Можно резонно заметить, что Авель всё-таки убивал скотину, а не людей и что равнять эти вещи не стоит. Но так ли отличаются противники, десятками погибающие от клинка того или иного героя Assassin’s Creed, от бессловесных животных? Если немного задуматься, то становится ясно, что не особенно. Приходит ли в голову игрока, вонзающего стражнику нож в горло, мысль, о том, что это может быть человек, который просто исполняет свой долг, с семьёй, с прошлым, с мечтами? Разумеется нет. Ведь мы имеем дело с полной дегуманизацией противника – необходимым компонентом любого массового убийства. Все эти солдаты и стражники – не более, чем ягнята, приносимые в жертву скучающему игроку. Интересно, что в случае с мирными жителями, разработчики пытаются пресечь последствия такой дегуманизации, накладывая запрет на их убийство (в отличие, например, от ещё одной известной серии – GTA). Однако этот топорный метод, конечно же, не срабатывает: как может игрок очеловечивать безликих горожан, которые принимают участие в геймплее только в качестве единой, монолитной массы, если стражники – индивиды, на взаимодействии с которыми строится игровой процесс, полностью обесчеловечены?
Каждый раз, когда я читаю философское эссе в жанре "автор хотел сказать", возникает вопрос: а вы у самого автора спрашивать не пробовали?
Каждый раз когда читаю подобный комментарий, возникает вопрос: а вы "Нулевую степень письма", например, читать пробовали?
Пожалуй, не соглашусь насчёт Эцио. Да, первоначальная его мотивация – простая вендетта, без каких-либо высоких и тем более гуманистических целей, но есть ряд моментов, которые не могу не отметить.
Во-первых, на момент начала АС2 ему всего 17 лет, если я правильно помню. То есть, совсем молодой парень, почти мальчишка, у которого на глазах вырезают отца и братьев. Куда уж тут любить ближнего своего.
Во-вторых, на мой взгляд Эцио с честью выдерживает испытания, и преодоление конфликта с годами превращают его в мудрого и рассудительного человека, образцового главу ордена, сопоставимого по масштабу с Альтаиром. На закате жизни это уже не заносчивый юнец, ищущий мести.
Вообще, считаю, что это самый интересный и многогранный персонаж в серии. Всё-таки целых три игры ему посвятили. Интересно было отследить его путь и метаморфозы от юноши до старца.
Извиняюсь, если что-то путаю. Последней игрой в серии, которую я прошёл, была Black Flag с дополнениями. Дальше не играл, хоть и был в восторге от BF.
Автору спасибо.
Про вендетту Эцио - это к оригинальной второй части относилось. В концовке своей сюжетной арки в Revelations (которую я привёл в статье), он сознательно и добровольно складывает оружие. Вообще, если послушать его финальную речь, представив, что он её произносит от имени персонажа видеоигры - мурашки по коже.
Так что здесь я с вами согласен целиком и полностью.
Сейчас как раз прохожу Unity, поэтому тема актуальна. Меня бы порадовал реалистичный подход к убийствам, когда Арно делает это вынуждено, а не вырезает пол-Парижа просто "по пути". Особенно странно это выглядит во время расследований - посадил убийцу одного человека, а сам завалил 20.
Лес рубят - щепки летят, да. В этом смысле интересный подход у Into The Breach, которая как раз построена вокруг предотвращения "побочных" потерь среди мирного населения, в том числе ценой личной жертвы.