MTG Arena | All will be One

В Магии вышел очередной блок по Фирексии, который завершает некоторых мироходцев, заражает игроков ядом (toxic) и распространяется (proliferate).

<i>переизданные старые чары</i><br />
переизданные старые чары

Phyrexia: allwillbeone

Механики нового блока направлены на то, чтобы поиграть в 10 жизней у оппонента (вместо привычных 20) - то есть альтернативно выиграть через заражение противника 10 жетонами яда.

В чём помогают существа со способностью toxic и некоторые карточки, вешающие жетоны яда на игрока. В отличие от старой механики infect, существа с toxic не накладывают жетоны -1/-1 в качестве повреждений и величина их атаки тоже не важна, вместо этого существо наносит игроку, в которого проходит, свой нормальный урон плюс жетоны яда по числу toxic'a на существе (множественный toxic на существе складывается, существа с двойным ударом заражают ядом дважды, существа с пробивным ударом заражают, если хотя бы 1 урон прошёл в игрока).

Когда оппонент отравлен хотя бы одним жетоном яда, то можно продолжать заражать его не только через toxic, но уже и карточками с эффектом proliferate (добавляет каждой выбранной цели по 1 жетону всех видов, что уже на ней есть). Кроме жетонов яда proliferate добавит +1/+1 жетонов существам, жетоны лояльности мироходцев (например, у новой Враски первая способность стоит 0, но включает в себя proliferate, поэтому, скорее всего, игрок её тоже поцелит этим эффектом распространения и она всё-таки получит свой +1, как если бы способность стоила 1) и жетоны масла (ещё одна механика блока).

<i>Тот момент, когда почти отравил, но твои 20 жизней закончатся раньше.</i><br />
Тот момент, когда почти отравил, но твои 20 жизней закончатся раньше.
<i>Не хватает надписей "Разыскивается" и "Особо опасен". Один из весьма неприятных товарищей нового блока. За сам факт нацеливания заклинаний на существ своего владельца кладёт на оппонента жетон с ядом. А ведь целить может и сам владелец (подраться, дать +)!</i><br />
Не хватает надписей "Разыскивается" и "Особо опасен". Один из весьма неприятных товарищей нового блока. За сам факт нацеливания заклинаний на существ своего владельца кладёт на оппонента жетон с ядом. А ведь целить может и сам владелец (подраться, дать +)!

Некоторые существа и перманенты выходят с некоторым количеством масла, чтобы получать его каким-то образом в дальнейшем и тратить на какие-либо эффекты. Масло можно нарастить через proliferate, но для этого нужно, чтобы хотя бы один жетон масла оставался на перманенте (чтобы было, что увеличивать), иначе распространение на него не подействует.

<i>Данное артефактное насекомое приходит с 3 жетонами масла. В начале боя на ходу владельца может сбрасывать жетон, чтобы дать какому-то существу полёт, например. Или смертельное касание/цепь жизней/бдительность.</i><br />
Данное артефактное насекомое приходит с 3 жетонами масла. В начале боя на ходу владельца может сбрасывать жетон, чтобы дать какому-то существу полёт, например. Или смертельное касание/цепь жизней/бдительность.

Для того, чтобы от частичного отравления противника тоже была хоть какая-то польза, существует... скажем так, некое наказание за коррупционную составляющую - механика corrupted. Суть проста, если оппонент слегка проворов... ну, то есть отравился, то на некоторых ваших карточках включаются полезные эффекты, которые позволят быстрее с ним расправиться. Игрок становится уязвимым к антикоррупционным санкциям сразу же после того, как получил 3 жетона яда (и более). Например, у чёрного летающего существа 2/2, играющего против такого потравленного противника, включается смертельное касание и цепь жизни.

<i>"Вы коррумпированы? Тогда мы летим к вам." Если у противника 3 жетона яда и более, то этот ангел получает двойной удар.</i><br />
"Вы коррумпированы? Тогда мы летим к вам." Если у противника 3 жетона яда и более, то этот ангел получает двойной удар.
<i>Облитератор вернулся, сделав дел в прошлые ходы (заставив пожертвовать много много перманентов), но было уже поздно и было пожертвованно ровно столько земель, сколько надо</i><br />
Облитератор вернулся, сделав дел в прошлые ходы (заставив пожертвовать много много перманентов), но было уже поздно и было пожертвованно ровно столько земель, сколько надо

MTGA

Что касается конкретно игры MTG: Arena - в целом, это игра почти целиком и полностью про драфты. Особенно, если никаких реальных средств играющий вкладывать не собирается.

Начинающие игроки проходят стартовые испытания (которые немного растянуты по времени, чтобы нельзя было выполнить сразу всё), постепенно получая одноцветные и двухцветные колоды. Кроме того выполняются стандартные ежедневные задания (до трёх штук можно хранить невыполненными), а также менее профитное ежедневное задание на 15 побед и более менее профитное еженедельное.

Также на старте желательно ввести около 20 штук различных общедоступных кодов (например такой: playBRO , дающий 3 бустера предыдущего блока Война Братьев ), которые дают бустеры разных блоков, облики некоторых карт и рубашки для колоды. Некоторую часть бустеров и карт новичок получает уже сразу на входе, или проверив почтовый ящик внутри клиента игры.

Далее, что ещё нужно знать. Можно совершенно спокойно играть в ранговые игры сразу - до серебра игрок не падает в рейтинге за проигрыши, а вот за получение серебра игрок получит награду, когда рейтинги ежемесячно сбрасываются. Если пришли какие-то интересные карточки в начальных призовых бустерах, то некоторыми из них сыграть в обычном режиме Standart нельзя, но можно собрать колоду для формата Historic или Explorer, где те карты разрешены (но в этих режимах и уровень колод/карт противников довольно эпический, выиграть будет ещё сложнее).

Если требуется не выполнение ежедневных квестов, а именно победы, то выбирайте Standart режим, более приятную/уверенную колоду из тех, что есть (хоть и из стартовых) и вперёд. Если побеждать ну совсем не удаётся, то поиграйте не ранговый вариант стандарта (но там противники могут попадаться совершенно не легче, чем в ранге, хотя в среднем должно быть полегче).

MTG Arena | All will be One

Quick Draft - лучшее за свои деньги

Лучший вариант траты нафармленного золота - драфты. Причём их дешевый вариант в формате BO1 (до одной победы с каждым противником, вместо традиционных игр до трёх побед с каждым конкретном оппонентом, при использовании сайдборда из 15 дополнительных карт).

Нет, НЕ БУСТЕРЫ. Забудьте про покупку простых бустеров. Их нету, это ловушка, заговор и развод.

Взглянем на Quick Draft. Участие в нём стоит 5000 золота (или 750 кристаллов). Что равноценно покупке 5 бустеров.

Посчитаем подробнее: в обычных пяти бустерах игрок вскроет 40 карт. Это бустеры по 8 карт, где в среднем 5 карт обычные, пара необычных, одна золотая/мифик. Да, могут попадаться джокеры, но они вам не сильно нужны, потому как MTG игра про драфты в первую очередь, к тому же они и так нападают - за бустеры по ежедневным квестам и прогресс сундука.

На драфте же игрок получает 3 бустера по 14 карт (не по 8) - это 42 карты. Плюс за 0 побед (самый неудачный расклад драфта) полагается обычный бустер (ещё 8 карт) и 50 кристаллов. Таким образом, просто зайдя в драфт игрок уже получит больше карт, чем от покупки бустеров просто так (50 вместо 40) и немного кристаллов.

<i>Вскрыт второй бустер драфта - забираем одну, повторяем ещё 13 раз (а затем переходим к выбору последних 14-и карт из круга третьих бустеров).</i><br />
Вскрыт второй бустер драфта - забираем одну, повторяем ещё 13 раз (а затем переходим к выбору последних 14-и карт из круга третьих бустеров).

При этом 42 карты драфта могут быть куда лучше по качеству - ведь там перед игроком проходит множество бустеров, где он может набрать много разных редких и необычных карт блока и обычные картонки в любимые цвета. Как мы выяснили выше - выигрывать драфт даже и не обязательно, если стояла цель получить больше разных карт блока, это уже лучшее вложение, чем бустеры. Тем не менее, шанс на призы остаётся, поэтому даже если получилась куча плохосочетаемых карт, то хотя бы что-то из неё можно слепить (хоть и пятицветку) и попробовать сыграть - хуже не будет, а пару побед можно получить даже на всяком мусоре.

MTG в принципе случайная игра, поэтому даже когда человек выбирал на драфте карты, как про и собрал колоду без редких карт, зато супер-эффективную и мощную, то всегда может не повезти - противнику пришло ещё лучше, фатальные ошибки в управлении колодой уже в игре, банальный незаход маны или нужных карт, несмотря на все ухищрения. У мусорной колоды просто изначально призрачные шансы сыграть на количество побед выше среднего, а у качественной - на проиграть драфт совсем в 0.

<i>За мгновение до победы. Главное - правильно выбрать опцию.</i><br />
За мгновение до победы. Главное - правильно выбрать опцию.

Да, когда коллекция становится больше, то редкие карточки уже не так актуальны и теперь можно спокойно брать ту зелёную драку первой в бустере, поверх редкой земли и прочего. И уже постепенно выходить на отыгрывание драфтов простыми эффективными карточками на всё большее в среднем количество побед, получая бешеный профит в виде бустеров и кристаллов. И не делая никаких вложений в игру.

Почему не более дорогие драфты/силеды до трёх побед с каждым вместо одной? Потому что шило на мыло. Призы ценнее, но и цена ошибки в разы дороже. Режим BO3 более уравновешен, так как выглядит честнее и баланснее - каждый игрок сможет походить первым, каждый сможет перезаточить колоду через сайдборд. Но MTG - это всё ещё игра про рандом, к тому же в таком раскладе и у вашего оппонента шансы на победу повышаются, а не только у вас. Поэтому в два раза более дешёвый Quick Draft, с его хаотичным режимом-огрызком BO1, предпочтительнее, при всех плюсах BO3 (ну, если вы не монстр мэджика, не удачливый как чёрт и против вас не попались такие же монстры).

<i>простая колода...</i><br />
простая колода...
<i>... на 6 побед</i><br />
... на 6 побед

Как играются драфты Фирексии

Формально, сильно слабого цвета в блоке вроде не прослеживается. Но белый цвет довольно силён в плане количества ремувала (убивающие или останавливающие врага эффекты) и просто хороших карт. Почти все сыгранные выше среднего драфты у меня пока были в основном с белым - черно-белый, реже бело-зелёный, бело-красный.

Чёрный и зелёный хороши по существам и тоже имеют достаточно ремувала. В красном с существами чуть хуже, но там и играть больше надо от механики масла и экипировки.

По скорости блок быстрый, так как жетоны яда, много ранних качественных существ, ремувал, опять же.

Для драфта обычная практика - собирать двухцветку. Фирексия тут не исключение, иногда даже один цвет может приходить достаточно плотно, но всегда не лишним будет его разбавить вторым. За счёт того, что большая часть ремувала имеет одну цветную ману в стоимости - трёхцветки тоже вполне возможны, тем более, если предусмотрительно взять какую-то манастабилизацию, которая в блоке имеется. Тем не менее, три цвета играют ненадёжно - лучше не жадничать и оставлять два, а третий, если и брать, то ради действительно важных карт, которые будут сыграны эпизодически во время партии, ближе к концу, а не в темп. В общем, блок драфтится по классическим принципам.

Другая обычная практика на драфте - определяться с цветами попозже. Брать рано артефакты и одноцветные карты. Первый бустер можно брать просто всё качественное, разных цветов. Со второго уже выруливать на второй цвет и к концу второго бустера уже попробовать собрать колоду из получившегося, убрать то, что явно не нужно, и примерно наметить дальнейший план, чтобы брать карты уже в эту вырисовывающуюся колоду.

Качественные карты - это обычно ремувал (включая и дорогой, и довольно условный, и не убивающий до конца, и совсем мусор, лишь бы стрелял по праздникам), существа с разными вариациями неблокируемости (обычно это летуны, а в данном блоке есть существа с угрозой, например, когда для блокирования существа нужны два блокера) и бомбы (карточки, которые способны выиграть игру чуть ли не в-одиночку или очень близко к этому).

Стандартный формат - неплохо, но

стоит к нему относиться как к занятному, но не главному блюду.

Если человек рвётся играть полноценной своей собранной качественной интересной колодой в стандарте, то... почему нет. Но тут, во-первых, есть два типа колод - для "недорежима" BO1 и "традиционного правильного" BO3. А во-вторых, в отличие от драфта, карточки которого хоть немного сбалансированы между собой, формат собранных колод НЕ СБАЛАНСИРОВАН НИКАК. Имеется очередная утвердившаяся мета и тонны мёртвого, не играющего картона.

Всё, что вне текущей оптимальной меты и не имеет ответы на неё - играть будет посредственно или не играть вовсе. Если вы к этому не готовы, то тем более не скупайте бустеры и не рвитесь играть в стандарт, где вам придётся собирать метовую колоду и пилотировать её до посинения, лишь бы только фармить победы.

В принципе, сравнивать драфт и стандарт в плане балансности тоже не совсем верно - в них это просто по разному проявляется. Просто в целом драфт поощряет навыки колодостроительства, игроки в чуть более равных условиях и играют многие карточки, которые за пределами драфта бесконечно бесполезны.

У меня, допустим, нет проблем с тем, чтобы играть разнообразными самопальными комбо-сборками и механиками, которые делают интересное, хоть они малоэффективны в мете стандарта/хисторика и так далее (а ведь есть ещё совершенно еретический алхимический формат, который слишком фановый, чтобы воспринимать его всерьёз).

Но такие проблемы могут быть у начинающих игроков, которые хотели, допустим, пораскладывать всякие свои придуманные пасьянсы, а им то Лилиана на третий ход, то завершающий шок в лицо на четвёртый. Так как в этом формате засилье исключительно ультра-эффективных пасьянсов и с этим надо считаться.

Хотя, мало что может сравниться с моментами, когда метовая убер-дорогая колода противника, набитая доверху мироходцами, проигрывает твоей незатейливой фан-сборке, которая хорошо и грамотно сыграла.

<i>Момент полного переворота почти проигранной партии - каст сумерек белого солнца с тратой 3-х сокровищ, оставшихся от ранее погибшего дракона. Полученные существа с toxic'ом далее выиграли мне эту партию.</i><br />
Момент полного переворота почти проигранной партии - каст сумерек белого солнца с тратой 3-х сокровищ, оставшихся от ранее погибшего дракона. Полученные существа с toxic'ом далее выиграли мне эту партию.

Так что играйте в те форматы, в какие хотите. Собирайте то, что вам нравится. На этом и закончим.

А вот и официальный трейлер нового блока (лучшим из них пока был трейлер с Лилианой, для блока Война Искры)
1919
42 комментария

Чтобы более-менее рубить в меджик, получается надо просто сидеть и херачить в драфты. Когда более-менее выучишь текущий актуальный пак - можно попробовать составить колоду, но улчше взять готовую топ деку? Я прост года 2-3 назад собрал себе черне-зеленых эльфов и дошел, до платины помоему. А потом моя колода совсем перестала играть. Хочется играть чем-то концептуальным по духу, а не сборкой типа драконы + огры под бафом гоблинского шамана верхом на динозаврах.

1

В целом - да. Стоит лишь дожидаться квик-драфтов по тем блокам, которые интересны. Во время выхода каждого нового блока через неделю примерно стартует квик-драфт по нему. Вот этот, фирексианский, закончится к 4 марта. И временно запустятся какие-то из старых. Потом и этот снова вернут на какое-то время.
Пока квик-драфтов по интересным блокам нет - стоит просто копить золото с дейликов.

1

А любимыми ранее собранными колодами можно продолжать играть ранговые в Historic или Explore форматах. Да, там конкуренция куда сильнее, но и разнообразие колод тоже большое.

1

Мне кажется, или в последних 2-3 обновлениях стали появляться совершенно безумные карты, которые выигрывают партию (или очень сильно усиливают позицию) чуть ли не в одиночестве? Я пару лет играю ежедневно, и что-то раньше я такого не замечал.

1

Это в принципе нормально для MTG, в формате Legacy играют карточки пострашнее.
Лично мне не нравятся мироходцы, как они все реализованы игромеханически - до них мэджик игрался как-то более адекватно. А теперь вот этот рак с выставлением пачки этого добра, где всё свалено в безыдейную кучу, каждый ход прокручивает комбинации и игра-в-игре.
Я ожидал, что их наконец всех удачно потеряют в Войне Искры, но их стало только больше. Теперь их завершили (по лору, некоторых), но они от этого стали опять дешевле и эффективнее. Вот они и раздражают больше всего - прочие карты и комбо это хотя бы более менее привычный мэджик.

Драфт для новичка плох тем, что непонятно что брать.много играл в мотыгу, но совсем не понимаю современных реалий цветов. Скачал арену несколько дней назад, прошёл нубские испытания, а в драфт боюсь лезть, так как совершенно не знаю что брать.
Нужно штудировать форумы. С ботом тоже не поиграть, так как туп, как пробка. Разрабам бы ввести аналог дота плюс, добавить арену в стим, на плойку и бокс. А так мертворождённый проект для олдовых фанатов

1

А как ты научишься что брать, если не будешь играть драфт? К тому же в quick варианте драфтов (которые обычно стартуют через неделю после запуска открывающих, дорогих драфтов по новому блоку) у тебя время выбора карты неограничено.
Это первое.
Второе - потратив 5000 на драфт ты можешь его далее не играть В ПРИНЦИПЕ, но всё равно уже потратил средства более профитно.