Юбилей: 100 подсолнухов из 100
То есть, 100-ый подсолнух был получен 4-го февраля, а данный пост планировался через пару дней. Но я прозевал возможность сделать нужные скриншоты, и через пару дней в Payday 2 анонсировали новое DLC, и я утратил один подсолнух.
Поэтому пришлось ждать выхода DLC (22-го февраля) и выбивать новые достижения.
1. Как все начиналось
Как-то так вышло, что мне всегда нравилось проходить игры на 100%. Помнится, я был единственным среди знакомых, кто смог пройти Vice City на 100% без каких-либо гайдов. Что интересно: когда я похвастался этим, то мне не особо поверили и обвинили во взломе игры: «вон, у тебя даже здоровья не 100, а 150«. Ибо никто не парился так как я, и никому в голову не приходило проходить »эти скучные развозы пиццы». А мне нравилось — мне нравилось, что игра поощряет за подобные активности.
Или те же скрытые пакеты — их даже не столько было интересно собирать, сколь думать «а что будет, если собрать их все. Наверняка что-нибудь особенное, чего никто из знакомых не видел».
Даже если в игре их нет, или нет хоть какой-то статистики прохождения, я всегда придумывал себе сам, что является платиной данной игры. Естественно, для разных игр это были разные вещи. Но тем не менее такой список задач от игры к игре был схож:
- пройти сюжетку
- выполнить все задания/квесты/побочные активности
- собрать все коллектблсы
- посетить все локации
- по возможности ставить максимальный уровень сложности (порой он слишком сломан, поэтому не всегда)
Докинуть сюда еще можно много чего. Всё ситуативно — нужно смотреть на конкретную игру и её особенности.
2. В целом о достижениях
Достижения содержат в себе не только вещи необходимые для 100% прохождения игры, но и какие-нибудь забавные действия, которые ранее я бы не стал делать. Да даже не додумался бы. Это открыло новый уровень эксплоринга в играх. Думаю, всем понятно о чем я говорю, но все равно приведу пару примеров.
Проработка достижений это крайне важная деталь. Я даже дошел до такой степени, что прочитав достижения игры, я могу определить её качество и понравится она мне или нет. Обычно если разработчики уделяют время им, то значит и в игру вложили немало сил. На скриншоте вы можете видеть пусть не все, но некоторые мои любимые в плане проработки достижений игры.
Но, раз существуют интересные достижения, то есть отвратительные и скучные достижения. Или просто раздражающие.
2.1. Мультиплеерные достижения в сингло-ориентированных играх
Такой тип бесит больше всего ибо покупал ты игру скорее всего ради сингла, а для заветной платины тебя отправляют играть в мультиплеер. А зачастую еще и кооперироваться ради выбивания достижения специфичных условий. А уж если сервера отключат…
В играх типа Left 4 Dead это нормально. В них хоть и можно играть соло, но проработаны они именно под мультиплеер.
Но вот, например, в Batman: Arkham Origins это игроку явно навязано. Мультиплеер там хоть и забавный, но чувствуется лишним.
Более того, именно в этой игре мне попалась самая мерзкая ачивка, требующая кооперации игроков. Ради неё пришлось искать аж еще 6-ых человек. К счастью, успели мы её выбить до закрытия серверов.
Аналогичная ситуация и с Tomb Rider, и с Ryse: Son of Rome, но в них хотя бы достижения не столь суровые.
2.2. Достижения, завязанные на рандоме
Это достижения, которые практически никак не зависят от действий игрока и зависят лишь от вашей удачи.
Думаю, многие помнят это достижение из The Witcher 2: Assasins of Kings.
Схожее есть и в Payday 2, правда здесь повезти должно два раза подряд. Не повезло — рестарти уровень.
Или подобное в Borderlands: The Pre-Sequel. Мы с другом совместно всю игру прошли и мне ни разу не выпал режим «Медсестра-бот». Даже с помощью гайдов, этот режим выпал лишь спустя 6 часов намеренного выбивания.
2.3. Достижения, не требующие действий от игрока
Немного странная формулировка, но имеются ввиду те достижения, которые точно выпадут, но никак повлиять на процесс ты не можешь.
Я считаю, сюда можно спокойно отнести Saints Row IV, с её достижениями, завязанными на проведенным времени в игре.
Например, провести время с товарищами вне заданий. Учитывая, что делать вне заданий в игре практически нечего, то это выглядит нелепо.
Серьёзно, я прошел всю игру, выбил все достижения и мне все еще несколько часов нужно было «повисеть» в игре. Steam говорит про 60 часов, а сохранение в игре насчитало около 37.
Вторым примером можно вписать The Forest.
В целом игра отличается хорошими достижениями, за исключением одного: Плохой отец — Выживать на протяжении 100 игровых дней, не найдя сына. В игре нечего делать столько времени. Вы можете облазить весь остров, отгрохать здоровый лагерь, скрафтить лучший эквип и все равно еще дней 30 останется.
3. Нюансы системы достижений Steam
Steam для меня поднял прохождение игр на новый уровень. Теперь, к внутриигровой статистике добавилась публичная общая статистика обо всех твоих играх. Да, Steam не является первой или тем более единственной платформой, но для меня как ПК-шника это важная система. Я выбивал платины и в Ubisoft, и в Origin, но именно Steam меня зацепил.
Однако, все же нельзя забывать о множестве различных нюансов этой системы.
3.1. Единый прогресс достижений для игры и для DLC
Проблема заключается в том, что когда ты уже думал, что закончил с игрой, разработчики могут выпустить DLC и тем самым отнимут у тебя заветную платину (подсолнух). И далеко не всегда ты захочешь докупать контент и добивать в очередной раз 100%. В этом плане мне намного больше нравится система Sony.
Некоторые разработчики откровенно этим пользуются. Да-да, я снова про Payday 2. Я уже раз 10 закрывал эту платину. Но все же похвалю — разработчики действительно заботятся о достижениях. Даже концовку игры завязали на достижениях. Да, вы не ослышались — получение концовки зависит от того выбили вы те или иные достижения или нет.
А бывает, что к игре выпускают бесплатную обнову спустя годы и ты уже не знаешь — а хочешь ли ты играть в неё сейчас? Примером может послужить Amnesia: The Dark Descent. Разработчики решили, что их игре не хватает хардкор режима и завязали новую ачивку на этом.
3.2. Статистика достижений всегда с тобой
Что это значит? Например, если ты выбил хоть одну ачивку в игре, то она сразу идет тебе в статистику. Не важно, скачал ты демку или на бесплатных выходных сыграл, или просто игра тебе перестала нравится через пару часов — всё, теперь игра навечно у тебя в стате. Что как бы и неплохо, но средний процент достижений за игру тебе портит. Ты можешь даже удалить игру с аккаунта, но статистика о игре все равно останется. Не уверен насколько это правильно, но точно не очень красиво.
3.3. Игры achievement-спамеры
Не уверен, что это проблема чисто Steam (кстати, а есть ли эта проблема на консолях?), но всё же озвучу. Есть в Steam треш-игры, особенностью которых является лишь огромное количество достижений, которые можно получать за простецкие действия — клик/прыжок/ходьба, да даже просто за каждую секунду нахождения в игре. Такие игры добавляют легкую платину и огромное кол-во циферок в статистику.
Лично я такими темами никогда не пользовался. Для меня важно, чтобы за каждой ачивкой была история. Хотя бы небольшая, которую я могу вспомнить и поностальгировать. Но примеры все же приведу.
Забавно, что здесь еще и тролли обитают. В примере ниже всего 1 ачивка, так что же игра тут делает? А то, что на выходе в игре было 5000 достижений, а автор потом взял и удалил их все, оставив лишь одну.
В общем, если очень хочется красивую цифру, то пожалуйста — такого в Steam полно, но я бы не советовал связываться с этим трешем.
Лично для себя я выработал простейшую формулу, которая позволит с высокой долей вероятности вычислить — пользовался ли человек подобным. Нужно взять кол-во достижений в идеальных играх и разделить на кол-во игр. В моем случае, это 6100 / 100 = 61.
Если цифра получается менее 100, то скорее всего таких игр у человека в профиле нет, если выше — скорее всего да. «Скорее всего», так как гарантий это не даёт, но это хороший маркер, позволяющий сэкономить время на просмотре всей библиотеки человека.
3.4. Взлом достижений
И вот мы добрались до самой спорной ситуации. Да, достижения в Steam можно взломать и получить их не особо честным путем. Почему же я называю его спорным — потому, что у данного метода есть и свои плюсы. Пользовался ли я взломом — ДА, я могу честно тут признаться, что пользовался ровно в одной игре и я её покажу, но всему своё время.
3.4.1. Минус взлома достижений
Он весьма весомый: обесценивание достижений в Steam. Нет ни одного 100% способа определить получил человек достижения честно или просто взломал их.
И к сожалению, это позволяет заподозрить любого в накрутке/взломе. Поэтому 100 платин на консолях всегда будут ценнее стимовских 100 подсолнухов. Даже если в первом случае это 100 платин в казуальных инди, а во втором — в хардкорных AAA играх. Да-да, мне как ПК-шнику это немного обидно осознавать, но ничего страшного — я же выбиваю 100% для себя, а не для кого-то еще.
Хоть и гарантированного способа вычислить накрутчика нет, но как и с achivement-спаммерами, есть несколько полезных маркеров, позволяющих заподозрить человека:
- время получения достижений. Зачастую люди об этом забывают (или просто забивают) и ломают все достижения одним кликом. Это приводит к тому, что на всех достижениях красуется одна и та же дата.
- логическое мышление. Здесь нужно знать специфику игры и можно логическими рассуждениями понять — мог ли человек выбить достижения самостоятельно. Например, время проведенное игре — достаточно ли его? А можно ли выбить конкретное достижение перед другим? Здесь всё специфично и нужно отдельно разбираться.
- ну и наконец, иногда спасает наличие внутриигровой статистики, которой можно попросить человека поделиться.
Я бы сравнил подсолнухи Steam со спидранами — если человек не делал это при вас, то всегда есть пространство для мошенничества.
3.4.2. Плюс взлома достижений
Да, и положительный момент в этом тоже есть. Возможно, он не перекрывает минуса, но это каждый сам для себя пусть решает.
Данный инструмент позволяет получить те достижения, которые невозможно выбить честно или идеологически нет желания. Это отличный способ немного подправить себе статистику для полного внутреннего удовлетворения.
Я специально подумал над теми ситуациями, в которых я уже пользовался взломом или теоретически воспользовался бы им. Рассмотрим же их.
Достижения, которые невозможно получить честно. Причин может быть множество, но самые популярные это: отключенные сервера и забагованность достижений. Первый случай, думаю, многим знаком, когда в игре имеются сетевые достижения, а мультиплеер уже давно в игре не работает. Примером может служить тот же F. E.A. R. 2.
А вот второй случай — забагованность это как раз мой случай. Это когда ты хоть и выполнил все необходимые условия, но из-за наплевательского отношения разработчиков достижение тебе не выпадает. В моем случае это одна единственная игра, но в которой десяток достижений получить не вышло. И это Казаки 3.
Приведу пример такого достижения.
Это одно из самых редких достижений игры и при это одно из самых простейших! Все, что нужно, это на любой карте с рекой построить паром и переправить на нем войска. С этим любой справится, но ачивка забагована. Видел сообщения, что на старте игры она работала, но потом её сломали. Разработчики осознавали проблемы с достижениями, но просто забили на них. Какое-то непродолжительное время они предлагали высылать им на почту сейвы, и они вышлют вам обратно пофикшенные файлы, но это максимальные костыли. Так быть не должно.
Достижения за донат. Да, есть и такое. В некоторых играх вам выдадут ачивку просто за то, что вы занесете деньги разработчику. Даже контента за это не получите, поэтому это отличается от каких-нибудь DLC, где вы хоть и должны купить контент, но получите достижение за определенные действия.
Примером может послужить моя любимая This War of Mine.
Достижение Записка: Помощь детям вы получите сразу при входе в игру, после покупки DLC War Child Charity. Да, это как бы благотворительность, но подобные манипуляции я не приветствую. Благотворительность должна быть исключительно добровольной и прозрачной. Всё же эту ачивку я честно получил, но не уверен, что буду делать это всегда. Поэтому допускаю возможность взлома.
Следующий пример не полностью донатный, но явно донатно-ориентированный.
Достижение Ностальгия. Этих персонажей можно получить только из ланчбоксов. Теоретически, никто не заставляет вас их покупать, их можно и бесплатно получить в игре. Но за все время игры я выбил лишь 3 из 20 персонажей. Для понимания — за 166 часов я ин разу не покупал донат, прошел все уникальные задания, прокачал всех жителей до 10 special и выдал всем лучшую экипировку. И заняться мне больше было нечем. На выбивание 20 персонажей может и 1000 часов уйти, но чем мне заниматься еще 800 часов? Притом фармить ланчбоксы нельзя (раньше точно нельзя было). Я её не совсем взломал — я воспользовался глитчом, позволяющим получить эти ланчи в неограниченном кол-ве и еще часов 6 только открывал их. Сделал я это после прохождения игры, поэтому никакого преимущества мне этот глитч не дал, а не было бы его — взломал бы с чистой совестью.
Достижения, которые почти невозможно получить. К сожалению, у себя таковых я не обнаружил, но уверен, что существуют достижения, которые требуют безумно огромных вложений сил и времени. Знаете, что-то из разряда «играй 24/7 всю неделю». Будем честны — это того не стоит. Даже если любите достижения как я. Возможно, вы сможете мне подсказать примеры подобных достижений в комментариях :)
Возможно, к таким можно причислить эту ачивку из Garry’s Mode, но я слабо в теме.
Выводы
Выбивание достижений может походить на работу, и даже в конце пути вы не всегда сможете похвастать этим перед друзьями. Поэтому вывод весьма прост.
Выбивайте платины только в своё удовольствие и вы не пожалеете о потраченном времени.
Pay day 2. 1314 достижений из 1314.
https://youtu.be/iH1CUPlmBUs
Не ссы, добавят еще, хоть и третья часть уже выходит в этом году
У меня есть куча игр, где осталось одно-два достижения, но они такие гемморные, что проще забить и демонстративно их не получать ¯\_(ツ)_/¯
Типа Ори без смертей. Оно-то можно получить, потратив сотню часов на заучивание или мухлюя с файлами сохранений, но зачем?
Многие игры начинаешь ненавидеть, когда пытаешься выбить подобные достижения.
Такая же ситуация. Всунут 1-3 ачивки, ради которых времени придется потратить столько же, сколько потребовалось на все предыдущие вместе взятые - желания закрывать подобное нет.
Лишь одну игру закрыл полностью за долгое время. Ачивки оказались без нелепых запросов и даже интересными.
Комментарий недоступен
У меня ещё иногда скрытые достижения так висят, да казалось бы можно нажать и узнать, что за скрытое достижения, но тогда теряется весь смысл его скрытности )
Моё =)