История взлета и падения отважного инди
Наверное, правильнее будет сказать не отважного, а глупого. Но отважный звучит как-то поприятнее.
Начну с того, что всю свою жизнь я грезил играми. Вырос я в бедной семье в дремучей Сибири, и о компьютере оставалось разве что писать письма деду морозу. Родителей можно было даже не беспокоить. Зато я много читал, и рисовал карты по сюжету книг. Карандашиком, на листках в клетку. Представляя как герои перемещаются по извилистым тропам, попадают в ловушки и находят сокровища. Делал самопальные настолки для друзей, в которые конечно никто не играл. Но как же было интересно придумывать правила!
О настоящих играх не было даже и мыслей, их делали какие-то далекие мудрецы. Сверх создания, которых представить было невозможно. Ну вот просто не было такой концепции - разработчик. Постепенно, страсть угасла, а вот насущные проблемы, вроде будущего высшего образования, остались. В какой-то момент жизнь стала учебой ради учебы. Ну и отсрочки о армии. Со слов родителей, я был обязан поступить в университет, чтобы стать дельным человеком, а не служить в армии как дурак. И я поступил! Выбор пал на котло-реакторо строение. Математика и физика мне давались легко, и я поступил без проблем. Учиться было интересно и весело, но очень быстро я понял, что это не то.
В какой-то из дней, прогуливая пары, я случайно зашел на форум gamedev.ru. И понеслось...
Почитав комментарии обитателей, меня озарило. Огого! Игры делают люди! Живые, настоящие, русско-говорящие люди. Которые, помимо прочего, пишут невероятную ерунду. Ну вот прямо бредятину порой. И при этом, остаются разработчиками!
Наверное главная мысль, которую я там почерпнул - на разработчика игр не учат. Нигде, ни в России, ни даже за рубежом. (Шел 2008 год) А значит можно научиться самому!
Ну что ж - пора ехать в Москву и устраиваться прямо в компанию, хоть бы даже и за еду. Там меня научат! Я стремительно отчислился из вуза. (что, конечно, огромная глупость) И рванул без денег, образования и опыта в Москву - устраиваться на работу.
Разумеется, меня никуда не взяли. Я работал мойщиком окон, и через пол года вернулся обратно, разбитый, жалкий.
Мечта умерла.
На три года я погрузился в безудержную игру в доту, и праздное просиживание жизни дома.
В какой-то момент я осознал, скоро мои одноклассники закончат вуз. А я останусь ничтожеством. И меня переклинило.
Я скачал фотошоп, и сделал несколько уроков. Получилось в точности как и должно было получиться по уроку. Ура! Я на что-то способен! За две недели виртуозно овладев искусством копировать по инструкции я сделал себе маленькое портфолио, и громко объявил - я дизайнер!
Открыл сайт с работой в своем городе, оправил заявку на работу дизайнером, и... и меня сразу же приняли (странно, ведь картинки ужасны)
На первую самую настоящую официальную работу. Где я делал самые настоящие сайты.
Проработал я ровно 30 дней. Начальник быстро понял, что я в общем-то самозванец, и уволил вежливым, но твердым образом. Первая зарплата вселила в меня уверенность. На эти деньги я смог прожить еще два месяца непрерывно делая уроки с deviantart. И меня взяли на другую работу, где я (как уже опытный спец) стал получать в два раза больше.
Моментально возомнив о себе шибко много, я уже начал выбирать. И еще через три месяца перешел в компанию, которая уже делала именно игры. Да, пусть это был покер для вконтакте, но я был на один шаг ближе к настоящему геймдеву. Там я проработал три года, прокачавшись от дилетанта, до средней руки дизайнера. Так как я был в коллективе программистов, я время от времени интересовался процессом разработки, и начал изучать flash и ActionScript. Как оказалось, это не магия, а вполне понятная логика.
Итак, мне 24, я умею что-то рисовать, умею писать очень плохой код. Я понял, что простое покерное приложение делает команда из 8 человек, минимум два года, и то не факт что получится. Мне никогда не выпустить свою игру. Я угас, уволился, и снова сгустилась тьма.
Пока однажды, я не прочитал какую-то статью про челленджи. Смысл прост - кидаешь себе вызов, и если не сделаешь, то лох. Причем не обязательно выбирать какую-то амбициозную цель. Можно какую-то скромную, лишь бы ты ее выполнил. Ну что ж, пора сделать собственную игру. Выбрал юнити, и срок в месяц. В последние два дня месяца я понял, что пора начинать, а то не успею. И сделал за два дня, ультра простой кликер. Выложил в стор, и забыл. В мою игру поиграло 10 человек в течение следующего года. Не то что бы я питал надежды, но я гордился что у меня есть своя маленькая игра. На этом я поставил точку в своей карьере разработчика игр и вернулся в мелкий фриланс по дизайну.
Так и жил бы несчастливо до конца дней... Но!
Через год, в какой-то из дней в игру зашло единовременно 100 человек, и начало расти. А что, приличное количество людей. Дай-ка встрою рекламу. Я принципиально не люблю рекламу, и даже в мыслях не было на ней заработать, но захотелось узнать а как это вообще работает. Открыл урок, как вставлять рекламу. Вставил юнити эдс, и начал смотреть как на счету появляются деньги.
И я сразу же принялся улучшать игру. Из спинно-мозгового кликера она превратилась в чуть более тонкую работу. Проработав нон-стоп около месяца, я закончил игру, в том виде, в котором она существовала следующие два года.
Расскажу немного об игре, которая называется Dig Station.
Мы играем за небольшого дрона, который копает ресурсы, и постоянно улучшается наподобии кукикликера. Игра длится недолго, часа четыре, а потом дрон взрывает планету и в игру больше нельзя играть. Никогда.
Игру можно было пройти не смотря рекламу ни разу, и вообще опция просмотра рекламы была глубоко спрятана, доступна во второй половине игры. На такой монетизации я заработал 2М рублей за два года. Ну вы поняли, я мог бы заработать гораздо больше. ГОРАЗДО БОЛЬШЕ.
Я прекрасно понимал, что это закончится. И через два года, случился армагеддон гугл плея, и весь органический траффик был нещадно вырезан в угоду рекламных инсталлов.
Я не жалею, это были прекрасные два года, с живой игрой, коммьюнити, и восторженными отзывами. Я сразу же после первой, принялся разрабатывать новую игру, и два года по-боярски делал игру мечты. Замахнулся на жанр survival rpg, с квестами, крафтом, строительством, глобальной картой, летающими островами, лутом и прочими фантастическими для соло разработчика элементами. Как итог, у меня закончились деньги, а новую игру я так и не доделал. Да, почти все механики были реализованы. И лут, и крафт, и строительство. Но играть не интересно.
Печальный конец? Нет может быть еще хуже.
Однажды, прямо на рассвете популярности, я поиграл в замечательный мод AutoChess. Влюбился с первого взгляда. И подумал ого, как круто! А что если сделать мобильную версию? Заменю модельки фишками, сделаю игру против бота, чтобы была встроенная библиотека героев и статы прямо как в оригинале. Даже магию успел сделать. Получилось что-то вроде тренажера. Я сделал работающую версию за рекордные две недели, и выложил в стор. Пошли инсталлы и даже небольшие деньги с рекламы. Реклама была встроена таким же фирменным образом. В игре была кнопка поддержать. Нравится игра? Просто посмотри рекламу один-два раза, и уже хорошо.
Конечно, были сомнения по поводу авторских прав. Сомнения я развеял эмпирически. Просто открыв стор, я увидел что там куча приложений с портретами из доты, различные учебники, тренеры, микро игры. Подумал ну а что, им можно, и мне можно.
Ошибка. Аккаунт удалили через две недели без предупреждения, удалив и игру с двумя миллионами инсталлов Dig Station. Без права возврата, навсегда. Я пробовал регистрировать новые аккаунты, но их блокировали раз за разом. Иронично, планета взорвалась прямо как в моей игре. Вот уже два года я в потрясении от этого события. Я остался без значимых достижений, мое имя затеряется на страницах истории. Я навсегда завязал с геймдевом...
Хех, нет! Я погрустил два года. А потом сел, и за три месяца сделал новую отличную игру.
Всем юным и наивным разработчикам игр, у вас все получится.
Не сразу, не просто. Придется много работать, придется много учиться. Но мечта стоит, чтобы годами продираться через тернии. Только она в общем-то и стоит.