Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Для начала хочу извиниться перед теми, у кого эта игра уже в печёнках сидит, и очередная рецензия вызывает лишь усталый вздох. Но именно столько времени мне потребовалось, чтобы составить своё мнение об игре. Я обещаю, что постараюсь не углубляться в моменты, которые и так всеми были обсуждены, а отметить важные, как мне кажется, детали игры. Так же отмечу, что со вселенной я знаком поверхностно (дальше 4 фильма не выдержал) и говорить буду больше про игру, чем про лор Роулинг.

Обучение в школе магии

Для многих была важно само обучение. Будет ли оно реализовано посредством побочных квестов, или как в Bully- сюжет сюжетом, а уроки будь добр посещать. Кто-то говорил, мол обидно, если меня будут грузить этой ненужной рутиной, а кто-то наоборот. В итоге обучение представлено в виде побочных квестов, выдаваемых игрой автоматически на протяжении всего сюжета. Я считаю, что это очень важно! Нас действительно не сковывают и не обязывают посещать уроки в строго отведённое время (В крайнем случае нужного урока можно дождаться поспав под дверью), однако выучить все нужные заклинания разом и идти бить главных гадов не выйдет. Я получил метлу только, вдумайтесь, на двенадцатом часу игры! Метла- это базовая игровая механика. На ней построено изучение мира игры. Конечно, кто-то получил её быстрее, а я действительно шёл по сюжету не спеша, однако тот факт, что тебя не бросают в игру со всеми нужными умениями сразу, а дают их постепенно в течении, я повторюсь, всей игры- действительно даёт ощутить то самое обучение, которого все так боялись. Я не видел ни в одном обзоре, ни в одной рецензии, чтоб этот момент обсуждался. Те, кто не хотел посещать уроки по-расписанию довольны и сидят себе и радуются, те же, кто хотел, чтоб как в Bully очевидно недовольны реализацией обучения волшебству. Я же считаю, что это замечательный компромисс, при котором твой персонаж, как и в любом реальном учебном заведении, получает свои знания размеренно и постепенно.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Создание персонажа

Лично для меня это очень важная деталь игры, которая реализована здесь крайне… не очень. Нам дают 30 пресетов готовых персонажей, мы выбираем кого-нибудь одного из них, а потом выбираем для него лицо из, вновь приведённых нам, пресетов (15 видов). И мне чертовски не хватает возможности поменять расстояние между глаз, или высоту носа. Увы, всё чт мы можем поменять- это причёску (50 видов), её цвет, тон кожи, состояние кожи (добавляет блеклые тени на лицо и румяна на щёки), веснушки и родинки, шрамы и метки (10 видов), цвет глаз, цвет бровей и сами брови (20 видов). Это всё, что м ы можем поменять в персонаже визуально. Так же нам предлагается выбрать между «Первым голосом« и »Вторым голосом» (Мужской и женский соответственно), а так же подкрутить тон. Так же важно отметить, что пол персонажа выбрать нельзя. Из стартовых пресетов доступны как бы бесполые ребята. То что половина из них выглядит очевидно по-мужски, или очевидно по-женски- это лишь наши с вами додумки. Кого бы мы ни создали, в самом конце нам предлагается выбрать общежитие- мужское, или женское (Волшебник/Волшебница). То есть чисто теоретически мы МОЖЕМ создать бритоголового мужчину с грубым голосом и заселить его в женскую общагу. Это меня позабавило, но в конечном счёте выбор комнаты лишь определяет то, как к нашему персонажу будут обращаться. То есть по сути это и есть выбор пола, но об этом история умалчивает. Хорошее ли это решение, или нет- определять вам, но я считаю, что плохого в этом ничего нет, ибо в дальнейшем об этом выборе нас допрашивать не будут, а примут такими, какие мы есть и никакие сельские мужики на пикапах нас бить после этого не будут, да и славно.

Позже по сюжету нам дадут выбрать факультет (Зададут один вопрос, исходя из ответа- подберут, но результат можно поменять), однако на геймплее это никак не отразится (вроде у каждого факультета есть уникальный квест, но он небольшой и, по всей видимости, я его не заметил). Мой факультет был- Пуффендуй.

На протяжении всей рецензии я буду прикреплять лучшие скрины с моим персонажем, потому что саму игру все вы уже видели много раз, а моего персонажа, пока что, увы, никто. Звучит смешно, конечно, но именно из-за такого скудного редактора, кого бы ты ни создал- он будет вписываться в сюжет и катсцены так, будто именно твой персонаж каноничный и никто другой. По крайней мере у меня так. Я видел жалобы по поводу лицевых анимаций, но конкретно у моего персонажа с ней всё отлично, она выглядит максимально подходящей игре и событиям внутри неё.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Открытый мир игры

Скажу сразу, чтоб некоторые не тратили время на эту часть- я люблю миры в которых мне нужно зачищать каждый квадратный метр от вопросиков и сундучков. Я скорее всего куплю вашу игру, если в ней это есть. Мне доставляет, когда я убиваю десятки часов на то, чтоб треть карты была чиста от маркеров и улыбаюсь от проделанной работы. Ну в кайф мне это и не понимаю возмущений по этому поводу, если эта деталь лишь дополняет игру, а не обязывает (Обязаловка- это плохо во всех её проявлениях).

Как вы уже могли понять, мир в игре именно такой. В нём нужно зачищать игру от вопросиков и собирать в ней всякий мусор, которым большинство пользоваться никогда не будет. Зачем это сделано? Для таких, как я! В целом больше ни для чего это не нужно, здесь это делать нет острой необходимости. В мире есть виды постоянных и схожих между собой активностей, которые помогают нам в игре- расширяют инвентарь, или увеличивают шкалу способности, но, скажу не тая, этим я стал заниматься уже после прохождения основного сюжета.

Сам мир очень красивый. Он меня поразил, ибо порой выглядит так, будто масляную картину сделали видеоигрой. И каждое время года выдаёт такой светофильтр, что есть просто встать на месте, можно решить что из серии «Обои осень скачать в хорошем разрешении», или что-то в этом роде. Долго останавливаться на этом не буду, ибо это уже много раз обсудили до меня, но сравнение с картиной я провести был обязан.

Размер игрового мира- перебор. Я сам удивлён, что говорю это, но юго-восточная часть карты- это лишнее. Мы туда попадаем лишь на последней трети игрового сюжета и там почти нет того разнообразия, что на остальной части игрового мира. Я зачистил эту часть и благополучно о ней забыл. И без этой части мир очень большой. Конечно, не последний ассасин, но тоже внушительно.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Семейная игра

Я долго пытался подобрать правильные слова, но кроме как «семейной«, или же «травоядной» её назвать сложно. Это заключается в том, что мы не можем делать того, что не задумано авторами. Самое начало игры- мы идём вдоль обрыва, нас только учат ходить и поворачивать камерой (Казалось бы, элементарная вещь). И тут мне в голову бьёт идея- спрыгнуть со скалы, но не выходит, там невидимая стена. И так везде. Мы не можем приземлиться прям совсем где угодно, но можем летать над Хогсмитом, не можем пролететь над горами в южную часть карты, не можем приземляться на отдельные балконы Хогвартса. Вроде бы понятно- разработчик не хочет, чтоб всё поломалось, чтоб мы нашли баги, или на метле залетели в магазинчик какой-нибудь и залагали в игрушках. Однако дело тут совсем в другом. Разработчик боится, что игрок окажется в положении, в котором ему будет непонятно как играть дальше. Многим давним игрокам это может быть не знакомо, это было давно, когда нам было мало лет, а вот посадите сейчас за игру свою маму. Убрав все эти ограничения в игре, подумайте, что она сделает в первую очередь? Она спрыгнет со скалы, и даже не поймёт что она сделала не так. Игра скажет »Приключение окончено» и запустится заново с контрольной точки. Мама поймёт, что играть надо аккуратно и что случится? Она пойдёт и аккуратно спрыгнет со скалы вновь. Потребуется время, очень много времени, чтоб основные условности видеоигр были усвоены новым игроком, прежде не игравшим в видеоигры. Многим новичкам даже крутить камерой- уже большое испытание, а мы жалуемся на то, что там невидимая стена у обрыва.

Игра именно семейная. В неё может играть любой член вашей семьи в любом возрасте (Дозволенном игровым рейтингом, естественно) и не бояться никого, кроме противников, а уж тем более самой игры, которая может безжалостно скинуть вас с обрыва в самом её начале. Хогвартс Наследие не про испытание. Это не дум и не ведьмак, а игра в своём жанре, просто очень лояльная к новичкам, вот и всё. Хотите испытаний- включите тяжёлый режим игры. Он, конечно не адский, как в Demon Souls, но пару раз попотеть меня заставил точно.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Сюжет

Он очевидный и простой. Не буду таить, он предсказуемый. Игра, конечно, пытается нагнать интриги и как бы сказать- "Вот неясно кто вот это сделал, это тайна, нам надо её раскрыть", но несмотря на это, нам всё понятно с самого начала. И мне и моей маме, здесь не нужно быть Шерлоком. Плохие враги- плохие, хорошие ребята- хорошие. Кто-то стал злым в процессе, кто-то раскрылся как персонаж с серой моралью, которой нас пытаются кормить, но в общем и целом всё просто. НО, считаю важным отметить, это не плохо. Это просто никак. Для меня сюжет лишь разбавлял весь геймплей. Если бы мне дали набор уроков и выкинули бы в мир, я скорее был бы недоволен. Сюжетные задания же могут порой выдать прекрасные, уникальные виды, показать хорошие катсцены, раскрыть лор вселенной. Я слышал, что для многих фанатов вселенной Гарри Поттера игра дала множество ответов на открытые вопросы и отсылок к оригинальной серии книг. Мне же было просто приятно её пройти, я не жалею о проведённом времени.

Побочный квест про девочку с шариками
Побочный квест про девочку с шариками

Побочные квесты, к слову, порой интереснее сюжета. Спойлерить не буду, просто советую уделить им время. Не тем, что в открытом мире, а те, что персональные квесты так называемых друзей. Однако и квесты в открытом мире смогли меня пару раз позабавить, хоть и представляют собой буквально- "Я потерял эту штуку, её точно утащил тролль", а затем ты идёшь и убиваешь тролля, забираешь вещь из сундука и возвращаешь владельцу. Из таких мне запомнился квест девочки в Хогвартсе. Она придумала игру с шариками. Тех, кто проигрывал в ней- шарики обливали водой. Ребятам такая игра не понравилась, да и сама девочка была несколько высокомерна, потому они спрятали игрушку по всему замку. От нас требуется их найти и вернуть владельцу. Я выполнил задачу, вернулся, а игра мне предлагает три варианта ответа- "Я принёс тебе шарики, забирай", "Я достал их, но это было не просто, я хочу вознаграждение" и, мой любимый "Я их достал, но не отдам, оставлю себе". Выбрав последний вариант, игра будто удивится от того, какой же ты подонок и переспросит, посредством девочки "Что? Ты же наверно шутишь?" и тогда ответ можно либо окончательно утвердить, либо отказаться от ранее сказанного. Глобально это никак не повлияет ни на сюжет, ни на репутацию (в игре её, кстати, нет), вообще ни на что. Просто прикол на месте. Даже оставленные себе шарики мы никак в будущем применить не сможем. Потому советую во всех таких квестах в конце выбирать "Я хочу награду", ведь все NPC тогда будут отвечать "Ну да, справедливо, держи" и мы получим дополнительные деньги.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Тамагочи

Как же я был удивлён, что в игре можно разводить животных. В ходе сюжета нам дают доступ к выручай-комнате, в которой мы можем делать что нам угодно. Ставить декорации, менять им цвет, размер, менять стены и, самое главное- затаскивать туда зверей, которых мы ловим в открытом мире. Эти звери дают нам ресурсы для улучшения экипировки, взамен мы должны их любить, кормить и чесать щёточкой. Сразу отмечу, что нет, они не будут умирать в собственных отходах пока мы сладко спим, мы можем ухаживать за ними тогда, когда нам понадобятся их ресурсы, а без нас они вполне себе справляются, главное мячик им оставь.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Наша выручай-комната будет расти со временем, зоны для разведения наших зверюх будут прибавляться, а пространства для ваших котлов и грядок будет становиться всё больше. Мы можем варить зелья и выращивать полезные растения, которые помогут нам в бою. Честно, в игре я их не использовал совсем (Разве что лечился), а играл я на высоком уровне сложности. Может кому-то это и помогает, но всякие временные бафы меня никогда не могли убедить в их необходимости. Зелень растёт, а зелья варятся определённое время. Кустик может расти 10 реальных минут, а зелье вариться около 1-2 минут. Не уверен, что в этом есть необходимость, возникает ощущение, что это время в игре хотели каким-то образом монетизировать, но утверждать не рискну. В конце концов, растения действительно не растут за секунду, а в игре их можно удобрять, чтобы собрать больший урожай. Но всё это лишь мои подозрения, какого-то дискомфорта я не ощутил. На 50ом часу игры мои карманы забиты всем, что только можно. Потому, если вам нужны всякие расходники, то долго над их фармом мучиться не придётся, а над украшением вашей комнаты можно зависнуть очень надолго.

Я наиграл в Hogwarts Legacy 50 часов и вот, что я выяснил

Заключение

Игра очень хорошая. Лично для меня- как глоток воздуха. Давно не было такого, чтоб я пошёл в магазин, а домой торопился, даже бежал, чтоб вернуться в игру как школьник. Она подарила мне много приятных часов, и я собираюсь добить в ней платину. Не думаю, что она откроет для меня что-нибудь новое за всё оставшееся время, но с чем чёрт не шутит... Да, игра порой душная, она часто ограничивает, не даёт просторов для воображения, а забрасывает его в выручай-комнату и только там мы можем как-то самовыразиться (Выбрав один из четырёх вариантов стен, хе-хе), сюжет предсказуемый и вторичный, главный герой Мери Сью и всё всё всё, что мы уже слышали, но лично мне это никак не испортило погружение. В игре есть что исправить и я верю, что во второй части Хогвартса всё лучшее будет преумножено. По-крайней мере я хочу в это верить. Оценки не будет, ставить балл игре может лишь тот, у кого на каждый балл имеется свой пример, а то и несколько. А у кого действительно такое есть, то с чем-то объективным это не вяжется. Эта, если можно так сказать, рецензия тоже субъективна, потому и оценка может вас запутать. Поиграйте, правда хорошая игра. Можно и не на 50 часов, можно поменьше. Вам понравится.

3939
21 комментарий

Игра не для геймеров, игра для фанатов ГП

10
Ответить

ну я не фанат гп, но игра мне очень понравилась

6
Ответить

самая говноедская рецензия, которую я читал в своей жизни

3
Ответить

Сымый говноедский комментарий который когда либо видел в своей жизни

18
Ответить

Что ты потратил 59 часов, на отличную игру? Или 59 часов на фансервисную игру с механиками игр сервисов ?

3
Ответить

На отличную игру. Не шедевр, но очень достойную. Конечно, из неё можно убрать всё что связано с гп и останется пустой неинтересный каркас, но так можно вообще про любую игру сказать.

11
Ответить

В принципе с автором согласен, я тоже с радостью зачищал каждый уголок карты где-то примерно до последней четверти карты (которая после шахты с гоблинами). И вот после неё желание исследовать и чистить карту резко пропало. Обновление шмоток не имело смысла, когда я и так на харде мог влететь в любой притон и вынести его за пару кастов. Пещеры, данжи и мини-квесты уже ничего особенного не предлагали, а самое интересное типо шахматной головоломки или колоколов я сделал, а остальные просто не смог - как-то резко стало индифферентно. Благо к тому времени сюжет уже почти закончился и основные побочки были закрыты.

P.S. был бы хоть каждый второй данж и пещера с головоломкой, было бы гораздо-гораздо лучше. (Только не Депульсо 2, у меня оттуда вьетнамские флешбеки)

2
Ответить