Nintendo обвинили в нарушении прав потребителей из-за невозможности вернуть деньги за предзаказ

По всей видимости, политика магазина eShop противоречит европейскому законодательству.

Nintendo обвинили в нарушении прав потребителей из-за невозможности вернуть деньги за предзаказ

Потребительский Совет Норвегии, старейшая в Европе организация по защите прав потребителей, направила руководству Nintendo официальное письмо с просьбой пересмотреть свою позицию о возврате средств за покупки в цифровом магазине.

Участники Совета заявили, что невозможность вернуть приобретённую в Nintendo eShop игру — нарушение законодательства Евросоюза.

Согласно одной из директив, действующих на территории Европейской экономической зоны, отменить покупку цифрового контента нельзя в том случае, если доступ к нему уже открыт. То есть, до тех пор, пока игра не вышла, Nintendo не имеет права отказывать своим клиентам в возврате.

Однако в eShop невозможно оформить заказ, не согласившись с условием, что деньги за него нельзя получить назад.

Nintendo обвинили в нарушении прав потребителей из-за невозможности вернуть деньги за предзаказ

В письме компанию просят объяснить, каким образом можно отменить свою покупку. Если такой возможности нет, то Nintendo должна предоставить юридические обоснования подобной политики.

При предзаказе видеоигры у вас должно быть право вернуть деньги в любой момент до релиза. И этот процесс должен быть простым, по нажатию кнопки.

Пока игру нельзя загрузить и запустить, продавец не может запретить покупателю отменить предзаказ.

Финн Мирстад, руководитель департамента цифровых услуг Потребительского Совета Норвегии

По словам представителей Совета, они изучили семь ведущих цифровых магазинов на рынке видеоигр, и претензий к системам возврата средств у них не было лишь в Origin и Steam.

Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподдержку для того, чтобы получить деньги за игру назад.

2222
24 комментария

"Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподержку для того, чтобы получить деньги за игру назад"
Непрозрачны? о_О
У Battle.net и PlayStation Store классный отдел поддержки. В случае с Battle.net, помню, как-то подписка автоматом оплатилась, я не сразу заметил, так как уже не играл. Мне вернули деньги за весь месяц, хотя, по сути, формально я уже процентов 50% отыграл.

2

Не. Тут жалуются на невозможность совершить это в 1 клик. То что возвращают через техподдержку, это факт.

8

Хотя, в случае с PS Store есть неприятность одна. У меня там однажды почему-то купилась игра Sleeping Dogs™ Definitive Edition. Я написал, что этого не делал. Они запросили серийные номера всех имеющихся игровых консолей. Я тогда был в другой стране, вообще не было доступа физического к консоли =/

1

Комментарий удалён модератором

Сейчас Switch популярность набирает, вот и зашевелились.

Я всегда знал что Nintendo преступники

3

Если что, у стима возврат денег появился буквально два года назад. Причем первыми возврат ввели Origin. Ни Sony, ни Microsoft их примеру не последовали - деньги вернуть теоретически возможно, но это даже рядом не настолько простая процедура. Однако их магазины уже лет 20 существуют - и всех все устраивало.