[Мнение] Hogwarts Legacy и Испарение Магии

Или почему игра кажется душной

Заглавный арт игры прекрасен
Заглавный арт игры прекрасен

Не так давно мною был пройден Hogwarts Legacy и я сразу же написал рецензию в стиме (можете добавляться в друзья — буду рад). Спустя время я решил перепечатать эту рецензию в формате статьи, дополнив мемами, кружочками из телеги и другими мыслями, которые у меня появились за это время. Прошу прощения за англицизмы, очередную статью по этой игре, коих каждый день выходит несколько, и не совсем профессиональный стиль написания статей. Ну и конечно же — спойлеры!

Кратко

И всё же я не вывез всё происходящее. На 20 часу игры начал рашить сюжет и второстепенные сюжетные линии с тремя персонажами, а по итогу встретился с гринд-воллом, который не позволяет увидеть финальные титры, что ещё больше закопало для меня эту игру.

Не очень кратко

Hogwarts Legacy — до невозможности тяжёлая, от слова душная, игра. 80% квестов связаны с тем, что игрок исследует подземелья, данжи или какие-то огромные пространства в маленькой палатке (магия же). В такие моменты open-world action-adventure превращается в линейный экшн от третьего лица, в котором есть небольшие карманы, в которые можно свернуть, чтобы найти [нереально полезный] рудиментарный лут, который нужен только лишь до, примерно, 20 уровня персонажа, а дальше легендарные шмотки уже перевешивают по характеристикам всё то, что игрок найдёт и только лишь какая-нибудь легендарная шмотка через пять уровней потенциально может быть круче текущей. В чём смысл добавления системы лута — я так и не понял, проще было просто от уровня увеличивать характеристики персонажа, а в открытом мире оставить только косметику, чтобы создать нереально пёстрого персонажа, который во всех катсценах будет выбиваться из общего плана.

Анонимусы в магическом мире. Я всегда знал, что они клоуны.
Анонимусы в магическом мире. Я всегда знал, что они клоуны.

Но знаете что меня ещё убило в этой игре? Тоннели, через которые надо ползти, вода, по которой надо плавать, лестницы, по которым надо подниматься и спускаться, заклинания «Ревеллио» и «Алохомора». А знаете почему меня это выбесило? Потому что персонаж начинает резко двигаться со скоростью улитки и всё, что тебе хочется в такие моменты — это бросить геймпад в телевизор/монитор, чтобы этого больше не было. А «Алохомора» — это очень скучная мини-игра по открытию замков, которых в игре — тьма. Особенно бесит, когда в этих линейно-нелинейных данжах квестовых ты думаешь, что тебе в одну сторону, ползёшь через тоннель, а там тупо сундук с лутом, который по характеристикам ниже твоего по уровню. Или того хуже — золото.

Если вы добавляете в вашу игру лестницы, то добавляйте только такие. P.S.: видео вообще старое, но посмеялся снова благодаря этому посту. Автору спасибо!

Кстати о золоте: у вас его будет очень много, если вы лутаете все точки, но и тут есть загвоздка, ибо лута много, а одной кнопкой всё продать нельзя и тебе приходится тупо зажимом (! не одним нажатием, а удержанием !) продавать все свои шмотки на 20+ ячеек инвентаря. Вспоминается ранний киберпанк, когда там нельзя было выбрать количество предметов для крафта и приходилось просто по одной штуке создавать каждый раз. Вроде бы это были хилки или патроны — не помню.

Вот такого в Хогвартсе нет. Да и в киберпанке изначально не было, даже <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nexusmods.com%2Fcyberpunk2077%2Fmods%2F2668&postId=1669790" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">моды</a> делали.
Вот такого в Хогвартсе нет. Да и в киберпанке изначально не было, даже моды делали.

Смысл зелий и растений — не просёк, зачем было давать возможность выращивать и варить эти зелья, если интерактивности ноль, к тому же ещё и всё это стоит на таймере — неясно, я же не в ММО или мобилку играю, в которой я поставил здание строиться, а оно будет готово только через 17 часов. Хотя и в этой игре таких сроков нет, но 10 минут ради растения — ну всё равно такое себе, проще купить в магазине, ведь денег и так много. А можно и не покупать, ибо смысла пользоваться ими не вижу абсолютно.

Её лицо точно передаёт мои эмоции от выращивания растений в Хогвартсе
Её лицо точно передаёт мои эмоции от выращивания растений в Хогвартсе

Так почему же нет смысла в зельях и растениях? Да, зелья делают тебя лучше (кроме зелья невидимости — настолько тупого решения я ещё не видел, тем более, что существует дезиллюминационное заклинание), а растения — приманивают врагов, но их вообще не стоит использовать, ибо это упрощает и уменьшает время боёв, а боёвка — одно из двух достоинств этой игры. Действительно кайфово закидывать врагов разными заклинаниями, комбинировать их, осознавать, что определённые заклинания наносят больше уровня при определённых условиях — это реально круто. Хотя мне было неудобно переключаться между группами спеллов, я постоянно забывал где какие у меня спеллы, а игра требует реагировать быстро.

А пахне як
А пахне як

Остановлюсь ещё на исследовании открытого мира. И оформлю я это в формате диалога:

Друг: Ну и в целом у меня спустя 40+ часов общее впечатление приятное. Игра красивая, боевика интересная, какой-то сюжет есть. В плане технического исполнения — я кайфую, мне буквально приятно играть, летать. Ну и по факту я пылесошу карту, меня этот гринд немного расслабляет.

Я: Да, я вообще прекрасно понимаю, что гринд — расслабляет, но, лично моё мнение, которое основано на том, что я прошёл слишком много опенвордлов — гринд конкретно в этой игре сделан ужасно, потому что он не имеет смысла, то есть это рудимент, он тебе даже и не нужен в этой игре, у тебя нет мотивации зачищать карту кроме как тупо зачистить карту, даже в Ведьмаке не все вопросики на карте — это места для гринда, где-то есть интересные квесты, а есть ещё Horizon Zero Dawn, который по степени гринда на карте очень близок к Хогвартсу, но там хотя бы в некоторых точках интереса есть частички лора, а в Хогвартсе нет лора в игре, за лором тебе на фанатские вики идти, но вернёмся к гринду. Говоря о ведьмаке и гринде — лут там действительно что-то решает, то есть ты гриндишь в первую очередь, чтобы получить лут, он не перестаёт быть бесполезным, так как там нужны материалы для крафта, да денег нередко не хватает, я уж не говорю про гринд в Destiny, Division, Diablo и POE. А в Хогвартсе нет смысла от шмоток, да и там лутать больше нечего, если тебе крафтить (читай — улучшать шмот) нужно, то это зверушек разводить, либо монстров убивать

Друг: Наличие интересных квестов — бесспорный плюс, я тут не спорю, в этом аспекте ведьмак на голову выше. Но по моей памяти, в ведьмаке с большинством вопросиков было примерно так же — я получал лут, который был значительно хуже того, что у меня уже есть.

Я: По-моему с Ведьмака это в целом всё и популяризировалось, хотя странно, что не со Скайрима какого-нибудь, но я честно не могу сказать какая принципиальная разница между точками интереса в ведьмаке и Скайриме, так как Скайрим особо не проходил и играл давно, но в обеих играх (вроде) интересом там было то, что ты не знаешь что кроется за вопросиком, ты исследуешь мир и это является главным мотиватором твоим, чтобы закрывать вопросики, но ты их по идее и скипать можешь, а проблема Хогвартса в том, что все эти дополнительные активности на карте не спрятаны за вопросами — ты уже знаешь что там такое, а в самой локации с такой активностью ты вряд ли найдёшь что-то интересное, в то время как в ведьмаке может лежать бумажка, прочитав которую ты погрузишься чутка в мир игры, хотя и это не всем нужно, лор этот ваш. Вот это, кстати, ещё один интересный минус Хогвартса, который я осознал: нет мотивации изучать открытый мир, так как там нет точек притяжения, которые хочется сбегать и посмотреть, ибо на карте уже всё отображается, я не могу сказать точно про левел дизайн, когда разработчики строят карту таким образом, чтобы ты видел вдалеке нечто интересное и был заинтересован сбегать и посмотреть что там, ибо в основном в Хогвартсе я летал и там всё как на ладони видно, но может быть Хогвартс страдает и такой проблемой, что тебе визуально игра не подкидывает мотиваторов сбегать в какую-то точку, которую ты видишь где-то далеко. Но замок Хогвартс исследовать интересно, потому что там много разных активностей и секретов и ты о них знаешь, но на карте они не отображаются, плюс у тебя есть мотиватор собирать страницы из руководства, но ты не знаешь, где точно эти страницы лежат.

Скрин немного неудачный, но количество активностей на карте на квадратный сантиметр вашего монитора просто зашкаливает
Скрин немного неудачный, но количество активностей на карте на квадратный сантиметр вашего монитора просто зашкаливает

Чуть-чуть расскажу про левел-дизайн и заклинание невидимости: я понимаю, что разработчики хотели сделать stealth сегменты, где тебе надо не попадаться на глаза противникам и проходить уровни скрытно, тем более некоторые уровни построены так, что там действительно можно пропускать бои, но зачем? Не убивая врагов ты пропускаешь то, что в игре действительно интересно — боевую систему. Плюс, чаще всего, уровни построены так, что игроку надо будет возвращаться обратно через всю линейную локацию (зачем так было делать?) , поэтому игрок будет снова прятаться от врагов, а невидимость делает персонажа медленным, хотя есть талант, позволяющий передвигаться быстрее, но кто будет его прокачивать? Разве что игрок изначально не решил, что эту игру надо проходить через невидимость. И последнее — не убивая врагов ты не получишь опыт, а значит не дойдёшь до 34 уровня и не увидишь финальные титры, но об этом в конце. The rules are simple.

Спасибо, я не голодный
Спасибо, я не голодный

Ну раз уж я сказал об одном из достоинств, то расскажу и про второе — это всё то, что связано с Выручай-комнатой. Особенно зверушки. Ну они же очень милые, кто не согласится с этим? Комнату можно обустроить как хочешь, а можно вообще этим не заниматься, но это всё равно невероятно. Напрягает лишь то, что косметика находится где-то в открытом мире, который совершенно не хочется исследовать.

Мои восторженные возгласы от зверушек в Хогвартсе в виде кружочка из телеги. Осторожно, маты!

И как вы можете уже знать по другим обзорам: персонажи и сюжет — ужасные. Не все конечно, мне понравилась сюжетная линия с девочкой Поппи, которая любит зверушек, это было круче, чем вся сюжетная линия. А сюжетка с Себастьяном просто выбесила нелогичными (ладно, юношеско-максималистскими) действиями, из-за чего в последний момент я был резко несогласен с персонажем и пропустил Аваду Кедавру, хотя я не предполагал, что конкретно тот выбор решает получает ли игрок это заклинение или нет. Не делайте так. Второстепенные квесты — совершенно бесполезные и очень скучные, персонажи не дают тебе никакой полезной информации, которая поможет в прохождении квеста, а просто углубляет в локальный конфликт, который потом ты забудешь в принципе. Да, так делают все квесты, но зависит же от режиссуры.

И последнее

Гигантский минус, убивающий вообще всё в этой игре — это невозможность увидеть финальные титры, не достигнув 34 уровня. Если рашить основной сюжет и второстепенные сюжетные линии с тремя персонажами, то вряд ли получится дойти хотя бы до 30, открытый мир всё равно нужно частично исследовать, то есть игра вынуждает гриндить как ни крути, поэтому я бы мог посоветовать просто рашить сюжет, проходить квесты на изучение заклинаний и второстепенные квесты с тремя персонажами, но вы не получите настоящий финал с титрами. Хотя кому он нужен, всё равно в конце Хэппи Энд.

Спасибо огромное, что прочитали, добро пожаловать в комментарии, буду рад почитать ваше мнение про эту игру, статью и всё остальное в этом мире. Всем удачи!

4646
149 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

Ну на самом деле чуть больше, чем пролог, условно какие-то первые несколько часов, когда у тебя открываются первые заклинания, ты исследуешь хогварс, первый раз приходишь в хогсмит — на какой-то мб ностальгии по книгам/фильмам оно работает, а вот потом — всё.

10
Ответить

зато как челы облизали игру - а ведь только стоило вбросить что вы вредите как-то трансам покупая игру и все - челы повелись - а убери ты то что там вселенная гп и сделай просто не хогварц а любую другую вселенную обычную или новую - и все игра посредственное дерьмо даже для фанатиков - ну хотя остался байт что вы поднасрете трансам и сжв челикам если купите игру - ну тут уже у челов своих мозгов нет раз ведуться на байты - а на деле в игре то абсолютно стерильные персонажи диалоги и все - словно игра делалась этими же сжвшками вроде как против которых челы думали что боролись - короче челы сожрали популярного дерьма и пытаются не подавать вида что рот в говне то - чтобы не спалили хвалят - но внутри то чувствуют что херого им от игры в такое говнище - настолько неинтересно и убого - но изо всех сил пытаются себя и других убедить что это не так

5
Ответить

До АС этой игре расти и расти. В АС всё нормально с лутом и больше смысла в исследовании мира

4
Ответить

значит не зря я дропнул, задушившись от пролога и представляя, какой геймплей ждет дальше

2
Ответить

Ну такое, ты говоришь что нет мотивации исследовать открытый мир, но тут же хвалишь выручай-комнату, косметика для которой лежит именно там. Так же и шмотки, которые хоть и бесполезны по статам, но зато добавляют новые внешние виды.

13
Ответить

Напрягает лишь то, что косметика находится где-то в открытом мире, который совершенно не хочется исследовать

2
Ответить