Пара слов о Tails: The Backbone Preludes
короткие истории с известным концом и отличной графикой
Вступление, которое придает вид серьзености обзору, но нужно лишь для смыслового обособления текста
В начале февраля тихонько вышла Tails: The Backbone Preludes, предыстория к оригинальной Backbone. Вышла, не подняв шумихи, не всколыхнув и ручейка на планете игр, как будто выпускалась под завесой "только для своих". Так, например, выглядит онлайн игры за почти месяц (утащено отсюда ) :
Для сравнения число игроков в оригинальную игру
Здесь даже локальные максимумы (намного меньшие, чем стартовый онлайн) близки к пику "Прелюдий"
Отчасти это объяснимо: первая игра издавалась через кикстартер, имела демо (пролог - доступен и сейчас на странице игры), пополняла ряды ждунов благодаря участию в фестивале демоверсий, а также через интервью создателей (один из примеров).
Здесь же такое ощущение, что команда пиара (или кто занимался продвижением) просто решила взять внеплановый отпуск длиной в жизнь и пустила процесс на самотек.
И это на самом деле грустно, потому что, на мой взгляд, эта игра заслуживает большего - не только большего, чем сейчас, но и чем первая часть.
Создатели взяли лучшее из Backbone, поработали над ошибками, за которые ее ругала публика, и результат получился очень неплох.
Внешний вид
Так, полностью перекочевало оформление диалогов (в мини-обзоре на первую часть отмечала хорошие моменты: приятно выглядит, проматывается до начала разговора) - зачем менять то, что и так было хорошим?
Не растеряла игра и красоту рисунка. Это по-прежнему пиксели, это все так же 2D в трехмерном пространстве, это все еще хорошо проработанное освещение.
Вот чем не перестану восхищаться, так это светом - и разработчики, осознавая эту свою сильную сторону, добавили немало выключателей на уровнях - а я что? я человек простой: вижу выключатель - несколько раз щелкаю, сравниваю и кайфую
Большая часть локаций новые, но есть и некоторые, уже виденные раньше - и они узнаются/вспоминаются.
История
На самом деле, 4 истории, никак не связанные друг с другом. 4 героя, не знающие о существовании других, затерянных в городе. 4 нити, рано или поздно обязанные пересечься.. но не в рамках этой игры
Мы больше узнаем о жизни героев backbone: О взрослении медведицы Клариссы и становлении ее главой организации; об обучении енота Ховарда, специалиста по фотографии, обладающего проницательностью и ужасной неуверенностью; о тяготах совмещения работы и семьи журналистки Рене; о раскопках нового для нас героя Эли - ученого, отправленного за Стену в на первый взгляд бессмысленных поисках неизвестно чего - однако затем станет ясно, что он здесь вовсе не лишний, а просто обязан был появиться.
В первых главах мы определим черту каждого героя - и затем сможем развивать его судьбу с опорой на эту черту (так, Рене у меня стала заботливой, а Эли - циником). В диалогах эти черты дают уникальные варианты - и, соответственно, новые ветвления
По сравнению с первой частью добавилась нелинейность в самих разговорах, причем не только на глубине пары фраз, но с влиянием определенных выборов на сюжет и итог.. до некоторой степени.
После каждой главы каждого героя показывается дерево со сделанными выборами - по нему можно определить, что уже видено, предположить, какие диалоги и отыгрышы пропущены - то есть есть интерес перепройти, повести себя по-другому, посмотреть альтернативные диалоги.
Если первую часть можно было отнести к пост-нуару, то здесь я затрудняюсь с определением. Нет криминальной истории, нет любовной линии, нет однокого героя, противостоящего холодному городу... точнее, все это будет - но только в Backbone, в продолжении, здесь же герои на пути становления.Можно ли тогда отнести игру к пред-пост-нуару?))) (дада давай ура, давай выдумаем еще миллиард жанров, чтобы совсем потеряться в каталогах и погрязнуть в спорах вместо наслаждения историей)
Но хотелось бы отметить атмосферу, пронизывающую все истории, меланхоличную, неспешную. В какие-то моменты приходит умиление, в другие - спокойствие, но все они оттенены ноткой печали. Она проходит и через музыку, и через диалоги, так или иначе слегка задевая игрока.
Печали по развитию событий, по быстротечности приятных мгновений, по неизбежности будущего: в конце мы в любом случае окажемся в определенной точке событий, и авторы как будто вложили это в игру.
Мы можем лишь проводить героев из точки А в точку B, немного скрасив им путь, выбрав определенный промежуточный пункт. Изменив только "как", а не "куда" - но и этого для меня оказалось достаточно, чтобы полюбить игру
Геймплей и возможности
По геймплею, это что-то между визуальной новеллой и квестом, но главное место все же уделяется чтению диалогов и выборам ответов
Время от времени появляется возможность побродить по локациям, полюбоваться видами - попутно выполняя несложную задачку - а сложные были бы здесь просто неуместными. Как правило, все разрешится через диалоги с окружающими
Иногда предлагается выполнить рутинную работу - помыть посуду, разобрать вещи, поставить в граммофон пластинку на воспроизведение в примерно следующем виде:
И это неплохо играет на погружение, что именно игрок самолично выполняет действия от первого лица.
В новой игре+ появляется возможность в любой момент делать снимки - так можно запечатлеть определенные элементы без надоедливого UI, без лишних элементов
Язык
Прямо сейчас в игре только английский текст (в стиме помечено так же английская озвучка, но из речи есть только хмыки-угуканья и прочие универсальные звуки, произносимые для выражения отношения к фразе).
В FAQ говорится, что сейчас планов на добавление других языков нет ("Do you plan to offer new languages at any stage? - Not currently."), и это печально, потому что в Backbone FAQ сразу определялся будущий перевод ("У нас уже есть команда профессиональных платных переводчиков, работающих над игрой."), что и было потом сделано: впоследствии добавили 8 языков, включая и русский.
Могу лишь предполагать, но кажется, остались недовольны соотношением выхлопа от перевода к затраченным средствам, поэтому пока что отказались от этой идеи.
По большей части текст не очень сложный, хотя порой и приходилось обращаться к переводчику для понимания смысла.
Итог
В целом понравилось.
Когда выйдет перевод (а я надеюсь, что он все-таки выйдет), обязательно перепройду с другими выборами, постаравшись избежать некоторых неприятных исходов.
Если вам нравится визуально - играйте. Если зашла первая часть - играйте. Если хочется просто погрузиться в спокойную атмосферу - играйте
если хочется вышек, ААА суперпуперсверхреалистичной графики или мозговыносящего сюжета - не играйте
Играйте в хорошие игры. В нехорошие не играйте.