Технология Braindance в игровой вселенной Cyberpunk. «Очень тонкая грань отделяет учёного от сумасшедшего учёного»

О пытках, порно, экспериментах над заключенными и Braindance-наркоманах.

Технология Braindance в игровой вселенной Cyberpunk. «Очень тонкая грань отделяет учёного от сумасшедшего учёного»

Что такое Braindance?

Технология Braindance позволяет людям погрузиться в свою личную виртуальную реальность, уходя от насущных проблем и суровых реалий современного мира. Изначально эта технология разрабатывалась для реабилитации заключенных, а позже военные стали использовать её для подготовки новобранцев. Нынче Braindance охватила все сферы развлечений: кино, видеоигры, музыку, телевидение, порноиндустрию и многое другое.

Арт из настольной игры Cyberpunk RED
Арт из настольной игры Cyberpunk RED

Braindance воздействует на нервную систему пользователя и создает максимально реалистичные образы и ощущения. Однако образы создаются не из мозга пользователя, а из записанных на специальный чип воспоминаний и физических ощущений другого человека. Сотрудники многих медиакорпораций, таких как DMS, Braindance Inc. и Home Braindance Organization, занимаются записью самых разных переживаний и ощущений, которые впоследствии редактируются и продаются.

История возникновения Braindance

Альтернативная Реальность, ныне более известная как Braindance, была изобретена в 2007 году Юрико Сугимото, выпускницей Калифорнийского университета в Санта-Круз. Пользуясь своими знаниями и наработками, Юрико смогла записать свои мысли, эмоции и физические ощущения на стандартный чип. Когда чип был подключен обратно к модифицированному кибермодему, который использовался для записи, Юрико смогла вновь испытать все пережитые ощущения до мельчайших подробностей.

После получения докторской степени Сугимото работала в Калифорнии психологом в уголовно-исправительной сфере. Именно здесь она познакомилась с Норманом Лассимером, известным криминальным психологом, который осознавал потенциал изобретения Сугимото. Коллеги часто обсуждали необходимость изменения системы реабилитации заключенных.

В декабре 2002 года Верховный Суд одобрил возможность реабилитации некоторых категорий заключенных. Сугимото предложила свое изобретение в качестве нового способа реабилитации заключенных, который был дешевле и эффективнее устаревших методов, что пришлось по нраву калифорнийскому руководству. Для достижения ожидаемого эффекта Лассимер и Сугимото пытались воссоздать ситуацию, в которой преступление было успешно предотвращено, чтобы у подопытных выработалось отвращение к криминальной деятельности.

Технология Braindance в игровой вселенной Cyberpunk. «Очень тонкая грань отделяет учёного от сумасшедшего учёного»

Хотя ученым удалось воспроизвести самые разные ситуации, но основной проблемой было отсутствие взаимодействия нервной системы преступников с чипом записи, поэтому итоговый результат не оказывал должного эффекта на подопытных.

Несмотря на череду неудач, Лассимеру и Сугимото удалось убедить калифорнийский сенат в финансировании проекта, а подопытным-добровольцам сократили их сроки заключения в тюрьмах. Ключевым фактором в убеждении сената было предложение корпорации Militech, которая выразила готовность проспонсировать и предоставить рабочие места бывшим заключенным в обмен на разрешение использовать технологию Braindance в личных целях. Благодаря поддержке сената Калифорнии и Militech ученым удалось удалось найти несколько добровольцев. Этого оказалось недостаточно для подготовки необходимой базы данных, но звездный час пробил 7-го марта 2009 года.

Приговоренный к смерти серийный убийца Гарольд Д. МакЛерой сделал необычное предложение: МакЛерой совершит покушение на ученых, которые будут записывать все его ощущения и эмоции, и в этот момент самого преступника убьют, а Militech переведет деньги на банковский счет его семьи. Данная задумка оправдала все риски, а итоговый результат оказался успешным и плодотворным. Часть общества была возмущена этой сделкой, но Лассимер, Сугимото и Militech считали это поворотным моментом в воплощении своего проекта и оказались правы. Вскоре после этого восемь приговоренных к смерти преступников подписали аналогичные контракты, их смерти и все переживания в этот момент были записаны аналогичным образом.

Несмотря на скудность базы данных и малую длительность Braindance-сеансов (всего лишь полтора часа), программа оказалась успешной. В ходе тестирования несколько заключенных умерли, но в конечном итоге новая терапия была готова и опробована в тюрьме Сан-Квентин.

Джеральд Вайзенхаймер стал первым заключенным, который прошел новую терапию. Он проводил по 9 часов в день в Braindance. Когда его спросили об испытанном опыте, заключенный ответил: «Я больше никогда в жизни не притронусь к чужому имуществу».

Успех проекта послужил стимулом для дальнейшего финансирования, благодаря чему Лассимер и Сугимото основали Braindance Inc. Вскоре после этого компания Militech, разрабатывающая свой собственный военный симулятор на основе приобретенной технологии, объявила о сотрудничестве с Diverse Media Systems (DMS) и Braindance Inc. для изучения перспектив Braindance на рынке развлечений.

Технология Braindance в игровой вселенной Cyberpunk. «Очень тонкая грань отделяет учёного от сумасшедшего учёного»

Как производятся чипы Braindance

Для массового рынка выпускают различные Braindance-чипы и обычно их продолжительность ограничивается одним часом. В некоторых из них события происходят по заранее написанному сценарию, а где-то — импровизация Braindance-актера (или же попросту «брейндансера») и режиссеров. Второй вариант пользуется куда большим спросом на рынке развлечений. В качестве основного «источника» используют нервные импульсы «брейндансера», и специалисты по работе с Braindance-оборудованием записывают около пяти часов материала, который впоследствии редактируют и доводят до ума.

Технология Braindance в игровой вселенной Cyberpunk. «Очень тонкая грань отделяет учёного от сумасшедшего учёного»

И сами «брейндансеры», и редакторы материала подвергаются риску для здоровья при создании записи, поэтому за их состоянием постоянно следят специально обученные люди, чтобы в случае чего вовремя оказать необходимую помощь. Итоговый отредактированный материал перепроверяют «брейндансеры» и специалисты, затем чип проходит сертификацию, попадает на рынок и в случае успеха становится доступным для широкой аудитории.

Практическое применение Braindance

Braindance нашла широкое применение у многих корпораций для подготовки своих сотрудников. Также данная технология стала широко применяться психологами, вытеснив устаревшие методики терапии и реабилитации. В медицине повсеместно обсуждалось возможное использование Braindance вместо наркоза и анестезии, а также в качестве помощи пациентам, находящихся в коме. Повышенную заинтересованность к Braindance проявляла и космическая промышленность, которая планировала использовать данную технологию для поддержания ясности ума космонавтов во время гибернации при полете на Марс.

Технология Braindance в игровой вселенной Cyberpunk. «Очень тонкая грань отделяет учёного от сумасшедшего учёного»

Опасность использования Braindance

Как и в случае с другой развлекательной продукцией, чипы Braindance также подвергаются незаконному копированию и распространению. Пиратские чипы могут представлять большую опасность для потребителя. Лицензированные чипы проходят тщательную проверку на безопасность для потребителя, но все равно имеется риск нарушения психики человека, а нелегальная Braindance-продукция – это вообще русская рулетка. Например, некоторые записи могут содержать в себе убийства или пытки людей, что может привести к сильнейшему шоку или даже к смерти неподготовленного покупателя.

Арт из настольной игры Cyberpunk RED <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fhuntang&postId=166709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Angelina Stroganova</a>
Арт из настольной игры Cyberpunk RED Angelina Stroganova

Braindance в Cyberpunk 2077

Доступ к Braindance в Cyberpunk 2077 люди получают по-разному:

1) В специальных игровых залах есть отдельные Braindance-кабины, где человек за определенную плату может спокойно погрузиться в виртуальную реальность.

2) Во многих барах имеются специальные зоны, которые предоставляют доступ к Braindance.

3) Самые дорогой и сложный способ - купить свое собственное оборудование и брать напрокат чипы у игровых залов или же самому оформить подписку на библиотеку материалов для Braindance.

Грязь, нищета и серость - неотъемлемые атрибуты большинства жителей Найт-Сити, которые мечтают о роскошной жизни городской элиты. Прорыв в области Braindance открыл людям возможность записывать собственные воспоминания и эмоции с помощью Braindance, благодаря чему простой народ может жить и чувствовать "от лица" знаменитостей и богачей.

Арт из настольной игры Cyberpunk RED <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Feddie&postId=166709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Eddie Mendoza</a>
Арт из настольной игры Cyberpunk RED Eddie Mendoza

В результате многие бедные слои населения страдают от Braindance-зависимости, а медиакорпорации активно этим пользуются и расширяют ассортимент развлекательной продукции. В Найт-Сити также процветает продажа нелегальной Braindance-продукции с пытками, порно или убийствами.

Геймплей Braindance в Cyberpunk 2077 (Таймкод- 11:10)
365365
86 комментариев
1000 ₽

За твою офигенную серию постов по вселенной 💖 не останавливайся

11

Предыдущие статьи о вселенной Cyberpunk можно прочитать по специальному хештегу: #cyberpunklore
Я рада, что под моими постами собирается такое дружное комьюнити. Ваша поддержка согревает мне сердце.

125

Спасибо большое за статью и гифку :D

1

Технология просто отличная. Это возможность показать разные слои населения, показать их быт и передать их эмоции в разных ситуациях. Зная сдпр стоит ожидать кучу квестов разной степени эмоциональности показанных через брейнданс. 

19