Все игнорируют Abo Khashem — арабскую пародию на всё подряд

Это GTA? Saints Row? Платформер? Тир? Экономический симулятор? RPG? Всё сразу!

Все игнорируют Abo Khashem — арабскую пародию на всё подряд

Ой ребятки, сколько всего насовали в Abo Khashem — вы бы только знали. С первого взгляда какая-то совершенно нелепая игрушка с карикатурными скриншотами и невнятными трейлерами, но если копнуть глубже... В общем, главный герой просыпается в пустынном месте с полноценной амнезией. Вокруг происходит что-то странное: по улицам ходят коты с коробками на головах, люди подозрительно общаются, а местный транспорт то и дело норовит переехать тебя вдоль и поперёк.

Первым делом необходимо разузнать обстановку, вспомнить собственное имя и заручиться поддержкой окружающих. Хотя, не так... Первым делом нужно свыкнуться с графикой уровня GTA San Andreas, а также очень кривой физикой и не самым удобным управлением. Зато выглядит это весьма пародийно и забавно — напоминает небезызвестный Симулятор Козы. Но спустя десять минут становится ясно, что это не очередной миниатюрный проект на один вечер, а очень даже глубокая и продуманная игра.

Скриншот пальцем в небо — обычный друг по-обычному сидит на стуле
Скриншот пальцем в небо — обычный друг по-обычному сидит на стуле

В городке Torrid происходят странные события. Крупная корпорация Сыны Адама занялась массовой скупкой недвижимости, а люди начали пропадать. С ситуацией вызвался разобраться протагонист, заодно разузнать, какую роль в этом всём играет он сам. Заговоры, интриги и неожиданные повороты вам обеспечены. Юмор присутствует в каждом диалоге, а персонажи при этом забавно озвучены. Кстати, любители экзотики могут проходить на арабском языке...

Геймплей разделён на множество взаимосвязанных пластов. Прежде всего идёт выполнение сюжетных и побочных квестов. За них выдают опыт для прокачки и деньги. Повышая уровни, герой получает очки для развития характеристик, а также очки талантов для трёх деревьев умений (битва, хитрость и бизнес). А в свободное от забот время можно спасать котиков (это не шутка).

Вот прямо сейчас он в процессе спасения...
Вот прямо сейчас он в процессе спасения...

На котах тут сделано особое ударение, у них даже есть своё измерение высоко в небесах. Попасть туда можно через ближайший мусорный бак, что вполне логично. Там игровой процесс немного меняется на 3D-платформер и файтинг. Зона кишит различными противниками, элитными отрядами и, конечно же, боссами. При этом есть целая тонна секретных локаций, запрятанных артефактов и просто кото-монет, которые тратятся на особо крутую экипировку. О, да, тут же экипировка есть...

Персонаж может носить оружие, броню, шапку, боты, пояс и десять колец, как и подобает. Всё это обладает случайными характеристиками и уровнями редкости. Хранить такую тонну лута предстоит в довольно просторном инвентаре, а лишнее можно продать ближайшему барыге или сбросить в сумку питомцу. О, тут и питомец есть! У него своих прокачиваемые характеристики и навыки, а также удобная настройка поведения и даже формация (моя любимая — треугольник).

Сам экран не загромождён кнопками или надписями
Сам экран не загромождён кнопками или надписями

Дальше у нас по плану симулятор бизнеса — и такое есть. Открыв общую карту города, можно осмотреть все доступные магазины, склады и жилые дома. За собранную с квестов и данжей денежку это дело приобретаем. Бизнесс процветает благодаря охранникам, защищающим собственность от рейдов Сынов Адама. Но за саму прибыль отвечают менеджеры и простые работники. Они регулярно генерируют денежку автоматом (даже пока я пишу обзор).

Делать охранником менеджера — неправильно и малоприбыльно. Тут предстоит уже и самому заняться настоящим кропотливым менеджментом, взяв в руки ручку с тетрадью. У каждого работника есть свои параметры и предпочтения, а у каждого здания имеется максимальная вместительность персонала (прокачиваемая). Зданий много разновидностей (штук 30), а владение всеми одного типа даёт герою полезную перманетную награду. Я уже говорил, что почти в каждое из них можно зайти и продекорировать покруче Spore?

В махинации с недвижимостью вложил больше времени, чем в реальную игру...
В махинации с недвижимостью вложил больше времени, чем в реальную игру...

Каждый раз, когда Abo Khashem создавала впечатление беглости и аркадности, появлялась детальная продуманная механика, которая всё в корне меняла... Есть автомобили для быстрого перемещения с возможностью покупки новых. Есть статус-эффекты, типа оглушения, кровотечения, отбрасывания, ярости и прочих. Есть сбор запрятанных коробок с деньгами и сгустков известности, повышающих всю прибыль глобально. Даже просто ходить по городу тут уже интересно и выгодно.

Мир открытый и сразу доступный целиком. Подземелья же поданы в виде многослойных запутанных лабиринтов без единого намёка на прямую кишку. С дизайнерской точки зрения всё выглядит замечательно. Постоянно встречаются тайные ходы, яркие достопримечательности и новые противники. А ещё есть смена поры дня, хотя это влияет только на освещение. К слову, время можно вообще остановить на определённом часу дня, чтобы под себя настроить яркость.

Да, мини-игры тоже есть, со своими правилами, управлением и прокачкой
Да, мини-игры тоже есть, со своими правилами, управлением и прокачкой

Конечно, побочных заданий маловато, а камеру не дают крутить под любым углом (мешает при езде). Ещё есть проблемы с контролем персонажа, особенно во время прыжков. А в мире котов, так кстати, всё происходит на большой высоте, где необходима хирургическая точность. Так что будьте готовы конкретно попотеть. Плюс ко всему в релизной версии не работает один из главных сюжетных квестов.

Баги встречаются на каждом шагу, но отличить их от задуманной разработчиками юмористичности трудно. Должны ли нейтральные автомобили взмывать в небо на ровном месте? Почему у входа в банк вместо двери сплошная стена? Где полицейские, которые якобы за мной гонятся? В общем минусов многовато, а учитывая низкую популярность проекта в Steam, вряд ли разработчики будут с энтузиазмом всё это фиксить.

Это самая тёмная версия подземелий, большая часть куда ярче
Это самая тёмная версия подземелий, большая часть куда ярче

Игрушка вышла всего несколько дней назад — свежак. Я от неё ничего не ждал, поэтому был сильно удивлён продуманностью и скрытым высоким уровнем качества. К примеру, боёвка устроена таким образом, что в зависимости от используемого оружия меняется стиль атак. Их разрешают самому выстраивать в сложные цепочки комбо и менять последовательность. А ведь есть ещё активные навыки и артефакты. В целом типов ударов более пяти десятков... Единственное, чего тут действительно не хватает, так это мультиплеера. P.S. а ещё можно переписываться с НПС-ами по мобильнику...

Ну и напоследок прикрепляю лучший из трейлеров, где заодно можно музыку оценить
5050
17 комментариев

Всё звучит так, словно ребята не лишённые таланта но без опыта и денег решили сделать игру своей мечты. Ну и заодно запихнуть в неё всё что пришло в голову. Ну а что, YOLO!

24
Ответить

Вот это я понимаю - качественный треш!

4
Ответить

Для полноты не хватает колаба с FF15...

4
Ответить

так этот текст был не про фф15?

Ответить

Я эту игру ждал джва года.

Саша.
28 годиков.

2
Ответить

Уж не эти ли парни делали Unearthed: Trail of Ibn Battuta?

1
Ответить

Не похоже, если верить небольшому описанию на пресс-релизной странице студии Moving Dimensions (http://moving-dimensions.com/press/).

Ответить