры.

Hotline Miami, кстати, хороший пример, когда разработчики не смогли (может, не захотели) сделать качественную пиксельную графику, поэтому игра выглядит в целом уж очень схематично.

Если бы я был геймдевелопером, я бы попробовал сделать такую игру

Возвращаемся к геймплею! Берём самые очевидные геймплейные возможности. Можно подкрасться к противнику сзади и таким образом снять его. Можно, при условии наличия навыков, использовать те же скрипты (вообще не паримся и из Cyberpunk 2077 всё воруем) на расстоянии, чтобы легко расправиться с недоброжелателями. Закончилась память (мана)? Достаёшь оружие с глушителем и посредством грамотного перемещения между укрытиями (окнами, перегородками) разделываешься с остальными, но уже не столь уверенно и с рисками. Навыков около 5 можно придумать, как в той же Atomic Heart.

Что-то пошло не так? Тогда добро пожаловать в игровой цикл Hotline Miami, бери ствол и перестреливайся с врагами, которые должны быть соизмеримо быстрыми и шустрыми, чтобы прямое столкновение тоже вызывало челлендж. Только в случае нетраннер-прохождения тебе бы приходилось активно использовать ресурсы и левелдизайн, а в данном — свою скорость и реакцию.

Но и это ещё не всё! Я бы не хотел, чтобы игра превратилась в последовательность арен. Можно было бы заготовить тройку больших локаций чисто для иммёршена: общение с персонажами, выполнение простеньких поручений, кастомизация, покупочка шмоточек, ноготочков, апгрейд оружия, обновление ПО и просто лороводство.

Если бы я был геймдевелопером, я бы попробовал сделать такую игру

Как по мне, звучит хайпово! Поиграли бы в такое? Запускаю челлендж — делись в таком формате о своей игре мечты под соответствующим тегом.

2828
36 комментариев

ясно, никто не хочет играть в мои игры

3
Ответить

так это руинер получается. хотлайн+киберпанк, я правда не всю статью прочел, щас гляну может проебался в предположении своем(оказалось что нет, разве что пол управляемого персонажа не учел, но это 2023, пол это конструкт)

6
Ответить

проебался

1
Ответить

соглы почти 1 в 1 руинер, киберпанк не знает про все киберпанк игры, стыдно!

1
Ответить

так руинер же это полноценный экшен по типу хотлайн миязмы, нет?

Ответить

Игра мечты - открытый мир размером с реальную планету. Можно заходить в каждый дом. Можно найти свой собственный дом, зайти в него и найти себя, играющего в эту игру. Можно грабить караваны

4
Ответить

на андроид

3
Ответить