Говорят, Final Fantasy XV не похожа на другие jRPG

Прошёл свою первую финалку и заявляю, что у неё два главных минуса и два плюса. Поэтому сразу предупреждение - здесь есть негатив.

С него и начнём.

Говорят, Final Fantasy XV не похожа на другие jRPG

1. Игра ужасно растянута. Вот вы помните, сколько времени там заставляют ехать куда-то на машине? Причём в этом процессе абсолютно нет никакого геймплея. Просто сидим и жмём кнопку газа, пока машинка едет со скоростью самого дефолтного драндулета из Форзы, практически самостоятельно поворачивает, никогда не врезается и вообще не может даже съехать с дороги. А когда за рулём сидит напарник Игнис, то даже и газ не надо давить. Надо лишь сидеть и ждать.

Благо со временем дают много возможностей для быстрого перемещения, НО! Телепортироваться можно только из машины и только к какой-то точке парковки рядом с отмеченным местом, то есть на дорогу. И оттуда уже скакать к пункту назначения на своих двоих или Чокобо (местных лошадках), когда по пути ничего не происходит.

Вопрос. Зачем здесь ограниченная стамина? Зачем ограничена скорость автомобиля? Почему чокобо открываются только где-то ближе к середине игры? Зачем вот это всё? Чтобы игрок дольше играл в игру? Или чтобы не возникало ощущения, что мир пустой? А то основное время я просто ждал и ждал и ждал. Или бежал и бежал. В южной части первой локации есть небольшая деревня с пристанью. Так вот в самом-самом её низу сидит один квестодатель - и чтобы постоянно брать у него квесты, придётся останавливаться максимально далеко от него и оттуда бежать километр на своих двоих. Потому что чокобо в том сегменте ещё не доступны. Телепортироваться нельзя. И вот так раз 5 туда-сюда. Прикольно.

Говорят, Final Fantasy XV не похожа на другие jRPG

А, да, это не конец. Растягивание состоит не только в ожидании или бесконечном беге. У нас же jRPG всё таки, конечно авторы не могли не впихнуть бесконечные унылые подземелья с одинаковыми мобами, одинаковыми коридорами, комнатами и развилками. И в сайдах и в сюжетке (13 глава). И это уныло. Есть конечно один момент, который скрашивает эти однообразие и растянутость, но до него я дойду потом.

2. Игра не даёт никакой мотивации. Не знаю, как так получилось, что я сделал не так, каким образом это вышло, но она слишком лёгкая. Может даже одна из легчайших, что я играл, даже учитывая недоскональное исследование мира, пропуск большинства сайд-квестов и поставленную обычную сложность (высокой нет, есть только лёгкая и обычная). Ну и что, всю игру кроме самой финальной миссии у меня не было никаких проблем, спокойно покупаю сильнейшее оружие, кидаю магию, спамлю удар-телепорты. Мобы как-то ваншотаются, без понятия почему. Деньги всегда есть. Квестов всегда с излишком.

Отличная игра, чтобы расслабляться. Просто сидеть и чилить.
Отличная игра, чтобы расслабляться. Просто сидеть и чилить.

А это нормально, что за всю кампанию мне всего один раз дали попробовать "призыв бога", которые появляются лишь в критических ситуациях? А то таких просто не возникало.

Ну и отсюда, собственно, вопрос - а зачем проходить квесты? А зачем убивать монстров в открытом мире? А зачем там везде разбросаны сундуки? А зачем мы едем минут 10 до цели, если банально нет смысла где-то останавливаться и что-то выполнять/собирать? Игра сама делает весь лут бесполезным. Как и опыт. Опыта, кстати, было вполне достаточно лишь с основных миссий, сайды не нужны.

В теории мотивация могла бы прийти из сути доп. квестов - ведь они, как правило, рассказывают интересные истории или какие-нибудь события для раскрытия мира...
Ага. Не здесь. Здесь у нас типичные задания типа Убей монстров/Убей босса/Найди и принеси рандомной женщине камни.

Иногда встречалось что-то забавное и уникальное, но процесс всё тот же - собери 5 капусты.
Иногда встречалось что-то забавное и уникальное, но процесс всё тот же - собери 5 капусты.

Так что мой вопрос повторяется - какой в них смысл? Какой вообще смысл в открытом мире со скучными мобами, скучными пещерами и такими же скучными сайд-квестами.

НО.

1. какая же финалка всё таки, сука, зрелищная.

Тут вам и сражения с огромными богами, и возможность их призыва в бой, и нападения на базы имперцев с огромными роботами, и стычки с демонами прямо на движущемся поезде, и во время всего вот этого на фоне играет эпичнейший хор.

А кинематографичные катсцены - как будто полноценный мультик. По сути у игры и так есть свой мультик, Kingsglaive, просто не ожидал, что в игре будут сцены схожего качества. Это оч красиво.

2. И ещё одна вещь, которая меня удивила. У тех самых повторяющихся пещер и даже у бесконечной езды на машине есть пара изюминок, которые как раз и освежают эту постоянную унылость.

Наши четыре героя постоянно болтают. И иногда их даже весело слушать, будь то очередное нытьё Промпто или обсуждение будущего блюда, которое мы будем есть. Диалогов много. Герои как-то даже жаловались на однообразные коридоры в данжах, прямо как я вот здесь жалуюсь на них. Правда, это не отменяет их однообразности, но хотя бы вносит хоть какую-то логику и долю юмора. А пока куда-то едут, они могут внезапно обсудить последние новости и свои планы на будущее. И это... как-то удивительно мило. Герои приятные, опять же, основной смысл игры это как будто вот так ездить и просто расслабляться. Методично.

А в подземельях и вообще есть элементы хоррора. А хоррор в рпг это необычно. Иду по тоннелю - и спереди резко выкатывается пустая тележка. Наши герои рофлят друг над другом, типо испугались. А потом выкатывается ещё одна тележка сзади, откуда выпрыгивают гоблины и избивают нас, что опять же не остаётся без едких комментариев Гладиолуса или ещё кого-то.

Так что вот, хоть процесс и растянут, но приятные моменты в нём есть.

чзх

Короче это хорошая игра, но с шаблонными проблемами некоторых рпг, на которые тяжело закрыть глаза. Всё, всем спасибо, никакого негатива.

3939
131 комментарий

Каждый раз удивляюсь, когда люди при критике фф15 перечисляют все минусы, кроме самого главного - сюжет, а точнее его недоделанность. В игре есть, по сути, пролог, где гг и ко отбывают из столицы, и концовка, где они в неё возвращаются. Всё что между этими двумя точками - кромешный сценарный ад из зарашенных, обрывчатых сцен и диалогов. Чего только стоит Альтиссия.
Это тупо незаконченный продукт.

И люди об этом почему редко упоминают. Им сюжет даже нравится. Хорошая история, говорят!
Какая история? Вам норм вообще?

37
Ответить

еще стоит добавить, что половину дополнений слили в унитаз. Кстати, если делать именно что раш по сюжету, забив на все стороннее говно, нужное исключительно для заработка и прокачки, то он ощущается куда лучше и целостней
Исключение составляют только две коллабы. Они прикольные. Остальные же побочки - ёбаный мусор

1
Ответить

А, да, там есть странные моменты с обрывками, как будто хоп и пропустили целый месяц, не объяснив ничего. Просто подумал, что это не так важно, как остальное

Ответить

Да всё ок в игре а вот с геймплеем проблемы.

Ответить

В кингслейве сюжета больше чем во всей игре

Ответить

Да и сам мир/карта - пустой/пустая). Щас я бы подумал что ее ИИ сгенерировал, но мне кажется даже нейросеть справилась бы лучше.

Ответить

Купил на релизе, прошёл на платину. Игра ощущалась как офигенный роуд-муви.
Затянутости не ощутил. Сложности достаточно, особенно когда вылезала всякая поебота опциональная. Умирал часто, пока не нашёл акс с автоуклонением (уже после прохождения)

16
Ответить