BioShock 2 - темный морской конек серии

Продолжаю перепроходить серию BioShock и на этот раз часть, которую я помню меньше всего и даже не помню, проходил ли полностью. У меня почему-то в голове вторая часть была как dlc к первой части из которого сделали отдельную игру. Давайте разберемся, так ли это и в целом, как играется сейчас и как игра чувствует себя на современных компах.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Спойлер - чувствует на современных компах она себя не очень. Сначала немного бугурта вокруг игры.
Первое нововведение в сравнении с первой частью - теперь она постоянно вылетает. Меня предупреждали в комментах к предыдущему посту, но я отнесся скептически, ведь игра работала нормально, пока я не потерял 40 мин прогресса. По гайду попытался решить проблему, вроде вылетать стало меньше, но все равно не помогло. Благо вылетает в предсказуемых местах, во время файтов с папочками, сестрами или массовых замесах, поэтому тут как с продукцией адобе - постоянно жмем сейв. Зато вместо фикса проблем, не забыли добавить уже знакомый нам лаунчер. Ну и руссика нет. Классика.

А теперь о самой игре

Начнем с самого главного - геймплей. Если вкратце - его заметно так прокачали. Игра стала более динамичней и увлекательней.
Главное нововведение - теперь мы можем кастовать плазмиды и стрелять одновременно с двух рук, аки фокусник постоянно жонглируя ими с помощью горячих клавиш. Ну тут без комментариев просто, это то, что должно было существовать изначально.

В этой части нам предстоит примерить костюм большого папочки, а значит теперь вместо подобранного с пола гаечного ключа, у нас на вооружении бур, способный пронзить небеса. Ну и лица мутантов. Наконец-то это полноценное оружие, полезное в бою, если его постоянно заправлять топливом. Вместо револьвера из первой части нам предлагают клепальный молоток (заклепкомет) и, о боже, это лучшее оружие в игре. Хорошая точность, ваншотает обычных мутантов в голову, ещё и ловушки есть во втором режиме стрельбы, подходит как для дальних дистанций, так и для коротких. И это ведь самое первое огнестрельное оружие в игре.
Остальной наш арсенал сильных изменений не потерпел, кроме восприятия и визуала. Например вместо автомата из первой части, который по ощущениям от стрельбы был игрушечный, у нас миниган, который ощущается явно бодрее. А вот имбовый арбалет, стал довольно медленным самострелом, жаль.
В прокачке оружия для каждой пушки появился третий мод для апдейта, который разблокируется после первых двух.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Ах, ну и да, теперь огнемета нет. Зато на замену ему пришли новые уровни прокачки плазмидов. Теперь сожжение 3 уровня, если зажать кнопку и держать, будет полноценной заменой огнемета. У остальных плазмидов так же появилось несколько режимов использования при прокачке, а ярость и гипноз теперь 2в1, режимы меняется так же при зажатии кнопки. Ещё добавили новые пассивки и один новый плазмид "Разведка", позволяющий бегать астральной проекцией, не поднимая тревоги, разведывать территорию, взламывать камеры и замки.
Прокачалась и наша камера для изучения врагов. Теперь это кинокамера! Снимаем врага и за отведенное время расправляемся с ним разнообразными способами, за что получаем очки изучения, которые дают нам различные бонусы и скилы.

Так же у нас появился ещё один вспомогательный инструмент для удаленного взлома. Теперь камеры, турели можно взламывать с дистанции и это гораздо удобнее, в сравнении с первой частью, можно открывать некоторые закрытые двери изнутри, стрельнув в выключатель. А ещё эта вундервафля умеет ставить мини турель.
Кстати ещё убрали симулятор сантехника при взломе и заменили её на мини игру на реакцию. Меня этот конструктор труб, как многих, не бесил, я их быстро решал, но в бою при взломе камер и турелей это реально душило и сбивало динамику. Но взлом теперь не ставит игру на паузу и проходит в реальном времени, поэтому надо заранее позаботится о камерах и турелях.

Противников стало больше, но сама игра стала чуть легче. Играл на самой большой сложности и уже во втором раунде из-за моей лутомании были полные обоймы патронов и целая котлета баксов, аж резинка лопалась. Так же добавили несколько новых типов противников, например огромного громилу мунтанта, но тут могли бы конечно добавить больше разнообразия.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Ну и стоит осветить новый способ получения адама, он же очки прокачки скилов и пассивок. Так как мы теперь большой папочка, придется фармить его, как большой папочка.
Отжимаем у другого папани сестричку, садим на плечо, ищем самый сочный труп и отправляем сестричку выкачивать из него эту ценную жидкость при этом охраняя её от толп мутантов под ломкой, пока она выполняет свою работу. После двух таких вылазок отправляем сестричку спать в трубу и получаем максимум адама.

Ииии эта система мне кажется довольно душной, ведь за один раунд, чтобы получить максимум адама придется 6 раз отбиваться от однообразных волн врагов. Напомню, что в перой части для этого достаточно было просто убить большого папочку. Благо мини турели и удобное расположение трупаков помогают.
И да, это не обязательно, можно пропускать некоторых сестричек или вообще всех, можно фармить лишь один труп и укладывать сестричку спать, но как можно упускать столь ценный ресурс в игре? Я жадный.

Но это ещё не всё и самых жадных в конце после фарма всех сестричек ждет сюрприз. Их старшая сестра захочет познакомится с вами, уведомив об этом мощным криком на всю карту. И как только она появляется, завязывается довольно сложный и и интересный бой. Она будет швыряется в вас фаерболами, окружающим мусором с помощью телекинеза, будет прыгать по стенам и очень резво кидаться на героя.
На последней сложности придется потратить большинство ресурсов на бой и желательно заранее подготовиться, прежде чем уложить последнюю сестричку спать.
В общем и целом за геймплей отдаем одно очко в пользу полноценного сиквела.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Внешний вид

Визуал же не претерпел каких-либо кардинальных изменений, всё тот же "Восторг", всё та же картофельная по современным меркам графика при этом все так же вывозящая за счёт арта и мастерства художников, работающих над игрой. Наверно из-за этого частично игра воспринимается вторично. Но по моим личным наблюдениям добавилось больше всяких мелких деталей на локациях и глаза так же радуются при прогулке по разрушенной утопии. Так же улучшились анимации, как сюжетных персонажей, так и противников. В общем минорные улучшения.

Из интересного нам дают возможность пройтись за пределами Восторга в открытом море, ведь мы большой папочка в скафандре, можем себе позволить. Выглядит атмосферно, хоть это всего лишь небольшой путь между локациями без особого геймплея.

BioShock 2 - темный морской конек серии
BioShock 2 - темный морской конек серии

Есть ещё несколько довольно интересных моментов, мне особенно понравилась сцена затопления одного из уровней, вода очень красиво заполняет уровень, смывая весь несобранный лут вам под ноги. А ещё нам дают посмотреть на мир глазами маленькой сестрички и узнать, как они видят окружающую их мир разруху.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Сюжет

После событий первой части сюжет второй части на первый взгляд может показаться каким-то спин-оффом. Ведь в первой части мы уже встретились со значимыми персонами Восторга, поднимаясь на самый вверх, навестили самого Эндрю Райана, а в конце игры поставили жирную точку. Но это только на первый взгляд.

Игра начинается с довольно интригующего интро. Главный герой будучи большим папочкой бежит спасать свою маленькую сестричку от толпы бандитов и попадается под гипнотический плазмид. Потом приходит антагонист и приказывает главному герою под гипнозом застрелится на прямо на глазах маленькой девочки.

Антагониста кстати зовут София Лэмб и она психиатр, прибывший помогать людям, страдающим из-за изоляции от внешнего мира, но в последствии начавшая вербовать людей в свою секту через сеансы. А так же она идейный противник Эндрю Райна, начала борьбу за власть, противопоставляя его восхваление индивидуализма, считала, что люди должны объединится, продвигала идеи социализма (чзх, отсылка на Atomic Heart??) и альтруизма.

И вот спустя 10 лет главный герой каким-то чудом возрождается в вита-камере и мотивированный ментальными связями найти маленькую сестричку, которая стала ему как дочь идет на её поиски. Правда оказывается, что сестричка эта - Элеонора Лэмб дочь самой Софии Лэмб и сейчас находится в её заточении.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Сюжет идет по рельсам первой части, нас отправляют по рации к разным жителям Восторга. По пути мы узнаем их историю, историю главного героя и с их помощью приближаемся к спасению своей дочки. Но в этот раз все все персонажи оказываются связаны с главным героем, антагонистом, Элеонорой и их истории переплетаются.
Истории отдельных персонажей так же интересные. Чего только стоит Гил Александер, который направляет нас по сюжету записями на диктофон из прошлого, а Гил Александер из настоящего, уже сошедший с ума от экспериментов, пытается помещать нам.

По ходу прохождения игры, после того, как мы узнаем историю различных персонажей, нам дают выбор - пощадить их или убить. Так же, как и в первой части мы выбираем - спасать сестричек после сбора адама или нет. От этого будет зависеть концовка игры. Элеонора всё прохождение игры будет наблюдать за нашими действиями с помощью ментальной связи и в зависимости от этого тоже будет вести себя по разному. Концовок тут 3 (на самом деле вроде около 6): одна хорошая, одна плохая и остальные что-то между этим. Те, что между будут отличаться в деталях, в одной из них нам даже предлагают выбор в кат сцене.

История игры в целом ощущается не такой глобальной, как в первой части, она более камерная, но при этом сама история очень трогательная, с интересными персонажами, судьба которых оказывается переплетена между собой, а финал, вне зависимости от выбранной концовки оставляет грустное послевкусие.

BioShock 2 - темный морской конек серии

DLC: Логово Минервы

Не могу не затронуть довольно качественное dlc "Логово Минервы". Не смотря на свой небольшой размер, равный примерно двум большим уровням основной игры, dlc привносит изменения в геймплей и рассказывает самобытную от основной игры историю.

Во-первых, дают новое оружие - Ионный Лазер, позволяющее с любой дистанции эффективно и точно сжигать противников. Так же добавились чуть измененные противники. Новые большие папочки с такими же лазерами, новые дроны и ледяные маги. Так же нам дают достаточно веселый новый плазмид - Гравитационная воронка, который словно черная дыра стягивает окружающих врагов и предметы в одну точку. Так же им можно открывать специализированные замки.

История дополнения как тот самый рассказ Хемингуэя - короткая, но способная растрогать любого. События происходят параллельно событиям основной игры, главный герой с позывным, подходящим любому геймеру "Сигма" и являясь так же большим папочкой отправляется в логово Минервы - территорию, которая долгое время была отрезана от восторга и в которой находится нечто под названием "Мыслитель". Как дальше выясняется, это нечто вроде суперкомпьютера, с помощью которого просчитывались все процессы в Восторге и который на данный момент обесточен. Нам предстоит выяснить, что же произошло в этом месте с помощью одного из ученных, который выходит с нами на связь после того, как мы в начале игры приходим в себя от взрыва устроенного в тоннеле.
А дальше нас ждет очень трогательная история ученного, работающего над этим суперкомпьютером, а так же неожиданный поворот, подобно первой части и довольно проникновенная концовка, как в финале второй.

BioShock 2 - темный морской конек серии

Дак чем же все таки является вторая часть: очередным ненужным продолжением успешной игры или полноценным интересным сиквелом? Учитывая, как качественно разработчики привнесли изменения в геймплей, сделав его динамичней и интересней и улучшив в разных аспектах, а так же рассказав нам хоть не такую глобальную, но очень трогательную и по своему интересную историю, расширив лор и мир игры, я все же склоняюсь к довольно крепкому сиквелу, который точно стоит пройти.

Хотя стоит отметить, что в некоторых деталях игра все таки кажется немного вторичной. Все таки биошок больше любят не за основной сюжет, а именно за концепт фантастического мира, через который нам показывают, к чему могут привести некоторые утопические идея нашего общества. Может в продолжении хотелось бы увидеть какие-то новые фантастические миры, критикующие разные другие идеологии. Например, было бы прикольно увидеть город уже не под водой, а на небесах, да ещё с каким-нибудь сильно религиозным сообществом. Ну или мир, где коммунизм работает. С другой стороны Восторг - бездонная яма для рассказа разных историй местных фанатиков и сумасшедших, поэтому почему бы и нет?

Тем не менее, мы имеет достаточно качественное продолжение культовой первой части, которое однозначно стоит пройти, не забыв про дополнение.
А на этом мое путешествие в подводный город заканчивается, но я ещё вернусь туда ненадолго в дополнении Burial at Sea для BioShock Infinite.

BioShock 2 - темный морской конек серии
116116
72 комментария

После откровенно бесящей первой части, прокаченная боёвка второй была прям бальзамом на душу. Но и она не шибко удержала, из-за чего сиквел я прошёл только недавно, хотя начал ещё в середине 20-го. Длц прям очень хорошо, что часа на 2-3, больше уже задушило бы
Учитывая то, что на Инфинит много гона с возгласами "худшая часть, первая лучше", то мне страшно даже начинать. А надо бы, зря мне подарили трилогию, чтоль

13
Ответить

Не слышал таких гонов. Инфинит вообще другой, их странно так сравнивать, разве что геймплеем перекликается с другими частями. Ну и общей концепцией. Кароче в него стоит поиграть точно

21
Ответить

худшая часть

13
Ответить

Худшая из лучших. Дарк солс 2 от мира биошоков

13
Ответить

лол, лучшая часть
если мы сравниваем между собой игры как игры, а не как многозначительный circle jerk

9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

сохранился лучше первой. геймплеем так точно.

2
Ответить