Поиграл во все симуляторы владельца таверны, чтобы вам не пришлось

А теперь ищу хорошего психолога, дабы рассказать ему, где меня эти игры тронули. Спойлер: это не сердце.

Почему именно таверны?

Поиграл во все симуляторы владельца таверны, чтобы вам не пришлось

А почему бы нет? Весь жанр игр тайм-менеджеров теребит игрока за его желание стать успешным, и каждый геймер в такой ситуации выбирает свой «грех». Кто-то хочет разбогатеть, кто-то ищет славы и признания, а я человек простой — чем ближе я буду к алкоголю и кровати, тем счастливее я стану. Хотя признаюсь, сначала хотелось написать полотно по проектам-бомжевальням, но наличие койки в таких играх опционально, так что оставим эту тему на будущее. Что же касается таверн, то слава богу, основное наводнение подобными проектами предстоит испытать Steam’у только в этому году, так что мой кошелёк опустел не так сильно, как мог бы.

Окончательный список игр у нас выдался такой:

  1. Fortune’s Tavern
  2. Back Alley Inn
  3. Princess of Tavern
  4. Love Tavern
  5. All-Inn
  6. Epic Tavern
  7. Crossroads Inn
  8. Tavern Tycoon — Dragon’s Hangover
  9. Tavern Master
  10. Travellers Rest

А теперь советую взять казённую лопату и отправится со мной в путешествие в поисках скрытого алмаза. Начнём копать прямо через деревенский туалет.

Fortune’s Tavern

Внешность обманчива<br />
Внешность обманчива

Невозможно выбрать более подходящую игру для начала погружения в пучины жанра, нежели Fortune's Tavern. Без зазрения совести заявляю, что это САМОЕ ДНИЩЕ гейминга. На что вы скорее всего скажете: «Нет, Сергей (к слову, приветствую) , она не может быть днищем гейминга, есть игры намного хуже…» Позволь тут тебя прервать лёгким движением руки по позвоночнику и рассказать, почему я так считаю. Начнём со слона в комнате. Она не работает. Вообще. Совсем. Я пробовал запустить её на пяти различных сборках компьютера и на трёх разных системах форточки, и всё безуспешно. Судя по темам обсуждения, шанс поиграть в Fortune’s Tavern ниже, чем выиграть в лотерею… ну или тебе обрести счастье в жизни. Даже если произойдёт вспышка метана в стратосфере, сопутствующая параду планет, и игра таки заработает, тебе откроется не тайна вселенной, а её уборная. Ведь проект — чудовище Франкенштейна: нереализуемая задумка, натянутая на пыхтящий и умирающий от нагрузки движок RPG Maker’a и обмазанная ужасающим интерфейсом из бесплатных интернет-картинок.

Поцелованный боженькой в оба глаза интерфейс<br />
Поцелованный боженькой в оба глаза интерфейс

Где-то здесь ты должен задаться вопросом о правдивости моих слов: «Ведь Steam не может держать у себя в библиотеке нерабочую игру, ведь так?» И… ты, безусловно, прав. Игра «Fortune's Tavern — The Fantasy Tavern Simulator!», которой обладаю я, не присутствуем в стиме. Зато там есть Fortune's Tavern — Remastered — абсолютно та же игра, но закинутая в продажу повторно под видом улучшенной версии, что на деле полнейшая ложь. Игра всё так же стабильно нестабильна и при запуске вешает компьютер в попытке совместного суицида. Так что да, хуже игры я не видел. Самое близкое, что может быть к 0 из 10. Давайте лучше перейдём к играм, что хотя бы работают.

Back Alley Inn

Fallout Shelter для богатых<br />
Fallout Shelter для богатых

Однако, советую умерить свой энтузиазм. Тот факт, что последующие игры запускаются, не делает их хорошими. Мы перешли в категорию: Я пытался сделать мобильную игру, но даже там она никому не нужна, поэтому закину-ка её в стим, авось какой-то идиот купит. В качестве новоиспечённого идиота заявляю: «Да, это платный выкидыш Fallout Shelter.» Тут вам и примитивная отстройка «базы» с помощью готовых блоков, и полу-мобильный интерфейс, и рудименты механик от телефона: вторая премиальная валюта и энергия. Но даже не это основная проблема игры. Разработчик тупо не доделал проект: половина построек ничего не даёт, полнейший рандом пинает ногами и так полу-убитый баланс, а поход в подземелье в стиле унылого 3-в-ряд явно не тестировали на играбельность. Ещё больше проблем создаёт двухцветная палитра игры, превращая интерфейс в кашу, в которой невозможно ориентироваться. Так что даже при цене в 82 рубля, рекомендовать альфа-билд у меня не повернётся язык.

Princess of Tavern

Скипнуть рекламу вы сможете через 9 секунд...<br />
Скипнуть рекламу вы сможете через 9 секунд...

Ещё один проект, будто сошедший с экрана странной мобильной рекламы для одиноких дам за тридцать — Princess of Tavern. С точки зрения бизнеса это очевидный ход: если существуют люди, ищущие бесплатную альтернативу со схожим геймплеем платной игры, то есть и те, что наоборот, хотят сэкономить на внутриигровом донате и готовы просто разок купить «мобилку». Однако при знакомстве с Princess of Tavern сразу понятно, какая система монетизации приносит разработчикам наибольшую прибыль. Кажется, что с барского стола в игрока метнули полу-обглоданной косточкой, настолько создателям было лень подправить игру для ПК. Главный противник играющего не сложность, а управление, которое явно делалось под тачскрин, из-за чего возникает множество неудобств в стандартных повторяющихся действиях. Если хотите посмотреть на игровой аналог китайской пытки водой, то милости прошу. К тому же из игры не вырезали элементы, которые специально бы тормозили прогресс игрока в бесплатной версии ради покупки доната, и поэтому придётся прерываться на мини-игру 3-в-ряд (опять!) , дабы продвинуться дальше по сюжету. Однако, технически, даже при наличии вороха неприятных багов, Princess of Tavern уже можно назвать игрой.

Love Tavern

На что я трачу свою жизнь...<br />
На что я трачу свою жизнь...

Неизгладимое впечатление Fallout Shelter оказал не только на создателей Back Alley Inn, но и на разработчиков Love Tavern. Они тоже решили сварганить свой менеджер убежища с блэкджеком и шлюхами, и… сделали именно это. Данная игра скорее симулятор борделя, нежели трактира, с сопутствующим визуальным контентом по набору разношёрстных особ в жрицы любви. И когда я говорю разношёрстных, я имею ввиду именно наличие шерсти, чешуи или перьев. Честно, задумав написать лонгрид про таверны, я не ожидал, что это решение приведёт меня к фистингу девушки-лани по-македонски. Но вот мы тут, и если кто знает, как можно частично потерять память — пишите в личку.

Что же касается остального геймплея, то всё в духе стандартной мобилочки: примитивный менеджмент, неудобный интерфейс и очередная унылая мини-игра 3-в-ряд. Предполагаю, что если разработчики отказываются впихивать в свой проект любую форму 3-в-ряд, то их отсылают в радиоактивную пустошь с пистолетом и одним патроном. Иначе, я не могу понять, на кой чёрт в порносиме вообще нужна эта мини-игра. Ещё один неприятный звоночек — ранний доступ, в котором проект находится уже второй год, и второй год девелоперы борются с лагами и фризами с переменным успехом. Благо разработчики хотя бы что-то делают, в отличие от создателей некоторых других игр из списка.

Когда твои решения в жизни приводят к вот этой картинке, ты что-то явно сделал не то...<br />
Когда твои решения в жизни приводят к вот этой картинке, ты что-то явно сделал не то...

Если подытожить, то посоветовать Love Tavern могу только ценителям крайне специфической перчинки, так как на мой взгляд арты в игре не самые качественные (даже до уровня серии игр Sakura не дотягивают) .

All-Inn

Мы развиваемся, просто в обратную сторону<br />
Мы развиваемся, просто в обратную сторону

Когда я только начал подбирать игры под эту рубрику, то мысленно представлял, что именно с All-Inn мне откроется более-менее стандартный набор управленца таверны: закупка бухлишка, расстановка скамеек и наем персонала. Однако от симулятора трактирщика в этой игре только название (*свист*, ха!) . По сути, All-Inn — простенькая гриндилка ресурсов, а таверна играет роль хаба для ваших героев. Большинство неигровых посетителей приходит в трактир тупо постоять на месте, и лишь изредка найдётся пара человек, что предложат квест или торговлю игроку. Сразу видно, что игра сделана для поигрывания на втором мониторе между делом, но есть одно малюсенькое НО! Автоматизации отправки героев нет, и это крайне раздражает. Каждого приключенца надо самостоятельно отправлять на поиски ресурсов… каждый внутриигровой час… через несколько менюшек… и миниатюрный интерфейс. Для прохождения кампании так нужно сделать 224 раза. Я прошёл все игры Lazy Bear Games, так что не боюсь гриндилок, но эта штука… Она пугает меня. К тому же, с таким наполнением, красная цена для проекта — сто рублей, а никак не 259. Так что моя оценка 100/259.

Epic Tavern

Набухивание посетителей очень важный элемент игры, без шуток.<br />
Набухивание посетителей очень важный элемент игры, без шуток.

Встречайте второго импостера в списке — Epic Tavern. Тут трактир тоже не основной геймплейный элемент, а скорее отправная точка для подконтрольных героев. Игрока просят собрать пачку приключенцев и сопроводить их в своеобразную ДнД-сессию, где бросок кубиков решит судьбу авантюристов. Игра верна постулатам критических попаданий и промахов, так что готовьтесь к тому, что из похода патька вернётся с пустыми руками даже при идеальном отыгрыше. Правда никто не мешает перекачать героев на квестах попроще, да забафать ребят по самые гланды хорошей экипировкой. Ну или же можно найти более подходящих специалистов с нужными навыками и параметрами. Сами приключения сделаны из модулей, случайно формирующие события в походе. С одной стороны, это плюс: каждый квест уникален, а с другой — уже к концу первого игрового дня сегменты приключений начинают повторятся. И это при том, что Epic Tavern находится в раннем доступе уже шесть лет, и ты подсознательно надеешься, что к этому моменту игра обрастёт «мясом». Но ни нового контента, ни локализации на другие языки всё ещё нет, несмотря на постоянные обещания разработчика во всех ветках обсуждений. Выводы делайте сами.

В игре много текста, и даже знание английского порой не спасает из-за фентезийного наречья<br />
В игре много текста, и даже знание английского порой не спасает из-за фентезийного наречья

Но радует то, что медленно, но верно мы подбираемся к моему виденью правильного симулятора трактирщика. У нас не убогая мобилка, требующая от игрока наличия всего двух извилин; да и таверна уже не просто абстрактный блок в здании, а конкретное место, которое можно хоть и примитивно, но обустроить. К тому же игра предлагает игроку лично поналивать пивка посетителям, дабы получить новые квесты и кандидатов в герои, что придаёт некой иммерсивности происходящему. Если бы не тревожные звоночки с отсутствием обновлений, я бы даже рекомендовал ознакомиться с игрой людям, хорошо владеющим английским языком.

Остался всего один шаг до моего ТЗ, так что не задерживаемся и переходим к следующей игре.

Crossroads Inn Anniversary Edition

Поиграл во все симуляторы владельца таверны, чтобы вам не пришлось

Спустя один нерабочий кусок кода, три мобилки, фистинг лани и две игры-амонгуса, мы наконец-то тут. Мы теперь не официанты, не полководцы, не бармены, не сутенёры, а настоящие трактирщики! Теперь-то никто не помешает сделать заведение своей мечты, будь то роскошный ресторан для дворян или рыгаловка для алкоголиков и бандитов. Ведь так? Мне же никто не помешает? Я наконец-то буду счастлив? *5 часов спустя* Ах ты ж суууу…

Понимаете, таверна на перекрёстке тоже является игрой нескольких жанров, но в отличии от Epic Tavern, тут к менеджменту примешан не рогалик, а однорукий бандит. Потому что любое взаимодействие с игрой как русская рулетка: может как привести к багу или вылету, так и восстановить работоспособность игры даже в безысходном положении. К примеру: поломался как-то у меня бочёнок с вином — не хотели ребята его наполнять. Работники подходили к донорской таре, набирали для основной бочки вино, и… переключались на другую задачу. Чего я не делал, дабы прислужники доделали начатое: двигал бочку, открывал/закрывал таверну и брал новых помощников. Ничего не помогало. Как вдруг, рандомный ивент заставил ребят прийти в себя и заняться делом. Ты никогда не знаешь, сможешь ли поиграть в Crossroads Inn больше 3 часов, ведь тьмущая куча багов накапливается за время сессии быстрее, чем холестерин в крови при заглатывании свиньи целиком. При этом, разработчики на библии клянутся, что исправили все баги ИИ и производительности, так что со спокойно совестью отправились выпускать DLC к таверне и попутно занялись другой игрой (спойлер: тоже забагованной в нулину) .

В большинстве случаев пожар приводит к загрузке сейва из-за протупок ИИ<br />
В большинстве случаев пожар приводит к загрузке сейва из-за протупок ИИ

Почему же игра так высоко в списке? Во-первых, остальные игры ещё хуже, а во-вторых, я получил некоторое удовольствие от творящегося на экране безобразия. Где ещё внутриигровой персонаж будет просить у вас прощения за ложные обвинения в контрабанде алкоголя, когда он только что БЫЛ в вашей таверне, САМ пил это контрафактное пойло, а потом наблюдал за разгрузкой новой партии бухла. В какой игре вы сможете избавиться от отряда солдат, посланных на обыск вашей таверны, удалением ВСЕХ входов на склад. Видели ли вы как расстроенные служители закона садятся за столы и отмечают неудавшийся обыск подпольным винишком, как раз таки не найденным во время поисков. И опять же, это уже именно симулятор трактира с обустройством залов, управлением персоналом и менеджментом доходов и расходов, а не «вариации на тему». Приятным бонусом для некоторых будет и наличие обнажёнки в игре: это вам конечно не уровень кастинга через чёрный диван, но предложить гостю куртизанку и понаблюдать за процессом вы вправе. А можете и не влезать в этот бизнес — всё зависит от вас.

Однако в техническом плане у игры невероятные проблемы. Я честно не понимаю, как за четыре года девелоперы не додумались создать хоткей для ускорения времени. Это база любого тайм-менеджера. По одному этому аспекту понятно, что разработчики не понимают, что творят, и при этом просят за свою недоделанную поделку 1000 рублей. Даже купив её со скидкой в 75% я не могу сказать, что доволен покупкой, а представьте людей, которые приобрели Crossroads Inn за полную цену.

Tavern Tycoon — Dragon’s Hangover

Трактир за секунду до катастрофы<br />
Трактир за секунду до катастрофы

Вы даже не представляете, насколько Tavern Tycoon была близка к моей рекомендации. Тут есть всё: разные уровни со специфическими задачами, просторные территории для творчества и экспериментов, а также фэнтезийный сеттинг, добавляющий новых посетителей и необычные комнаты. Что могло ПОЙТИ НЕ ТАК? Как разработчики НЕ СМОГЛИ НАЙТИ ПУТЬ к идеальной игре? Как игра ЗАСТРЯЛА НА ПОЛПУТИ до пьедестала? Ну вы поняли, искусственный интеллект и патфайндер просто убивает игру при определённом числе посетителей и персонала таверны. Гости начинают намертво застревать друг в друге, работники вместо соседних задач бегут выполнять что-то в противополжный угол таверны, а алкоголики теряют терпение не дойдя до стойки бара, даже если она находится в двух метрах от него. Есть баги и поменьше, с которыми на этом этапе я даже готов смириться, но когда игра в одну секунду превращается в кирпич из-за достижения точки невозврата, становится до безобразия обидно. И никаких шансов на доработку — последний патч был в декабре 2020-ого. Строго не рекомендую.

Tavern Master

Поиграл во все симуляторы владельца таверны, чтобы вам не пришлось

Хотели бы посмотреть на рабочие версии предыдущих двух игр? Встречайте — Tavern Master. Как же разработчик смог сделать то, что не удалось двум другим? Всё просто — он не мудрил: не переделывал игру пять раз, меняя её концепт на ходу, и не пытался прыгнуть выше головы, добавляя в проект черезмерное количество постояльцев или полурабочих функций. Да, возможно в Tavern Master и нет собственного лора или огромных территорий под постройку, но есть законченная кампания, логичная прогрессия и удобный интерфейс. Насколько же приятнее играть, когда сразу можешь заметить проблему в таверне и решить её без использования википедии. Здесь всё очень наглядно: украшение таверны и хорошие блюда привлекают новых клиентов, бóльшее количество посетителей ускоряет открытие улучшений и декораций, в свою очередь способствующие росту числа гостей. Простой, замкнутый и понятный геймплейный круг, удерживающий игрока на протяжении десятка часов. Да, на определённом этапе придётся погриндить, но такой момент существует почти во всех тайм-менеджерах, и конкретно тут он не вызывает желание закрыть игру и больше не запускать. СЛАВА ЯЙЦАМ, ребята, впервые я могу точно рекомендовать игру всем, кого интересует подобный жанр. УРА!

Travellers Rest

Поиграл во все симуляторы владельца таверны, чтобы вам не пришлось

А вот и тёмная лошадка нашего списка. Игра, которая может стать как лучшей в своей нише, так и сгинуть в негативных рецензиях через пару лет, — Travellers Rest. Всё дело в том, что проект находится в раннем доступе, и пока сложно понять, не переманит ли разработчика реальный паб, от чего виртуальный аналог загнётся, так и не родившись. На данный момент тенденции положительные — правки багов выходят часто, новый контент раз в три месяца, но как показывает практика, всё может измениться в мгновение ока.

В отличии от предыдущих игр, где ты больше наблюдаешь за происходящим откуда-то сверху, Travellers Rest в лучших традициях Stardew Valley заставляет тебя заняться грязной работёнкой уже лично. Ваш персонаж на первых порах возьмёт на себя обязанности как бармена и официанта, так и строителя и фермера. Первые часы игры пролетают просто незаметно, но с достижением определённого уровня таверны, прогресс крайне резко тормозится. Где-то с третьего ранга трактира на всё не хватает ни рук, ни времени, и очень хочется хотя бы что-то автоматизировать. Даже уборщика пола получится нанять только на 5-ом уровне, а бармена и официанта лишь на 6-ом. А это не один день полноценной работы таверны с утра до ночи. К сожалению, держать харчевню постоянно открытой у вас не получится, ведь за ней надо следить, как и за всем остальным. В итоге, нормально таверна работает только раз в пару дней, что сильно тормозит получение новых рангов, на которые нужно нереально много репутации.

Весь ваш игровой экран на несколько часов, если конечно повезёт<br />
Весь ваш игровой экран на несколько часов, если конечно повезёт

Но даже если продержаться до появления помощников, то и тут всё не настолько радужно, как хотелось бы. Ведь готовить, собирать ресурсы и крафтить всё равно придётся в одного: тут автоматизации пока нет и непонятно когда (и если) появится. К тому же, есть ещё одна проблема, которая не позволяет хотя бы обслуживание таверны оставить на искусственных болванчиков. Дело в том, что репутация рассчитывается у каждого посетителя отдельно из учёта, насколько им понравилась еда и украшения таверны. Бывает, что им сразу что-то не нравится, и они начинают бегать по таверне и мешать другим посетителям. Если таких бунтарей не гнать сразу в шею, то за день вы можете не просто не заработать очков репутации, а даже их потерять. Вроде есть решение для таких выскочек, но оно на ещё более высоких уровнях трактира, до которых надо дожить.

На данный момент победить этот гринд можно только одним способом — поймать живого человека, засадить его в сплитскриновый кооп и распределить обязанности на двоих. Даже так, лично у нас к 10 уровню появились проблемы с деревьями, которые не успевали расти быстрее потребностей, а гости ели столько, что даже с прокачанной готовкой приходилось батрачить сразу на двух кухонных плитках, отлучаясь только на чрезвычайные происшествия. Так что у разработчика ещё много дел, прежде чем Travellers Rest станет такой же удобной и понятной как Tavern Master, но начало хорошее.

Заключение

Моё сообщение для большей половины игр из списка

Ещё раз убеждаюсь, что на любого хорошего разработчика, найдётся пять баранов, ничего не понимающих в играх и жаждущих получить миллионы долларов за ничего. Так же я осознал, что на данный момент лучшим симулятором таверны всё ещё является Dwarf Fortress, и это просто неоспоримо.

334334
11
85 комментариев

Афтар, выпей рому, а то ты слишком часто трезвый, чтобы во всё это играть.

16
Ответить
Автор

Это мой секрет - я всегда пьяный

7
Ответить

Гринд не самое страшное.

17
Ответить

пожалуй хватит на сегодня пдфа...

3
Ответить

Большое спасибо, что пострадал за нас 😅
Я всё-таки надеялся, что в конце будет идеальная игра — эх...
@Якорь , тут контент подъехал :)

8
Ответить

Спасибо

2
Ответить