Хогвартс: Наследие. Казнить нельзя помиловать

Впечатления о "НеГоти", но лучшей игре во вселенной ГП. Без спойлеров.

Ждем сиквел.
Ждем сиквел.

Я несмотря на то, что я сильно устал от "ассассиноподобных" игр - игру прошел с удовольствием. Претензий к игре море. Причем как поклонник вселенной, я конечно игре многое простил за артдизайн (хотя с точки зрения ударов по лору, тут есть и что поругать). Крайне противоречивая игра, которая сделана фанатами ГП для фанатов ГП. Совсем вкратце расскажу о впечатлениях с упором на то что НЕ понравилось и БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. Я не игрожур если что и впервые пишу что-то длинное.

1. ГРАФИКА

Все что качается графики и дизайна сделано великолепно об этом все говорили, но вот лицевые анимации главного героя вызывают недоумение.

Довольно быстро привыкаешь, что за какой бы факультет ты не играл, лицо твоего героя будет олицетворять не черты присущие твоему факультету, а скорее смесь полного пофигизма и непонимания происходящего.

Не всегда все так плохо, но это постоянно бросается в глаза, особенно на фоне прилично анимированных учителей и товарищей.

"Идем с преподом раскрывать страшную тайну, на лице же написано"
"Идем с преподом раскрывать страшную тайну, на лице же написано"

2. СЮЖЕТ И КВЕСТЫ.

Основной сюжет в целом я бы назвал сносным, несмотря на то, что все сюжетные повороты читаются далеко заранее. Да и не сказать, что их много.

Сильно разочаровала практически полная линейность игры, и то, что разработчики обманывают,о том что есть некая реиграбельность, которая зависит от выбора факультета.

ПЕРВАЯ миссия в игре после распределения шляпой, в зависимости от факультета радует совершенно разным началом, персонажами и уникальными локациями. Это сулило уверенность, что основной сюжет будет достаточно реиграбельным, общаясь с игравшими параллельно, ты просто офигеваешь заранее от такой проработки.

На деле оказалось ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ МИССИЯ, в которой такое есть. Как по мне это явный ввод игрока в заблуждение со стороны разработчиков. В целом основная сюжетная линия напомнила диснеевские Звездные Войны:

"Мы не знаем какую мысль хотим донести, но ты волшебник, *username* и ты этого долго ждал."

А вот задания школьных друзей мне понравились, они сделаны грамотно, вплетены в сюжет так, что к персонажам прикипаешь под конец игры, и становится очень обидно, что с ними нет нормального прощания на вокзале.

К примеру сильно из них зацепил мой "одноклассник" Себастьян Сэллоу. Один из немногих персонажей в игре, у которых есть какая-то реально неоднозначная история.

Мой любимчик Себастьян. Настоящий Слизеринец до мозга костей и хороший друг
Мой любимчик Себастьян. Настоящий Слизеринец до мозга костей и хороший друг

Второстепенные квесты - "подай, принеси, укради, убей, спаси" сделаны на среднем action-rpg уровне, играл во многие, ну вот тут все такое же. Хотя встречаются и действительно интересные, но их единицы.

Про другие активности говорить нечего, есть прикольные головоломки, но надо пройти десятки неинтересных, а лучшие второстепенные активности и так есть в побочных квестах.

3. Бой

Меньше всего претензий к боевке. Боевка драйвовая, красивая, интуитивно простая, но не могу назвать ее примитивной (Переключил на "сложный" почти сразу после первой миссии).

Выглядит и ощущается бой и каждое заклинание действительно как в фильмах и это замечательно.Зелья и доп инструменты, помогают в сложных сегментах, а стелс помогает иногда вообще избежать открытого боя и быстро уничтожить всех на локации.

Не понравился бедный пул врагов в "стычках". Бандиты, гоблины, пауки и инферналы (которых, запомните - надо бить в ОГНЕМ если не проходит урон) это большая часть того что ждет игрока в среднестатистическом бою. При встрече нового противника добавляется статья в "бестиарий", где можно посмотреть их слабости и сильные стороны.

Гоблинов невзлюбил больше всех. Не хотят просто колдовать как честные люди.
Гоблинов невзлюбил больше всех. Не хотят просто колдовать как честные люди.

4. Брюзжание на все остальное

Очень не понравилось отсутствия погружения в школьные будни. Я конечно не ждал проработки каждого учебного дня (как в серии Persona), но в игре не надо спать, не надо ходить в Большой зал завтракать, и вообще не надо соблюдать комендантский час (Разве что в одной миссии).И такие мелочи вроде и игровые условности, но сильно бьют по восприятию того Хогвартса, который ты любишь и знаешь по книгам и фильмам.

Так же не понравилось что игровой мир игнорирует главного героя. У тебя нет школьных врагов, бурчащих преподов, да даже надоедливый призрак Пивз игнорирует нашего героя, что вызывает обиду. Ты просто спасаешь школу. Считай за кадром для остальных.

О тебе не напишут в "Ежедневном пророке", тебя не оставят мыть котлы после занятий, и даже самый непопулярный директор Хогвартса будет просто игнорировать твои приключения. Ты никому не нужен, кроме своих трех друзей и двух преподавателей.

Даже несмотря на огромный простор для кастомизации костюмов, ты один ходишь в мантии от кутюр и даже не ловишь завистливые взгляды, одинаково одетых студентов. Такая жизнь в нашей школе.

Одежды в игре очень много, но жаль никто не оценит.
Одежды в игре очень много, но жаль никто не оценит.

5. Итог

По итогу не смотря на то, что я преимущественно ругаю игру , в ней есть масса хороших моментов, которые ты просто принимаешь как данность, хоть это и не честно. Так что от себя оцениваю игру на 7.9 баллов.

Это хорошая комплексная игра, и если вам интересна вселенная, то пропускать ее нельзя. Если на вселенную пофиг, но все еще не надоели "ассасины", то и Хогвартс тоже зайдет. Сейчас после прохождения и просмотра титров, ловлю себя на мысли, что хочется еще. Хочу следующую игру увидеть гораздо раньше, и надеюсь все моменты, которые мне не понравились, будут проработаны лучше.

64
61 комментарий